КАК СОВЕРШАЕТ НАМАЗ БОЛЬНОЙ

Если из тела не перестает выделяться то что может испортить омовение, то это считается извинительным состоянием «Узр». К узру относятся: Моча, понос, воздух из заднего прохода, кровь из носа, кровь из раны, сукровица, проступающие слезы от боли или от опухоли. Если перечисленное не прекращается в течений времени одного намаза, то все это относиться к состоянию «Узр». Состояние женщины во время «Месячных», тоже относиться к «Узр». Нужно будет сделав перевязку, или совершая намаз сидя, или жестами, остановить эти причины. Пути выхода мочи, мужчины должны заткнуть ваткой. Моча впитываясь в вату, не будет выходить в наружу, и тем самым не будет нарушаться омовение. При справлении нужды, ватка выйдет в наружу сама. Если ватка не удерживает мочу, то омовение портиться. Вышедшая моча не должна попадать на белье, пачкая ее. Для этого женщины пользуются тампоном-прокладкой из ваты или ткани. Если этими способами не остановить выделения, во время каждого намаза нужно брать омовение.

Обладатель Узра, с омовением может читать фарзы этого времени, задолженности по намазам, дополнительные намазы. Может держать в руках Священный Коран. При окончаний времени намаза, заканчивается и действие омовения. Если на протяжении этого времени, омовение испортилось по другим причинам, то нужно брать омовение, заново. Например, если омовение было совершено после того как шла кровь из одной ноздри, а после кровь пошла из другой ноздри, то нужно брать омовение еще раз. Чтобы быть обладателем состояния Узр, то выделения которые портят омовение, не должны прекращаться в течении времени одного намаза. Если после совершения омовения, оно не портиться в протяжении времени прочтения одного фарза этого времени, то невозможно стать обладателем состояний Узр. По мазхабу Малики, обладателем состояния Узр становятся даже если выходит одна капля. Если у ставшего обладателем состояния Узр, во время продолжения намаза выходит хотя бы одна капля, то он становиться обладателем состояния Узр. Если выделении нет на протяжении времени одного намаза, то нет состояния Узр. Если нечистота служащая причиной Узр, испачкает одежду размером больше одного «Дирхама», или же может испачкать более одного «Дирхама», место попадания нечистот нужно постирать.

Если совершение «Гусуля», может стать причиной болезни, усилит его, увеличить срок болезни, то нужно совершить «Таяммум». Это должно быть подтверждено или своим опытом или опытом мусульманина, или доверенным врачом. Так же принимаются слова врача, за которым не наблюдалось открыто совершенных грехов. Причиной болезни может быть холод, отсутствие теплого места обитания, отсутствие возможности нагреть воду, отсутствие денег на посещение бани. По мнению ученых мазхаба Ханафи, с таяммумом можно совершать сколько угодно фарзов. По мазхабам Шафий и Малики, для каждого фарза нужно совершать отдельный таяммум.

Когда те места тела, которые должны быть омыты при совершений омовения на половину в ранах, то совершается «Таяммум». Если ран меньше половины, то омываются места где нет ран, на раны делается обтирание (Масих). Так как, при совершений «Гусуля» все тело считается за одно, если половина тела в ранах, то совершается таяммум. Если ран, меньше половины, то здоровые места омываются, а нездоровые обтираются. Если обтирание раны может нанести вред здоровью, то рана обтирается поверх повязки. Если и это может навредить то не делается никакого обтирания. Если при «Вуду» и «Гусуле», обтирание (Масих) наносит какой либо вред, обтирание можно не делать. Безрукий, или если есть на руках раны или экзема, делает таяммум. Для этого проводит руки по земле, кирпичу, камню. Если у безрукого и безногого, на лице раны, то совершает намазы без омовения. Если у такого человека нет помощника для совершения омовения, делает таяммум. Такому человеку должны помочь его дети, прислуга, нанятый для этого человек. Можно попросить посторонней помощи. Но никому это в обязанность не вменяется. В такой ситуаций, ни один из супругов не обязаны друг другу помогать.

После кровопускания, сдачи крови, применений пиявок, если есть прыщи, если переломаны кости и наложена повязка, пластырь, жгут, гипс, и попадание воды при омовений может нанести вред, то при омовений, на большую половину этих мест делается однократное обтирание «Месх». Если снятие повязки может нанести вред здоровью, то здоровые места под повязкой не моются. Обтираются места между повязками. После омовения делать перевязку необязательно. Если после обтирания, повязка была поменяна, делать повторное обтирание не требуется.

