1. Главная >
  2. Исламские науки >
  3. ОБ ОСНОВАХ ХАДИСОВЕДЕНИЯ

ОБ ОСНОВАХ ХАДИСОВЕДЕНИЯ

В книге комментариев «Шарху Лумеат» а также в книге «Шарху-ль-Мэсабих» имама Кады Бэйдави (да будет милостив к нему Аллах), говорится: «Наука о хадисах основывается на исследованиях действий и высказываний Посланника (мир ему и благословение Аллаха). В книгах «Усул-и Хадис» египетского кадия Бадр-ад-Дина ибни Джамаа, «Хуляса» имама Таййиби и других книгах по основам хадисоведения сказано, что эта наука состоит из трех разделов, изучающих соответственно хадисы разделов: «Сахих», «Хасен», «Заиф». В этих разделах рассматриваются хадисы 30-ти разновидностей. 18 из них относятся к хадисам «Сахих» и «Хасен»: Муснад, Муттасиль, Мерфу', Муа'на'ан, Му'аллак, Фэрд, Мэдредж, Мешхур, Гариб, Азиз, Мысхаф, Мусельсель, Зийадат-ус-сикат, аль-И'тибар биш-шевахид ва-ль-мутабеат, Мухталаф-уль-хадис, Насих, Мэнсух, Гариб-уль-Лафз, Фикх-ы иснад-ы али. 12 разновидностей имеют хадисы «Заиф»: Мевкуф, Макту', Мурсаль, Мункати', Муаддал, Шазз, Мюнкер, Муалляль, Муделлес», Музтариб, Маклуб, Мевду'.Наиболее известные книги по Основам Хадисоведения и их авторы (Усулу-ль-Хадис)

1. «аль-Мухаддис-уль-фасыл Бейне-р-Рави ва-ль-Ва'и» -

Абу М. аль-Хасан б. Абду-р-Рахман ар-Рамехурмузи (ум. 360/971).

2. «Ма'рифету Улум'иль-Хадис» - аль-Хаким Абу Абдуллах ан-Нэйсабури (405/1014).

3. «аль-Мустахрадж аляа Ма'рифату Улам'иль-Хадис» – Абу Нуайм аль-Исфахани (430/1038).

4. «аль-Кифайа фи Ильми-р-Ривайа» – аль-Хатиб Абу Бакр аль-Багдади (463/1071).

5. «аль-Джами-ли Ахляк-ир-рави ва адаби-с-Сам'» аль-Хатиб Абу Бакр аль-Багдади (463/1071).

6. «аль-Ильма'иля Ма'рифату Усуль'ир-Ривайа ва Taкйыд'ис-Сема» –

аль-Кады Ийаз (544/1149).

7. «Ма ла Йесе'ул-Mухаддисе Джехлух» –

Абу Хафс Умар б. Абд-ул-Маджид аль-Майаджы (580/1184).

8. «Улум'ул-Хадис» (Мукаддимат-и Ибн Салах) –

Ибн Салах Абу Амр Осман б. Абду-р-Рахман аш-Шахризури (643/1245).

9. «ат-Такриб ва-т-Тейсир ли Марифату Сунан-иль-Башри-н-Назир» –

Мухйиддин Йахйа б. Шараф ан-Навави (676/1277).

10. «Ихтисару Улум-иль-Хадис» - аль-Хафиз Ибн-и Касир (774/1337).

11. «Нухбат-уль-Фикар фи Мусталахи Ахл-иль-Асар» –

Ибн-и Хаджар аль-Аскалани (852/1448).

12. «Тадриб-ур-Рави фи Шархи Такриби-н-Навави» –

Джалал-ад-Дин ас-Суюти (911/1505).

13. «аль-Махзумат-уль-Бэйкуни» – Умар б. Мухаммад аль-Бэйкуни (1080/1669).

14. «Каваид-ут-Тахдис» – Джамал-ад-Дин аль-Касими (1332/1914).

15. «Тавджих-ун-Назар иля Усули-ль-Асар» – Тахи аль-Джезаири (1338/1920).

Другие статьи в этом разделе

МАЗХАБЫ

Комплекс  знаний, добытый муджтахидом самого высокого уровня путем упорного труда, есть ПУТЬ этого ученого, его школа - его МАЗХАБ.

Мазхабы – Религиозно-правовые школы. В этих школах уточнены способы повседневных поклонений и разрешения правовых вопросов согласно иджтихаду его основателя. Это касается исполнения ежедневных молитв и других обязанностей перед Аллахом (хвала ему Всевышнему); разрешение правовых вопросов между мусульманами; формы вз...

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ФЕТВУ

Вопрос: Когда выносят фетву принимая решения прочитав Коран и хадисы, то считается ли это фетвой, а еще лучше объясните что такое фетва?

Ответ: Фетва - разъяснение того, соответствует или не соответствует вопрос тому, что разъяснено в Исламе. Одно только ''разрешено'' или ''не разрешено'', не считается фетвой. В качестве доказательства нужно привести какими трудами по фикху для этого пользовались, в каком месте книги...


Москва

1445 год, 17 - Шаууаль.
2024 год, 26 - Апрель.
Имсак 1:24
Фаджр 2:00
Восход 4:47
Ишрак 5:57
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:45
Аср 17:48
Исфирар 19:13
Магриб 20:10
Иштибак 21:33
Иша’а 22:58
Иша’а-и Сани 23:37