ПОСЕЩЕНИЕ МОГИЛЫ ПРОРОКА В МЕДИНЕ

    В Медине не входят в ихрам. Запреты Мекки не действуют в Медине. Увидев издалека Медину, произносят салават. После, произносят: «Аллахумма хаза хараму Нибийака уа махбиту уахйика фамнин аляййа биддухули фихи уаджалху уикаятан ли минаннар уа аманан миналь азаб уаджальни минальфаизина би шафаатиль Мустафа йаумальмааб.»

    После хаджа нужно посетить священную могилу Расулюллаха в Медине. Войдя в Медину нужно сделать намерение только на посещение могилы пророка. Намаз прочитанный в мечети пророка, в тысячу раз лучше  намазов прочитанных в других местах. Тоже самое и с постом, садака, зикром и чтением Священного Корана. До входа в город или в мечеть совершают гусль. Надевают новую, чистую одежду. Лучше войти в город пешком.  

    (Салаф-и салихин (мусульмане первых времен Ислама) подъезжая к Медине спешивались и шли пешком. Такое поведение указывает на уважение и почтение к нашему пророку. Алляма б. Рашид говорит: «В 684 году хиджры прибыл в Медину. Со мной был Вазир Абу Абдуллах бин Абиль Касым. Он мучился с больными глазами. Вазир, в предвкушений радости зиярата пошел пешком. Тут же его глаза исцелились. Он написал красивую касыду о пережитом.»)

    Расположив вещи, приходит в мечеть с мыслями о величии и достоинстве этого места, склонив голову, проникнутый чувствами, произносит «Бисмилляхи уа аля милляти расулиллах», читает 80-й аят суры Исра ниспосланной в ночь хиджры и салаваты которые читаются в намазе а также читая «уагфир ли-зунуби уаттах ли абуаба рахматика уа фадлика» и входит в мечеть. Войдя в мечеть с ворот «Баб-и салям» или «Баб-и джибрил» совершает два раката намаза тахийатуль масджид рядом с минбаром. Опора минбара должна находится по правое плечо. Еще совершает два раката шукур намаза.   

     (Один из сахабов Джабир говорит: «Я вернулся с поездки после чего пошел и поздоровался с пророком. Он стоял перед мечетью. – Ты совершил намаз в мечети? - спросил он. Я сказал что нет. – Немедленно иди в мечеть и прочитай намаз. После придешь и поздороваешься со мной.» (Ибни Хубайб))

    После дуа, почтительно встают и подходят к «Худжра-и саадат» (могила пророка). Встают напротив стены «Муваджаха-и саадат» спиной к Кибле, с почтением встают примерно в двух метрах от благословенного лика пророка (алейхиссалям). Думает над тем что пророк находится в могиле живой, что он видит стоящего перед ним, слышит его дуа и отвечает на на его  приветствия. Читает дуа которое начинается «Ассаляму алейка йа саййиди, йа Расулюллах…». Передает все приветствия от близких.      

    (Человеку приехавшему на зиярат здороваться с пророком нужно с сердцем наполненным страхом перед Аллахом и смирением. Голос должен соответствовать приличию, не громким, и не тихим как шепот, средним. Хазрати Умар, увидев двоих людей из Таифа разговаривающих громко в мечети пророка, обратился к ним: «Если бы вы оказались жителями этого города, то за такой громкий разговор в мечети пророка избил вы вас.» (Бухари)   

     При посещений пророка нужно встать напротив его лика, спиной к Кибле. Когда халиф Мансур спросил у Имама Малика: «Куда мне повернутся во время зиярата, к могиле или к кибле?» то получил ответ: «Расулюллах (алейхиссалям) будет заступником для тебя и твоего праотца Адама (алейхиссалям). Нельзя стоят повернувшись к нему спиной.»

    Нельзя приближаться к могиле очень близко, нужно стоять так как стояли бы перед живым пророком, с таким же уважением, смотреть прямо перед собой, не вертеть головой!)

