Молитвенные коврики с рисунками

Вопрос: Можно ли делать намаз на коврике расписанном арабскими буквами, с рисунками Каабы или мечети?

Ответ: Стелить на пол молитвенный коврик с надписью или даже с одной арабской (читай мусульманской) буквой, макрух. Стелить такое с какой бы то ни было целью на пол, это неуважение и непочтительность. Если стелют на пол намеренно, для издевательства, то это неверие. Стелить на пол коврики с изображением Каабы, мечети или с Исламскими надписями тоже не разрешено. (Хадика. Том 2, стр 633)

Не разрешено стелить на пол коврики для намаза с изображением Каабы, мечети или с надписями исламскими буквами, потому что это неуважение. Но к ним не относятся покрывала, половики, паласы с рисунками. Ибни Хаджар Мекки в своей фетве сказал: «Изображения с живыми существами нельзя использовать в местах где нужно проявить уважение, там где не нужно показывать уважение пользоваться можно.» Когда покрывала, половики с изображением живых существ стелют на пол то проявляется неуважение к изображению. Если изображение находится не там куда прикладывается голова для суджуда, то намаз на нем не навредит. Если изображение живого существа находится выше пупка, то в таком месте совершать намаз является макрухом. Если изображение живого существа там где ступает нога, там где сидят, то макрухом не будет. Если висит выше пупка за спиной совершающего намаз то будет танзихан макрух. (Реддуль мухтар)

Значит, когда изображение живого существа стелится на пол, то это неуважение к рисунку и намаз не будет макрухом. А стелить на пол предметы с изображением Каабы, мечети это проявление неуважения и поэтому не разрешено. (Саадати Абадийа)

Вопрос: Будет ли макрухом совершать намаз на коврике с изображением минарета?

Ответ: Макрухом не будет.

Вопрос: Будет ли макрухом совершать намаз на покрывале, половике, ковре с изображением льва, оленя?

Ответ: На подобных вещах, если изображения не распологается под ногами, там где сидят, куда будет прикладываться голова, то макурхом не будет. Рисунок лежит на полу, на земле и к нему не проявляется почтения. Но если рисунок находится там куда будет прикладываться голова для суджуда, или там где будут стоять, сидеть, то решение подпадает под решение о рисунке на теле и одежде, и намаз будет макрухом. Поэтому в одежде с рисунком живых существ нельзя совершать намаз! (Зауаридж)

Вопрос: Впадает ли в куфр (неверие) тот кто не верит что совершать намаз в коврике с Каабой и мечетью будет макрухом?

Ответ: В куфр не впадает. Макрухом будет если постелить такое на пол. Мусульмане которые пользуются такими ковриками, делают это не потому что не почитают и не уважают, они даже не знают что это неправильно. Не будет куфром потому что они не знают. Многие этого не знают.

Вопрос: Можно ли постелить очень старый коврик для намаз под ноги, там где ходят люди?

Ответ: Это неправильно, проявление неуважения.

Вопрос: Является ли макрухом наступать на место для суджуда в коврике для намаза?

Ответ: Нет не будет макрухом. Но это противоречит нормам приличия.

Вопрос: Разрешается ли совершать намаз в коврике для намаз сшитой самим? Сейчас много ковриков которые отвлекают внимание. Читать намаз на таких ковриках будет макрухом? На стене нашего дома которая находится со стороны Каабы много украшений. Можно л совершать намаз смотря на них? Ответ: Будет макрухом читать намаз на чем бы то ни было что отвлекает внимание, например на украшенном орнаментами коврике. Коврик должен быть простым, или же если коврик расписанный нужно перевернуть.

Сейчас в мечетях постелены ковры которые мешают совершать намаз с хушу. Стелить нужно однотонный ковер.

На стену которая находится на стороне Каабы тоже не нужно вешать аяты, хадисы, исламские рисунки. Рисунки и аяты нужно вешать на правую или левую стену мечети.

Вопрос: В книге «Саадати Абадийа» сказано: «На коврике где изображение живого существа не находится в месте для суджуда, читать намаз не макрух. Потому что стелить такой коврик на пол проявленное к рисунку неуважение.» В таком случае, можно ли читать намаз на коврике с рисунком Каабы или мечети?

Ответ: Ложить на пол рисунок – это неуважение к изображению. Стелить коврик с рисунком Каабы или мечети, это неуважение к ним и поэтому на них не разрешается читать намаз.

Вопрос: в «Саадати Абадийа» сказано: «Не разрешается намаз на ковриках с орнаментами и рисунками отвлекающие внимания.» В нынешних мечетях постелены очень красивые ковры. Читать намаз в таких коврах будет макрухом?

Ответ: Если орнаменты на коврах отвлекают внимание также как и на ковриках для намаза, то намаз будет макрухом. Намаз напротив зеркала или на отражающей поверхности тоже отвлекают внимание и поэтому является макрухом. Если на зеркале не видно отражения или же не смотреть на зеркало, намаз не будет макрухом. значит макрух здесь измеряется тем, насколько оно отвлекает. Наш пророк (алейхиссалям) делал намаз в одежде с орнаментами. Затем заметил что эти рисунки отвлекают от намаза. Он снял одежду и отдал кому-то. С этой точки зрения, не нужно читать намаз в одежде с надписями и рисунками.   

Палас

Вопрос: В домотканом паласе с орнаментами есть изображение похожее на + (плюс). Многие его принимают за крест. Можно ли читать намаз на таких ковриках ручной работы?

Ответ: Да разрешается.

Вопрос: К изображениям с мавзолеями или с могилами аулия тоже нужно проявлять уважение?

Ответ: Да.

Газета с рисунком

Вопрос: Можно ли постелить газету с рисунком для того чтобы сделать на нем намаз?

Ответ: Если рисунок не расположен там куда будет прикладываться голова, то можно сделать намаз. Постелив на пол подстилку с изображением мы показываем этим самым свое не уважение к рисунку, т.е. из-за того что на нее ступают ногами, это считается не почтением. Если рисунок не там куда будут делать суджуд, то намаз на такой подстилке разрешен. (Реддуль мухтар)

Молитвенный коврик с рисунком Каабы

Вопрос: Если коврик с изображением накрыть тканью так чтобы не был виден рисунок, то можно ли на нем сделать намаз?

Ответ: Если изображение Каабы не видно, то с условием что не будут на нее наступать, намаз сделать можно. Т.е. если даже накрыто, то наступать на нее нельзя.