Про Рукуу и Суджуд

Вопрос: Ведь суджуд кроме как Аллаху тааля является куфром? Если это куфр, то почему Аллах приказал ангелам сделать суджуд Адаму? Почему мусульмане делают суджуд Каабе?

Ответ: Суджуд сделанный в качестве поклонения другому кроме Аллаха конечно же  будет куфром. Если сделано в качестве уважения то это не куфр, это харам. Потому что начиная от Адама (алейхиссалям) и до Ибрахима (алейхиссалям) здоровались склоняясь в суджуде. Затем начали здороваться обнимаясь друг с другом. Во времена Мухаммеда (алейхиссалям) стало сунной здороваться пожимая руки (мусафаха).

Суджуд делается в направлений Каабы. Суджуд не делают посвящая это Каабе. Кааба наша Кибла, т.е. это направление в котором будут приняты наши поклонения. Мусульмане, совершая поклонения, совершают суджуд Аллаху, сделанный в направлении киблы.  А по другому, ни один наш суджуд не делается для Каабы, делается это для Аллаха. Указывает на это направление строение под названием Кааба. И Аллаху тааля, приказал ангелам совершить Ему суджуд сделав направлением Адама алейхиссалям). Но Иблис не принял этого. Аллах мог приказать сделать суджуд Адаму (алейхиссалям) в знак уважения. Как было сказано прежде, во времена Адама (алейхиссалям) люди здоровались делая друг другу суджуд. Иблис даже с таким смыслом не хотел сделать поклон Адаму (алейхиссалям). На самом деле выступил против Аллаха.

Может возникнуть мысль почему мятеж может быть куфром. Иблису не понравился этот приказ Аллаху тааля. «Как создание из огня может показать свое уважение созданию из земли, этот твой приказ ошибка.» сказал он. Он стал кафиром потому что ему не понравился приказ Аллаху тааля.

Суджуд на возвышенность

Вопрос: В мечети, там где забираются на минбар, делаем суджуд на возвышенность высотой в четыре пальца. Это будет макрухом?

Ответ: Да, это будет макрухом. В книге «Саадати Абадийа» сказано: «Суджуд на возвышенность ниже 25 см будет макрухом. Потому что Расулюллах не делал суджуд на возвышенность.» (Ибни Абидин стр. 338)

О том что суджуд не разрешен на самое малое возвышение сказано в 69 стр. «Джами-ур-румуз» и в «Табийан хашиясы». Поэтому те кто находятся в извинительном состояний не должны делать суджуд даже на самое маленькое возвышение.

Для тех кто совершает намаз один

Вопрос: Если во время рукуу «Субхана раббийаль азыйм» будет произнесено 5,7,9, или11 раз, то в суджуде «Субхана раббийалал аля» произносим такое же количество раз?

Ответ: Если в рукуу тасбих был произнесен 7 раз, то в суджуде нет необходимости такого количества тасбихов, можно произнести 3 или 11 раз.  

Вопрос: Если по какой-либо необходимости мы прочитаем полуденный намаз после наступления первого времени аср «Аср-и аууаль» а аср прочитаем по второму времени «Аср-и сани», то ночной намаз должны прочитать во второе время «Иша-и сани»?

Ответ: Нет, если аср прочитан в аср-и сани то не нужно ночной намаз читать в иша-и сани. Но если намаз не будет совершен в джамаате то аср всегда лучше читать во второе время (т.е. аср-и сани), а ночной намаз читать в аср-и сани. Таким образом намаз будет сделан и в соответствий с мнением Имама Азама.  

Тасбих во время Рукуу и Суджуда

Вопрос: Оставаться в положений Рукуу и суджуд на время продолжительностью равной для произнесения 3 тасбихов является уаджибом?

Ответ: Уаджибом является оставаться на время продолжительностью достаточной для однократного произнесения. На время для трехкратного произнесения является сунной. Но есть также ученые которые сказали что уаджибом является оставаться на время трехкратного произнесения.

Оба суджуда фарз

Вопрос: Есть такие кто говорит что один из суджудов фарз а второй суджуд сунна. Разве не являются фарзом оба суджуда?

Ответ: Оба суджуда являются фарзом. (Редд-уль Мухтар)

Когда невозможно совершить суджуд

Вопрос: Как читать намаз человеку который находится в заключений и сидит взаперти в узкой камере?

Ответ: Если камера очень тесная и нет возможности сделать суджуд, то намаз читает сидя делая жесты. (Меракиль фалях)

Намаз в очках

Вопрос: Нужно ли снимать очки перед намазом?

Ответ: В суджуде ложить лоб на пол это фарз. Прикладывать вместе со лбом и нос, является уаджибом. Если очки мешают носу касаться пола то это будет макрухом. Если человек, для того чтобы лоб и нос касались пола сильно прижмется к полу, то могут сломаться очки. Если нет таких сложностей то можно читать в очках.

Направление кончиков пальцев к Кибле

Вопрос: Во время суджуда прижимать пальцы ног к полу и направлять кончики пальцев к Кибле является фарзом?

Ответ: В суджуде, прижимать к полу пальцы обеих ног, или хотя бы по одному пальцу каждой ноги, является фарзом, или уаджибом, а по одному решению, это сунна. Т.е. если  две ноги не касаются пола то намаз будет недействительным или будет макрухом. Направлять кончики пальцев к Кибле не фарз а сунна. В «Редд-уль Мухтар» сказано что те кто сказали что это фарз, ошиблись. Если во время суджуда лоб, нос и ноги на короткое время оторвались от земли то вреда не будет. (Саадати Абадийа)  

Когда забывают совершить рукуу

Вопрос: Как поступить тому кто забыл совершить рукуу и вспомнил об этом после совершения суджуда?

Ответ: Встает и делает рукуу, затем заново делает суджуд. Прежде совершенные суджуды в счет не берутся. Эти суджуды позже не будут засчитаны. Потому что в намазе обязателен порядок исполнения. Т.е. обязательны совершение фарзов по установленному порядку. Из-за того что было отсрочено исполнение рукуу, совершается суджуд-и сахв.

Произнесение нечетного количества тасбихов

Вопрос: Досточтимый Имам Раббани сказал: «В рукуу и суджуде тасбихи произносят как миниму 3 раза. Самое большое 7 или 11 раз.» Это значит что не разрешается произносить 5 или 9 раз?

Ответ: Нет. Сразу после этого предложения сказано: «Когда у человека есть силы и нет никакого препятствия, то если он совершает намаз один и произносит минимальное количество тасбихов, стядно. Нужно приознести хотя бы 5 раз.» Разрешено прочитать большее количество тасбихов, 7, 9 или 11 раз, это мустахаб, так будет лучше. Нужно обратить внимание что должно быть нечетное количество. Имам Раббани велел Мауляна Салиху нарвать в саду гвоздик. Когда тот принес 6 цветков, то сказал:

«Самому неграмотному нашему ученику известен хадис: «Аллаху тааля один и поэтому любит тех кто обращает внимание на нечетное количество.» Понимать значимость нечетного, это мустахаб. Как они представляют мустахаб? Мустахаб – то что любит Аллах. Если человек отдаст за один любимый Аллахом мустахаб весь этот мир и ахират, это все равно ничего не будет стоить на этом пути.»

Раббана лякаль хамд

Вопрос: Можно ли вместо «Раббана лякаль хамд» сказать «Раббана уа лякаль хамд»?

Ответ: Пусть и разрешено но все же лучше произнести «Раббана лякаль хамд».