    После этого, подвинувшись на полметра вправо нужно поприветствовать хазрати Абу Бакра с длинным дуа которое начинается «Ассаляму алейка йа халифати Расулюллах…» Затем продвигаются еще на полметра где приветствуют хазрати Умара. После этого делают дуа за себя и за своих родителей, после молятся за всех мусульман. Затем вновь возвращаются к месту упокоения пророка где читает желаемые дуа.     

    После этого идут к опоре к которой привязывал себя хазрати Лубабе и раскаивался. Здесь и у Рауда-и Мутаххара читают нафиля и пропущенные намазы. Делают дуа, раскаиваются в грехах. В свободное время нужно сделать зиярат в мечеть Куба и Киблатайн, к могилам павших при битве на Ухуде, в кладбище Баки и многие другие известные и святые места. Совершив в мечети 2 раката намаза, нужно подойти к «Худжра-и саадат» (могиле пророка) и повернутся к нему лицом. Стоять перед ним со всем почтением также как стояли перед живым пророком и сказать салаваты и прочитать дуа.

    В хадиси шарифе сказано:

«Я тоже поприветствую того кто поздоровается со мной.» (Байхаки. Абу Дауд)

     Все поклонения совершающего хадж бедняка, до того как он доберется до Мекки, считаются дополнительными. Т.е. получает благости за нафиля поклонения. А богатый, сразу по выезду из своей местности начинает получать савабы за фарзы. Савабов за фарзы, намного больше чем за нафиля. Если бедняк выйдет со своей страны в ихраме, то и по дороге получит вознаграждения за фарз, и получит такой же саваб как богатый. Человек, родители которого не нуждаются в нем, может отправится в обязательный хадж без их разрешения. Но на дополнительный хадж уехать не может.  

     Вопрос: Является ли обязательным после Мекки отправляться в Медину?

    Ответ: Пусть и не является обязательным условием но нужно постараться это сделать. Нужно постараться посетить священную гробницу пророка! В хадиси шарифах сказано:

«Мне станет уаджибом делать шафаат тем кто посетил мою могилу.» (Байхаки, Дара Кутни, Табарани)

«Мой шафаат станет дозволенным тем кто посетил мою гробницу.»

 (Баззар)

«Станет достойным моего шафаата тот кто приехал только для того чтобы проведать мою могилу.» (Табарани, Дара Кутни, Ибни Джаузи)

«Тот кто совершил хадж и не посетил меня, обидел меня.» (Дара Кутни, Имам Малик)

 «Не посетивший меня без причин имея на то возможность, доставил мне страдания.» (Ибни Наджар)

«Тот кто посетил меня после моей смерти считается посетившим меня при жизни.» (Байхаки)

«Я услышу салаваты прочитанные у моей могилы. Мне сообщат о тех что были прочитаны вдалеке.» (Ибни Аби Шайби)

    (Чтобы оказаться причастными к такой радости обязательно нужно быть вероучения ахл-и сунна. Никакое поклонение нововведенцев и неверующих не будет принято.)

      Хазрати Имам Касталани в книге «Мавахиби леддунйиа» говорит: Зиярат к могиле пророка самая лучшая преданность и самое ценное поклонение. Те кто противоречат, выступают против Аллаху тааля, его пророка и мусульман, и разрушают Ислам.

Кто жив, Пророк или шахид?

     Все кто совершают хадж, знают что ваххабиты, видя мусульман которые совершают зиярат к могиле пророка и просят у пророка шафаат, говорят «Йа хаджи, ширк, ширк…» называя тем самым мусульман мушриками. Одновременно с тем что считают шахидов живыми, а пророка, мертвым, они проиворечат аятам и хадисам. В тафсире Тайан сказано:

      Когда в битве при Бадре начали перечислять погибших говорили: умер такой-то сын такого то, умер такой-то человек, Аллаху тааля запретил называть мертвыми шахидов: «Не называйте мертвыми тех кто умер на пути Аллаха. Наоборот они живы, но вы этого не поймете.» (Бакара 154)

