Азимат и рухсат

Азимат – отвергнуть многое из харамов, макрухов и мубахов. А Рухсат – отказ только лишь от харамов. Тот у кого хватает сил и есть все возможности, лучше всего выбрать путь – Азимат. «Самое лучшее деяние, то что является трудным для страсти человека.» говорится в хадисе, тем самым для нас мусульман, указывается правильная дорога. (Дийа-уль-кулуб)

Хадис, где говорится – «Аллаху тааля, любит когда вы выполняете то что Он разрешил, так же Он любит когда вы воздерживаетесь от того что допускается к выполнению» разъясняет, что лучше воздержатся от рухсата.  Например, если путник будет держать пост, то может заболеть или умереть. Тем самым согрешит. Поэтому пророк Аллаха (алейхиссалям) сказал:

«Пост, находясь в пути не говорит о богобоязненности человека.» (Бухари)

«Пост во время путешествия, подобно употреблению еды мукимом во время поста. (муким - человек который находится у себя дома (в городе))» (Несаи)

В суре Тахрим говорится: «Зачем себе запрещаешь ты то, что Бог дозволил тебе!» (66-2). Это значит – Не отвергайте то что разрешено! Это для вас не запретно, но лучше воздержаться от них. Воспользоваться им не запрещено. Из книги «Кийамат уа Ахират»

Шайтан, делает все чтобы человек не пользовался тем что Аллаху тааля разрешил. Например, можно делать протирание на кожаные чулки (мест). Но шайтан наущает человека снять мест и помыть ноги. Поэтому нужно пользоваться разрешенным. Из книги «Хусн-ут-танаббух».

Т.е. шайтан обманывает человека, чтобы он был занят тем что посложней, для того чтобы совершение поклонений поскорее ему надоело. Надев мест, нужно тем самым показать дьяволу что ты будешь пользоваться тем что дозволил Аллаху тааля. Что ты противник шайтана, что ты даешь ему отпор. Ниже приведем три хадиса:

Пользуйтесь тем что сделал Аллах для вас удобным и разрешил» (Бухари)

«Аллаху тааля любит когда пользуются тем что разрешено.» (Байхаки)

«Тот кто не пользуется разрешенным, совершает огромный грех с гору Арафат» (Табарани)

Величайший праведник второго тысячелетия Имам Раббани сказал: При сложной ситуаций, лучше вынести самую легкую фетву. Даже если эта фетва не соответствует своему мазхабу, то надо найти легкую фетву в одном из остальных трех мазхабов. В переводе смыслов 185-го аята суры «Бакара» говорится: «Бог желает вам дать облегчение, а не желает утруждать вас»(2-185). А также в В 28-м аяте суры «Ниса»: «Бог желает облегчить вас, потому что человек создан слабым.» (4-28). Стеснять и обижать мусульман, является харамом. (3-й том. 22 письмо.)

Как мы могли увидеть, в хадисах и аятах много говорится о дозволенности использования разрешенного. Но нельзя пользоваться разрешенным налево и направо, оправдываясь тем что Аллаху тааля дозволяет пользоваться разрешенным. Например известно что по ханафи омовение нарушается если на теле появилась кровь, но нельзя тут же пользоваться фетвой мазхаба шафии, мол у них в таком случае омовение не нарушается. Или же если шафиит, открытой частью тела, коснувшись кожи женщины скажет: ну ведь по ханафи омовение не нарушается. Нельзя таким образом превращать религию в предмет забавы. Это называют – тельфик. Тельфик является харамом. Так поступают безмазхабники.