ОСМАН БИН МЕРЗУК

      Осман бин Мерзук аль-Куреши ученый мазхаба Малики. Жил в Египте. Скончался в 1168 (Х. 564) году. Похоронен в кладбище Курафе, недалеко от могилы имама Шафии. Осман бин Мерзук, один из ученых который своими знаниями объединил науки фикх и тасаввуф. Все ученые и праведники его поколения признавали высокую степень его знании. Был очень уважаемым человеком в ученой среде. Известны его высказывания:

       «Тому кто воспитал свой нафс, не нанесут вреда похвальбы в его адрес. Не завидно положение того кто не знает себя и при этом любит лесть!..»

      «Тот кто только встал на путь тасаввуфа; должен контролировать свое состояние, держатся подальше от всего что делается не ради Аллаха, не отлучать свои разум от мыслей и поминаний об Аллахе. Взять привычку постоянно поминать Аллаха. Если нет привычки постоянно совершать зикр, чем можно приблизится к Аллаху, то невозможно получить Его довольства и приблизится к Нему»

     «Изучение одного фарза более ценно и лучше всего золота мира. Любому человеку, будь то раскаявшийся или нераскаявшийся нет ничего лучше чем обретение знаний. Любое дело сделанное со знанием будет правильным, дело без знаний не может быть правильным.

     Когда у него спросили: «Что такое тасаввуф?», он ответил: «Тасаввуф, находится среди людей и при этом в душе быть с Аллахом. Человек не должен ни на миг забывать своего Создателя. Вывести Аллаха со своего сердца хоть на мгновение, большая беда. Это подобно падению с большой высоты».

     Когда у него спросили: «Кого мне опасаться?» он ответил: «Бестолковых людей, дела которых запущены. Опасность заключается в том, что после общения с такими людьми и ты можешь сделаться таким же». 

     Своим ученикам говорил: «Тому кто вступил на эту дорогу, в первую очередь нужно научится культуре этого пути. Невоспитанный не сможет приблизиться к Аллаху тааля».

     «Тот кто желает познать свойства и сущность Аллаху тааля, должен открыть свое сердце. От мала до велика, все от самой невидимой частицы и до самого большого создания Аллаху тааля, Арша, является доказательством вечного существования Аллаха. Тот кто видит в этом назидание, увидит Его сущность, Единство, Мощь, Величие в меру того насколько открыто для этого его сердце».

     Незадолго до своей смерти говорил: «Никто из людей не может обладать чем либо. В наши руки попадает ровно то, что пожелал в них положить Аллаху тааля. Не имеет разницы сколько для этого человек приложит сил. Нам остается только сделать все что  в наших руках и ждать результата от Аллаху тааля. Мы должны умереть задолго до своей смерти».