«Шахиды павшие при Ухуде были доставлены в Рай зелеными птицами. Они будут пить из райских рек, будут есть райские плоды, будут ходить с золотыми лампами развешанных в тени Арша, будут отдыхать. Получая наслаждение от еды и питья, увидев все красоты они скажут «Если бы наши братья знали какие блага нам дал Аллаху тааля они не отказались от джихада.»» (Муслим, Тирмизи, Ибни Маджа) По этому поводу в аятах сказано:

«Не считайте тех которые убиты на священной войне, мертвыми, но живыми и получающими дары от Бога. Они счастливы милостями,данными им Богом, и радуются, что те, которые  за ними, но не достигли еще их, не будут знать ни страха, печали.» (Аль Имран 169) в первом аяте сказано не считать мертвыми убитых, они живые. Во втором аяте тоже говорится что убитые на пути Аллаха живые, они едят и пьют.

       Теперь спросим у вахабитов: Кто же жив, шахид или пророк?

     Шахид – рядовой мусульманин. Человек умерший на войне, если имел веру, то будет шахидом. Человек умерший упав с лошади, тоже будет шахидом. В хадиси шарифе сказано:

«Человек умерший утонив в воде, сгоревший, оставшиися под завалами, будет шахидом.» (Ибни Асакир)

«Человек умерший в постели будучи с омовением, будет шахидом.» (Дейлеми)

«Богобоязненный муэдзин словно шахид. Если умрет то его тело не подвергнется гниению.» (Табарани)

«Человек всей своей душой желавший стать шахидом, будет шахидом даже если умрет в своей постели.» (Муслим)

     Если не разрешается называть мертвым шахида умершего на пути Аллаха, то как же может быть разрешено считать мертвым Пророка который прожил жизнь следуя приказам Аллаха, на пути Аллаха?   

     В хадиси шарифах сказано:

«Каждый пророк жив в своей могиле и совершает намаз.» (Байхаки, Абу Яла)

«Тела пророков не гниют под землей. Когда мусульманин читает салават, то мне об этом сообщает один ангел. Такой-то сын сын такого-то передал тебе салям.» (Ибни Маджа, Абу Дауд)

     В двух аятах сказано:

«Пророк – ближе к мусульманам чем они к сами к себе.» (Ахзаб 6)

«Это Он послал пророка Своего с направлением и истинной религией, чтобы возвысить ее над всеми другими религиями.» (Фатих - 28)

     Как видим в этих двух аятах, религия нашего пророка, имеет преимущество над другими религиями и он сам выше остальных людей.

     Еще в одном хадисе сказано:

«Я господин всего человечества.» (Бухари)

     Рухи шахидов живы, а рух посланного как милость для миров пророка не может быть живым? Рух не умирает, не умирают даже рухи кафиров. Что же это, у пророка нет такого же почтения какое есть у Аллаха к шахидам?   

     Если жив шахид то почему не может быть живым пророк? Если шахид получает пищу в Раю, то как не может получать свой ризк пророк? Если пророк не на пути Аллаха (астафируллах), то как шахид может быть на пути Аллаха?  

     Если нет в живых пророка, то как же может быть живым шахид? Если не слышит пророк, то как может слышать шахид? Ведь то что шахид стал мусульманином и его статус шахида не являются итогом того что он уверовал в пророка?

   Допустим, шахиды на пути Аллаха, а пророки, праведники, ученые и те кто наставляли на прямой путь на пути шайтана (астафирулла)? Это насколько подлое обвинение? А что Расулюллах разве на шахид? При последней своей болезни, пророк сказал: «До сих чувствую в себе тот яд в мясе которое съел в Хайбаре. Воздействие этого яда режет мои вены словно нож.» (Бухари)

   Хазрати Ибни Масуд и другие сахабы сказали: «Расулюллах стал шахидом от этого отравленного мяса». Ну а сам уровень пророчества, выше уровня шахида. Но стать шахидом, это тоже благо. Аллаху тааля, чтобы дать пророку и это благо, при его последней болезни, показал ему воздействие этого яда. (Мевахиби леддунйа)