Тот кто не может совершать намаз стоя, делает это сидя. Тот больной который если встанет на ноги для совершения намаза, может обострить свою болезнь, или это может иметь сложные последствия для здоровья, тоже совершает намаз сидя. Руку’у совершает делая поклон телом. Затем, оставаясь сидеть, выпрямляется, для совершения двух суджудов. Садиться так как ему удобно. Может сидеть на коленях, или по-мусульмански. Головные, зубные, глазные боли, тоже относятся к этому. Риск быть замеченным врагом, тоже относится к состоянию Узр. Если при совершений намаза стоя портится омовение или пост, то намаз совершается сидя. Тот кто может совершить намаз стоя прислонившись на что-либо, молится стоя. Тот у кого, во время стояния в намазе боль обостряется, может сесть когда начинается боль.

Тот кто не может совершать руку’у и суджуды, читает намаз стоя. Усевшись, руку’у и суджуды, делает жестами. Тот кто не может наклонить тело для руку’у и суджуда, делает жесты головой. При совершений суджуда, ставить лоб на что либо, необьязательно. Это считается макрухом, даже если для суджуда наклонились больше чем для руку’у. Больной который может сидеть, не должен читать намаз лежа, делая жесты головой. Как то Пророк (саллаллаху алейхи уассалам) посетил больного. Когда увидел что больной делает суджуд поднеся подушку ко лбу, отобрал ее. Тогда больной начал подносить ко лбу кусок дерева, пророк отобрал и его, и сказал: «Если есть силы, делай суджуд на пол. Если сил нет, не подноси ничего ко лбу. Делай жестами. На суджуд наклоняйся больше чем на руку’у». В книге «Бахр-ур раик» сказано: «В 191 аяте суры «Аль-и Имран» сказано: «Которые стоя, сидя и лежа размышляют о сотворений неба и земли и говорят: Господи недаром Ты создал все это. Всехвальныя, спаси нас от мучений огня.» Когда заболел Имран бин Хусейн, Пророк (алейхисаллям) сказал ему: «Для намаза вставай на ноги. Если нет сил, совершай сидя. Если нет сил и для этого, совершай намаз лежа». Как видно из сказанного, больной который не может совершать намаз стоя, садится. Тот кто не может сидеть, ложится. Видно что не разрешено, садится на стул, кресло или диван. Намаз больного или путника передвигающегося на автобусе или в самолете, который совершается сидя на стуле, не соответствует Исламу. Намаз нужно совершать стоя или сидя на полу. Тот кто сможет стоять вместе с джамаатом на намазе, намаз совершает оставшись дома. Ниже перечислены 20 положений, при одном из которых, можно не идти на совместный намаз: Дождь, очень жаркая или холодная погода, опасность грозящая жизни или имуществу, боязнь остаться одному в пути, очень темная ночь, бедняк, который боится ареста за не выплаченный долг, слепота, стадия инвалидности когда больной не может передвигаться самостоятельно, быть одноногим, быть больным, быть бессильным, сильно грязная дорога, быть не ходячим, неходячии старик, если нельзя пропустить важный урок по фикху, остаться без любимого кушанья, собираться в дорогу, не найти замену для присмотра за больным, если в ночь поднимется сильный ветер, если сильно хочется в туалет. Можно будет пропустить пятничный намаз, если болезнь может усилится или увеличится продолжительность болезни. Или же не с кем оставить больного. Так же, быть не ходячим из-за преклонного возраста. Не разрешается в мечети читать намаз, свесив ноги сидя на стуле, кресле. Совершать намазы не по шариату является нововведением (Бид’ат). В книгах по фикху написано о большом грехе при совершений бид’ата.

Лежачий больной, который не может сидеть, даже опираясь на что-либо, совершает намаз, делая жесты головой, оставаясь лежать на спине, а если не может на спине, то лежа на правом боку. Если не может повернутся к Кибле, то читает намаз, как ему удобно. Лежащему на спине больному, подкладывают что-нибудь под голову, чтобы лицо оказалось смотрящим на Киблу. Ноги лучше подогнуть, чтобы не протягивались на Киблу. Если больной не может сделать жесты головой, то ему разрешено оставить намазы на будущее. Если становится плохо во время намаза, то намаз совершается до тех пор, сколько хватит сил. Если больной, начал намаз сидя, и во время намаза почувствовал себя хорошо, то может продолжить намаз, встав на ноги. Потерявший рассудок, намаз не совершает. Если придет в себя во время продолжительности пяти намазов, то восполняет пропущенные намазы. Если пришел в себя после времени шести намазов, то пропущенные намазы не восполняет.

Пропущенные намазы, нужно восстановить прочитав, хотя бы жестами. Тот, у кого есть долги по намазам, перед смертью должен завещать наследникам выплату «Фидья». Это является уаджибом. Если такого завещания не последовало, это могут сделать наследники, и даже совсем чужой человек.