1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. Рай и ад >
  4. КТО ВОЙДЕТ В РАЙ?

КТО ВОЙДЕТ В РАЙ?

Вопрос: Кто именно войдет в рай, а кто в ад?     

Ответ: Уверовавший во Всевышнего Аллаха, почитающий Его предписания и запреты и умерший мусульманином отправится в рай. В обратном случае отправится в ад. Люди с хорошим характером пойдут в рай, люди с плохим характером пойдут в ад. В переводе одного хадис шарифа говорится:

«Слушайте внимательно. Я сообщу вам о тех, кто войдет в рай. Это слабый, беззащитный, притесненный. Всевышний Аллах непременно исполнит клятву таких мусульман. Скажу также о тех, кто войдет в ад. Это те кто проявляют жестокость и считают себя выше других». (Тирмизи. Абу Давуд)

КУДА ЛЕГЧЕ ПОПАСТЬ

Вопрос: Куда легче попасть, в рай или ад?

Ответ: Легко оказаться и там, и там. Человек с правильной верой, покинувший этот мир мусульманином отправится в рай, а умерший кафиром попадет в ад.

Тому, кто стал следовать своему нафсу легко попасть в ад, а войти в рай будет очень сложно. Чтобы оказаться в аду нет необходимости обращать внимания на запреты, но, чтобы попасть в рай нужно выполнить некоторые условия. В первую очередь это правильная вера, затем избегать харамов и совершать поклонения. В переводе двух хадисов говорится:

«Ад окружен тем что нравится нафсу. Рай окружен тем что не нравится нафсу». (Бухари)

«И тот кто желает рая, и тот кто боится ада не спит. Чтобы попасть в рай нужно преодолеть трудности, а мир окутан наслаждениями и удовольствиями. Пусть эти наслаждения и удовольствия не отвлекают вас от рая». (Рамуз)

ЖИВОТНЫЕ КОТОРЫЕ ВОЙДУТ В РАЙ

Вопрос: Какие из животных войдут в рай?

Ответ: Животные которые войдут в рай:

1 – Верблюд пророка Салиха (алейхиссалям).

2 – Теленок пророка Сулеймана.

3 – Баран пророка Исмаила (алейхиссалям).

4 – Корова пророка Мусы (алейхиссалям).

5 – Дельфин пророка Юнуса (алейхиссалям).

6 – Ослик пророка Узейра (алейхиссалям).

7 – Муравей пророка Сулеймана (алейхиссалям).

8 – Удод посланный принцессе Балкис.

9 – Собака по прозвищу Кытмыр который находился рядом с асхаб Кахфом (люди пещеры).

10 – Верблюд пророка Мухаммеда (алейхиссалям).

Сообщается что эти животные войдут в рай в виде ягнят. («Мишкатуль-анвар». Шарх к «Шир'ат-уль-ислам»)

ВОЙДЕТ ЛИ В РАЙ СУМАСШЕДШИЙ

Вопрос: Где окажется сумасшедший в ахирате? Что будет с теми кто рожден умалишенным и теми кто сошел с ума при жизни?

Ответ: Аллаху тааля не требует от рабов невозможного. Поэтому и тот кто лишился разума будучи мусульманином, и тот кто покинул этот мир во время сна, пусть и не могли доказать свою веру, все равно считаются мусульманами. А сошедший с ума будучи кафиром, пусть и не заявлял о своем куфре, как и раньше останется кафиром.

А рожденный сумасшедшим ребенок мусульманина войдет в рай. А по поводу детей кафиров существуют семь разных решений. Одно из них, после суда они превратятся в землю.

ВАЖНОСТЬ ПОСЛЕДНЕГО СЛОВА

Вопрос: В чем смысл хадиса «Войдет в рай тот, чьими последними словами были: ʺЛя иляха иляллахʺ»? Если мумин умрет неожиданно и не успеет сказать Аллах то уйдет в ад?

Ответ: Не обязательно последними словами человека должны быть калима таухид. Каждый умерший с иманом/верой войдет в рай. А смысл хадиса «Войдет в рай тот, чьими последними словами были ʺЛя иляха иляллахʺ» - это хорошая весть для человека что он войдет в рай не входя в ад. Но каждый мусульманин, если он грешник, после очищения от грехов отправится в рай. (Ибн Абидин)

Это означает: Произнесение в последний миг своей жизни калима-таухида – это благая, хорошая новость для человека.

НЕ ВОЙДУТ В РАЙ

Вопрос: В трудах по фикху, в тех местах где разъясняется важность совместной молитвы, говорится: «Оставивший джамаат без объективных причин не почувствует запах рая». Что значит – не почувствует запаха? Тот кто не стал исполнять такую сунну как совместный намаз не становится кафиром, но войдет ли в рай и почувствует ли запахи рая?

Ответ: «Не почувствует запаха рая» - означает: не войдет никогда в рай, даже не пройдет там где есть запах рая. Т.е. отвергнувший джамаат преднамеренно, отвергающий важность этого, становится кафиром. Касается не только этой сунны, но и преднамеренно оставивший другие сунны - становится кафиром. Также остается без савабов которые даются за их совершение. Если человек говорит: «Ну это же сунна, это же не так важно», то значит не придает значение суннне. Это тоже куфр. Не станет кафиром если не пришел на совместный намаз имея уважительную причину, или же из-за лени.  

ДОСТОИНСТВО РАЯ

Вопрос: В хадисе от Дейлеми сказано: «Плата за рай - Ля иляха иляллах. Плата за благости - Альхамдулиллях». Если не мусульманин произнесет – «Ля иляха иляллах» то расплачивается за рай?

