1. Главная >
  2. Халял, Харам >
  3. ДАВАТЬ КРОВЬ ДЛЯ БОЛЬНОГО

ДАВАТЬ КРОВЬ ДЛЯ БОЛЬНОГО

Вопрос: Говорят что нельзя отдавать человеческие органы включая кровь. Это невозможно даже если произошла безвыходная ситуация?

Ответ: В авторитетных трудах мусульманских ученых говорится:

При зарурате (острая нужда), харамы превращаются в мубахи. (Радд-уль мухтар)

Если нет безвыходной ситуаций, то использовать части человека, органы запрещено. Не разрешается съесть или выпить в виде лекарства то, что является харамом. (Дурр-уль-мухтар)

Написавший разъяснения к «Дурр-уль мухтар» досточтимый Ибн Абидин раскрывает этот вопрос следующим образом: использовать харам как лекарство, будь оно чистым или грязным – запретно. Но если известно что оно поможет больному а другого лекарства нет то, использовать разрешается. (Радд-уль мухтар)

Если опытный, надежный врач мусульманин утверждает что никакое другое средство не поможет в выздоровлении, то можно выпить мочу, вино, кровь или съесть мертвечину. (Нихая, Хания, Тахзиб)

Запрещено также человеческое молоко, как и любой другой человеческий орган. Если врач мусульманин утверждает что, для выздоровления точно поможет женское молоко и никакого другого лекарства нет, то разрешается [сделать переливание донорской крови] выпить и покупать женское молоко. (Фатхуль-кадир)

Если у покойника выпадут волосы, то их кладут в его саван. Потому что уважать нужно любую частичку человека. Является сунной закопать выпавшие и состриженные ногти, волосы, выпавшие, вырванные зубы. Можно съесть мертвечину или свинину, выпить кровь или вино для того чтобы не умереть с голоду. Тот кто умер не съев и не выпив, отправится в Ад. (Радд-уль мухтар)

Частями и органами человека нельзя пользоваться. Потому что они благородны к ним нужно относится с уважением. Лечиться свиными и человеческими костями является макрухом, потому что пользоваться ими запрещено. [Так же сказано и в книге «Кубра»] (Фатава-и хиндийа) [Это запрещено без острой необходимости. Но если делается по необходимости, как сказано в приведенных выше книгах, то разрешено.]

Спасение одного органа, такая же острая необходимость как спасение жизни. Съедать орган или мясо живого человека, пить молоко женщины, не разрешено. А переливать донорскую кровь, разрешено. (Маджмуа-туль муаллим)

Изучать медицину и лечить, относится к фарз-и кифая. Живому человеку разрешается пересаживать сердце или другие органы только умершего человека. Это не будет неуважением к покойнику. При возникновении зарурата (извинительного положения), многие запреты становятся мубахом. Отрезать часть тела покойника - харам. Даже к мертвому нужно проявлять уважение. Но если возникает зарурат это перестает быть харамом. Если опытный врач мусульманин, для спасения больного от смерти утверждает о необходимости переливания донорской крови, пересадки органа от живого или мертвого и нет другой возможности спасения, то надо последовать его рекомендациям. Ислам приказывает защищать здоровье. Давать больному кровь – это обязанность человека. Потому что сохранение жизни зачастую зависит от донорской крови. Сдача крови не служит причиной для молочного родства, не нарушает никах. (Хади-уль-Ислами)

Если есть вероятность смерти и нет другого выхода, давать кровь разрешено. (Саадати Абадийа)

Нельзя продавать и использовать органы человека. Разрешается если возникает зарурат (безвыходная ситуация).

В Ханбали есть разногласия, но можно продать и материнское молоко, и органы которые пригодны к использованию. Также и в Шафии. Запрещено (харам) продавать оторванные, вырезанные органы, потому что они не пригодны к использованию. В Ханафи и Малики, без необходимости не продают ни материнское молоко, никакие другие органы. Разрешение наступает если возникает безвыходная ситуация. (Аль Мугни)

ПРОДАЖА КРОВИ

Вопрос: Продавать кровь - грех?

Ответ: Кровь и любые органы человека по религии не считаются товаром и поэтому не продаются не покупаются. Если есть нуждающийся, ему дают столько сколько необходимо. Пусть это и грех, но при безвыходной ситуаций, для того кто купил органы или кровь греха не будет.

Другие статьи в этом разделе

НАКОЛКИ, ТАТУИРОВКИ

Вопрос: Сделать татуировку, грех?

Ответ: Да, это грех.

Вопрос: Как быть если имеется наколка? Может ли татуировка препятствовать малому и большому омовению?

Ответ: В хадис шарифах сообщается о том что делать татуировки не разрешается. Тому кто сделал нужно раскаяться в содеянном и больше не делать на теле новую татуировку. Так как татуировка находится под кожей, то не мешает малому и большом...

ДУА КОТОРОЕ НЕ ПРИМЕТСЯ

Вопрос: Будет ли куфром если сказать ′′Не говорят Амин когда произносят дуа которые не примутся′′?

Ответ: Сначала выясним существует ли дуа которое принимается или нет! Например если сказать ′′о Аллах сделай меня пророком′′ это дуа которое не примется. Подобное дуа противоречит велениям Всевышнего Аллаха и на такое амин не говорят.

Кроме этого не говорят амин в случае когда читают дуа противо...


Москва

1445 год, 26 - Шаууаль.
2024 год, 5 - Май.
Имсак *0:30
Фаджр *1:27
Восход 4:28
Ишрак 5:39
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 16:53
Аср 17:59
Исфирар 19:29
Магриб 20:27
Иштибак 21:58
Иша’а *23:19
Иша’а-и Сани -