Кому не дается закят

    Вопрос: Дается ли закят таким близким родственникам как отец и мать? Как быть если закят был отдан богатому думая что он беден?

   Ответ: Закят не дают матери, отцу, отцам и матерям родителей, а также своим детям и внукам. Им не дают и такую милостыню садака-и фитр, адак, каффарат которое является уаджибом. Если они бедные им дают виды милостыни из разряда нафиля. Закят не дается и супруге. Имам-и Азам сказал, жена не может дать закят своему бедному супругу. По мнению имамейнов если супруг беден то может получать закят. Закят можно дать бедной невестке, зятю, свекру, тестю, неродному ребенку. Зимми (не мусульманин в мусульманской стране) можно давать милостыню и подарок. Более благостно давать закят таким бедным родственникам как тети и дяди с обеих сторон. Если дать другим при том что есть свои нуждающиеся родственники то не будет за это благостей [Имдад]. Если есть решение суда по обеспечению нафакой родственников из числа (Zî-rahm) махрам, то для этого разрешается взять средства из выделенного для закята средств. Хоть и является макрухом отправлять закят в другой город, но для того чтобы отдать родственникам или потому что в своем городе не нашлось бедных мусульман, в другой город отправлять можно.  

    Нет вреда если после распроссов выяснится что закят был отдан богатому, зимми, своим родителям, детям или супруге. Т.е закят будет принят. В «Нахр-уль-фаик» сказано: «Если получатель закята находится среди бедных и выглядит как они, или же скажет что он беден и хотел бы получить закят, то нет необходимости выяснять имеет он право на закят или нет. Отдав такому человеку закят, будет считаться что тем самым закят был отдан путем выяснения и расспросов.»     

                                                                                              Там Ильмихал стр 307