О ВАЖНОСТИ СОВЕРШЕНИЯ УМРЫ

     Вопрос: Я подумывал о посещений таких стран как Индия, Узбекистан и Францию, а перед этим решил совершить умму чтобы получить большие сауабы. Позже в книге «Ислам Ахлакы» прочитал «Имам Раббани в 29, 123, 124 письмах и 26 письме приведенном в книге «Макамат-и Мазхарийа» не разрешает совершать дополнительный (нафиля) хадж и умру.» и по этой причине отказался от умры. Почему запретили совершать умру?

     Ответ: Совершение умры вознаграждается большим савабом. Разве можно запретить совершить умру? Также дается большой саваб и за подачу милостыни. Когда не отдали обязательный закят, нельзя раздавать садака. Там не сказано «Не давайте садака, не совершайте умру» а сказано «Из двух деяний выберите что важнее, за что ждет больше саваба».

     Дополнительное поклонение теряет свое значение перед обязательным. Все равно что капля перед морем. Шайтан обманывает и не дает восполнять пропущенные обязательные поклонения, но таким красивым показывает выполнение дополнительных поклонений (дополнительного (нафиля) хаджа и умры). Делает очень приятным отдавать садака чтобы человек не отдал закят. Строительство мечети, обучать людей чтению Корана и подобное что приносит Исламу много пользы намного лучше чем совершение нафиля хаджа и умры.

     Если средства на дополнительный хадж и умру будут отданы на нужды мусульман, то дополнительный хадж и умра лучше чем садака отданное у себя на родине. Потому что поклонение будет совершено и имуществом и физически. В 26 письме книги «Макамат-и Мазхарийа» сказано «В хадже нельзя без причин не выполнить один из фарзов или ваджибов, или же совершить харам или макрух. В противном случае, совершение дополнительного хаджа или умры будет грехом а не савабом.» (Саадати Абадийа)

     Саваб за дополнительное поклонение по сравнению за обязательное, можно сравнить каплей рядом с огромной рекой. Ученые Ислама не разрешали проживающим далеко от Мекки ехать на дополнительный хадж. Абдуллах Дехлеви в 63-м письме говорит: «По пути в хадж, во многих случаях, поклонения совершаются не в полной мере. Поэтому, Имам Раббани в 123 и 124 письмах не совсем доволен с тем что отправляются в умру и дополнительный хадж.» Дополнительный хадж будет харамом если послужит препятствием на совершение одного фарза, например такого как покрываться женщинам. Совершение такого дополнительного хаджа будет грехом а не савабом. Тоже самое и с умрой. (Ислам Ахлакы)

     Хазрати Имам Раббани сказал:

     «Для совершения дополнительного хаджа, перестают обращать должного внимания на многие запреты и совершаются харамы. Вы должны тщательно все обдумать! Для умного достаточного намека. Умра, это не фарз, не ваджиб, это дополнительное поклонение. Если при совершений одного дополнительного поклонения не будет совершен один фарз или же приведет к совершению харама, то оно перестает быть поклонением. Это уже совершение греха.» (1/123)

    Описание: https://ssl.gstatic.com/ui/v1/icons/mail/images/cleardot.gif«Нафиля не имеет никакого значения перед фарзом. Своевременное выполнение одного фарза (если пропущен то немедленное восполнение) намного лучше тысячи лет дополнительных поклонений. Что бы это ни было, речь идет о всех нафиля. Даже совершая фарз, очень полезно отнестись внимательно к исполнению одного из суннатов и правил. Избегать танзихан макрухов, лучше зикра. Думаем не стоит объяснять насколько важно избегать тахриман макрухов.»

     Да, если дополнительные поклонения совершаются вместе с внимательным отношением к фарзам, избегая харамов и макрухов, будет просто замечательно, но если нет, то очень вредно. Например в качестве закята отдать один Данк (0.5 грамм серебра), намного лучше чем отдать горы золота в качестве садака и благотворительности. И отдавая этот 1 данк закята обратить внимание на правила, например отдать бедному из числа родственников будет намного лучше. (1/29)

    В хадиси шарифе сказано: «Тому кто выручил брата по вере в трудной ситуаций дается саваб за совершение хаджа и умры.» Хазрати Хасан попросил у Сабита Бенани помочь в одной ситуации. Когда он сказал «Я в мечети, занят совершением поклонений» то Хазрати Хасан сказал «Разве ты не знаешь что помочь брату по вере в решений проблем намного благостней чем совершение дополнительного хаджа?» То что оказание помощи нуждающимся теми кто обладает должностями, наставникам, помогать своим ученикам материально и авторитетом, очень благостное дело, опирается на этот хадис. (Ислам Ахлакы)

    Еще в одном хадисе из книги «Ислам Ахлакы» сказано: «Добродеяние по отношению к родителям более благостно нафиля намаза, поста, хаджа (и умры).» Обладатели мудрости говорят: Дать человеку  правильную книгу в тысячу раз благостнее совершения тысячи раз умры.

    Если так то мусульманин должен выбрать полезное, выгодное деяние. Стоя перед морем, не нужно обращать внимание на каплю. Нет вреда если кто-то оплачивает поездку или же Мекка оказывается по пути. Совершение умры очень благостное дело.