Ученый факих Камаладдин Нусайбини

«Срок пребывания нынешней общины по сравнению с прошлыми общинами можно сравнить как время между предвечерним и вечерним намазами.» 

Камаладдин Нусайбини факих мазхаба Шафии. Родился в 582 (1186г.) году в деревне Умарийа что в Нусайбине. После начальной школы обучался фикху. Служил кадийем в Нусайбине и Алеппо. Скончался в Алеппо в 652 (1254г.) году. В одной из своих бесед сказал:

Есть очень много признаков последнего дня. Какие-то из них уже произошли. С помощью Аллаха расскажем о нескольких из них. Таким образом поймем что такое Последний День, о состояний нынешнего времени и о положений людей. Всевышний Аллах в первом аяте суры Анбия говорит:

«Приближается время, когда люди дадут отчет свой, а они в беспечности удаляются

Имам Бухари передает от Ибн-и Умара (радиаллаху анх): Посланник Аллаха (саллаллху алейхи уасаллям) сказал:

«Срок пребывания нынешней общины по сравнению с прошлыми общинами можно сравнить как время между предвечерним и вечерним намазами.» Например если времена всех предыдущих общин это было время всего дня до времени наступления предвечернего намаза то начиная от этого времени до наступления вечернего намаза это время общины Мухаммеда. Вечер, начало Киямата. Утро следующего дня время оживления всех из могил.»

Вот некоторые из признаков Киямата:

Невежества станет много а знания напротив уменьшатся. Невежды станут управлять людьми. Такие посты как судья, учитель, муфтий будут давать людям несведущим. Среди ученых будет распространены несправедливость и грех а совершающие поклонения будут невеждами. Людям будут оказывать почтение чтобы они не нанесли какой-либо вред. Муж подчинится жене, восстанет против родителей. Родившиеся позже будут обвинять тех кто был до них в невежестве и в неграмотности. Не останется людей которому можно будет доверится, они станут настолько редки что будут говорить: на такой то улице был человек которому можно было доверять. Когда про человека будут говорить что он умен и воспитан а на самом деле у него не будет веры с зернышко. Нововведения заполонят все и везде, сунну будут отвергать, не останется взаимного уважения. Людей будет раздражать человек говорящий правду, его будут прогонять кулаками, увольнять с места работы. Молодежь станет грешной, женщины будут заняты совращением. Амр-и маруф и нахи-у мункар будут забыты, приказывать будут к греху, удерживать от совершения хорошего. Дела близкие к Исламу будут рассматриваться как что-то постыдное и будут отвергаться. Греховные дела превратятся в обычаи. Оставят ученых и будут внимать невеждам.