Свойства которые сделают врага другом

Лучшее добро которое только может быть, это подарок сделанный человеку который относится к тебе плохо. Доброе отношение к человеку который делает плохое, самый высокий показатель человечности…  

Ибни Даххан, был ученым по фикху, лугату (филология), и фараизу (наследство). Дата его рождения неизвестна. Умер в 590 (1194г.) в Сирий. Незадолго до своей смерти говорил:

В хадисе сказано: «Милостыня не уменьшает количество имущества. Аллаху тааля делает святым, тех кто прощает. Аллаху тааля возвысит того кто простит ради Аллаха.» Милостыня упомянутая в хадисе, это обязательный закят. Смиренному, за его повиновение и поклонения дается еще больше благостей. Еще больше простится грехов. В природе человека и животных есть что-то общее. Люди любят богатство и деньги. В нем проявляется гнев, месть, высокомерие. Этот хадис сообщает о лекарствах от этих плохих черт. Приказывает давать садака и закят.  Прощение, очищает от гнева и мстительности. В хадисе говорится о прощений без всяких  условий, в чистом виде. Даже когда нет возможности отомстить, лучше будет если все таки простить. А простить когда есть возможность, будет еще лучше. Потому что такая ситуация когда достаточно сил для возмездия и при этом человек прощает, наносит по нафсу очень сильный удар. Прощение злодея самый высокий уровень кротости, милосердия, мужества и храбрости.

         Наличие в человеке высокой степени доброты проявляется когда дают подарок тому кто поступает с ним плохо. Хорошее отношение к человеку который поступает плохо, самый высокий уровень человечности. Наличие такого свойства, делает из врага, друга. Тот кто отвечает добром на зло, этим самым показывает свою благодарность за данные блага. Тот кто отвечает злом на добро, показывает неблагодарность за  полученные блага. Получить обратно ровно свое от того кто ее отобрал, не брать сверх отобранного, называется – Интисар. Простить, высокий уровень справедливости, а интисар, низкий уровень.  

Справедливость, самый высокий уровень праведников. Прощение, для некоторых может показаться как бессилие. Это может повлечь за собой продолжение их злодейства. А интисар, уменьшает количество злодеяния и даже ее прекращения. В некоторых случаях, интисар может оказаться лучше чем прощение, за это может ждать большее вознаграждение. Взять больше положенного называется – Джавр, и это уже злодеяние. Сообщается что того кто совершает джавр, ждет наказание.  

Тот кто простил злодея, получит благосклонность Аллаху тааля. Получить обратно свое у злодея, относится к справедливости. Против кафиров поступают справедливо. Однако, простить в случае когда достаточно сил, говорит о присутствий хорошего характера. Расулюллах, увидев как проклинают злодея, сказал «Ты сделал интисар!». Если бы простил, было бы лучше…