Вознаграждение слушателя больше

Вопрос:  Вознаграждение слушающему Коран больше, чем читающему?

Ответ: Читать Священный Коран сунна, а слушать  фарзи кифая. Вознаграждение за сунну перед фарзом не может быть и как капля воды рядом с океаном. В религиозных книгах говорится:

1.Слушать Священный Коран - фарзи кифая. Будет считаться грехам, читать вслух Коран возле человека, который занят неким делом, спит, читает намаз, рассказывает проповедь. (Раддул мухтар)

2. При входе в мечеть считается сунной прочитать 2 раката намаза, как тахийатул масжид. Если читается  Священный Коран, намаз являющийся сунной не читается. Так как, слушать Коран – фарз.  Хоть и считается Фарзи кифая, отречься от сунны предпочтительнее. (Ашбах шархи)

3. Если начать читать Коран перед человеком, читающий книгу или занятый неким делом, при этом они не будут слушать Коран, являться грехом. Один должен читать, а остальные слушать. Люди, у которых есть дела могут покинуть, не послушав,  это не будет считаться грехом. Слушать Священный Коран является фарзи кифая. (Халеби-и кабир)

Фарзи кифая – выполняющий одним человеком, но обязывающий других. Что означает, если слушать читающего Священный Коран, а остальные пойдут по делам, им не будет грех. Но если намереваются остаться, где читается Священный Коран, они должны слушать.

Если будут слушатели, читающего Священный Коран, за то, что он стал причиной фарза для них, он получит отдельное вознаграждение за чтение.

Вопрос: Некоторые люди говорят, читающие утром и вечером "Хуаллаһуллази...» аяты, читающие ночью аяты "Аманаррасулу", читать только имаму, недостаточно, каждый должен прочитать сам. Разве вознаграждение за слушание Священного Корана не больше чем за чтение?  

Ответ: Да, вознаграждение за слушание Священного Корана дается больше. Читать является сунной, а слушать это уже фарз. Достоинства нафиля и сунны перед фарзом даже меньше капли воды перед целым океаном. Мы не можем за кого-то читать намаз, поститься, но можем посвятить ему вознаграждение за прочитанный Священный Коран и давая милостыню. Чтобы получить  вознаграждение мы не обязательно сами должны сделать некое благое дело за которое можно получить вознаграждение. Вознаграждение можно получить если человек передаст нам вознаграждение за совершенное им благое дело.  

Досточтимый Имам Раббани говорил: «Нужно помогать умершим, читая за них дуа, истигфар и давая милостыню. Ибрахим алейхиссалам молился, прося: «Господи, прости мне, моим родителям и верующим в день отдания отчета»» (Ибрахим 41)

В следствии мольбы одного брата мусульманина за другого брата мусульманина, стираются его грехи и дуа надо делать таким образом. Также каждый день после намаза мы просим за всех мусульман «...ибадиллахис-салихин».  Если бы не было пользы то и приказа такого не было бы.  

Если для одного мумина прочтется джаназа намаз или сделается за него дуа и истигфар, простятся половина, а то и полностью грехи умершего. Смысл нескольких благословенных хадисов таков:

«Если за умершего мусульманина прочитают джаназа из трех рядов мусульман, он удостоиться рая.» (Тирмизи, Абу Дауд)

«Читайте дуа и истигфар за умерших родителей!» (Хаким)

«Если человек давая милостыню, возжелает передать вознаграждение за благое деяние в пользу родителей,  родителям запишется как вознаграждение, при этом  его благодеяния ни чуть не уменьшаться.» (Табарани)

«Человек не может ни поститься ни читать намаз за другого человека. Но за намаз и пост, может накормить нищих.» (Насаи)

В книге Татарханийа пишется: «Подающий милостыню мусульманин, если возжелает передать вознаграждение за благое деяние в пользу всех мусульман. Его благодеяния ни чуть не уменьшившись, будет как  вознаграждение всем мусульманам.  Таков мазхаб ахли сунна.» (Раддул мухтар)

Что означает если человек дает милостыню и передает полученные благости другому то он получит их. Если кто-то читает Коран а мы слушаем то и мы считаемся читавшими Коран и благостей получаем больше. Если говорят «Читать Коран обязанность каждого» не в случае пренебрежения фарзом, то это невежество или же беспечность.