Ответ: Также как некоторые аяты разъясняют значение других аятов, так и некоторые хадисы разъясняют другие хадисы. В исламе пользуются правилом: «Сообщения ниспосланнные без условии надо понимать что там существует условие». Немусульманин никогда не войдет в рай. Даже если немусульманин произнесет: «Ля иляха иляллах» то он не войдет в рай. Надо уверовать в 6 условии веры. При этом недостаточно одного уверования. Нужно произнести искренне, от чистого сердца. Также недостаточно только лишь сказать эти слова, нужно при этом утвердить эти слова в сердце.

Ихлас (искренность) также условие. «Тот кто с ихлясом произнесет: ʺЛя иляха илляллахʺ войдет в рай». Этот хадис сообщает что если нет при этом ихляса, то одно только произнесение ничего не стоит. Но что же такое ихляс? Наш пророк разъясняет это так: «Ихляс – то что сдерживает от харамов». (Баззар. Хатиб.)

Признак наличия имана, исполнение фарзов и отказ от харамов. Если человек не избегает харамов, то это говорит об отсутствии имана. Недостаточно одного ихляса, нужно также и подтверждение сердцем. В одном хадисе сказано:

«Тот кто искреннне произносит калима шахадат и утверждает это сердцем войдет в рай». (Табарани)

Есть также и такое условие как - полюбить это. В хадисе сказано:

«Для того кто с верой и любовью скажет ʺЛя илях илаллахʺ есть рай». (Ибн Хиббан)

Но недостаточно утверждения, искренности, любви и воздержания от запретов. В хадис шарифе сказано:

«Тот кто с ихлясом скажет: ʺЯ рад что мой господь Аллах, моя вера ислам, мой пророк Мухаммедʺ войдет в рай». (Имам Ахмед)

Это значит: если немусульманин не считает другие уверования неправильными, не считает истинной религией только ислам, не считает пророка Мухаммеда своим пророком, то не войдет в рай. Кроме этого, необходимо веровать в шесть условии имана (аманту). Если неправильно верит в одно из этих шести условии, то имана не будет.

«Благодарность за полученные блага – Альхамдулиллях». Если следуя этому предписанию просто сказав Альхамдулиллях сможем ли выразить благодарность? Например: Если человек на свои деньги выпьет алкоголь и скажет: «Альхамдуллиях, у меня оказались деньги на которые я купил себе выпивку» то, тем самым он не выразит свою благодарность за полученное благо. Он сможет выразить свою благодарность если только потратит деньги на дозволенное, на то, что не запрещено в нашей религие.

ИМЯ АЛЛАХА В УСТАХ НЕВЕРУЩЕГО

Вопрос: В хадисе говорится: «Если человек скажет Ля иляха илаллах, то войдет в рай». Войдут в рай даже кафиры, мунафики, муртады, нововведенцы?

Ответ: Мерой для этого служит следующее: Умерший без веры не войдет в рай. Если не признает ислам истинной религией, то, чтобы он не делал,          это не принесет ему никакой пользы. Значит, если человек не признает все другие верования неправильными, но признает истинной верой только ислам, не признает Мухаммеда пророком, то не войдет в рай.  

Вопрос: Человек войдет в рай уверовав или же совершив множество поклонении и деянии?

Ответ: в книге «Мифтахуль-джаннат» относительно этого написано:  

«В рай можно войти только лишь уверовав. Совершая только лишь поклонения и деяния в рай не входят. Иман без деянии считается настоящим. Такой иман будет принят. А вот действия без имана не будут приняты. Поклонения совершенные без имана, хорошие, благие деяния, данная садака/милостыня в судный день будут бесполезны. Иман нельзя кому-то подарить. А вот савабы за деяния и поклонения можно подарить. Иман не передается по наследству, но человек может завещать совершить за него какие-либо деяния, поклонения. Отвергнувший деяния и поклонения не становится кафиром, но кафиром становится тот, кто отвергнет иман и не придает, не признает значения деяниям. Люди которые имели уважительные причины могут получить прощение. Но никто не получит прощения за отсутствие имана».

Другие статьи в этом разделе

ЗАМХАРИР (холодный Ад)

Вопрос: По словам атеистов: ′′Так как мусульмане в основном живут в жарких странах, то людей пугают огнем. Если бы это происходило в полюсах, то речь бы шла о наказании холодом. Если бы это было не так, то почему не говорят о наказаниях холодом?′′ Некоторые говорят, ′′Шайтана, потому как создан из огня, не сожжет огонь Ада и поэтому, он открыто выступает против′′. Еще один из журналистов говорит, ′′Кафиры со временем...

НЕ ВООБРАЗИТЬ БЛАГОСТИ РАЯ

Вопрос: Много меда может приесться и опротиветь. Как бы не был прекрасен рай, разве не могут надоесть райские блага? Ведь монотонность надоедает человеку?

Ответ: Это очень большое заблуждение. Это сомнения в бесконечной мощи Всевышнего Аллаха. Это допустить мысль, что Аллаху тааля ограничен в силах.

В раю нет монотонной, однообразной жизни. Ислам сообщает что, тот кто провел два одинаковых дня, навредил себе. В Ахирате, благости с каж...


Москва

1445 год, 11 - Зулькада.
2024 год, 19 - Май.
Имсак *0:30
Фаджр *1:27
Восход 4:01
Ишрак 5:15
Зауаль карахат 12:10
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 17:03
Аср 18:14
Исфирар 19:52
Магриб 20:53
Иштибак 22:39
Иша’а *23:19
Иша’а-и Сани -