1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. «Религия Ислам» >
  4. РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 9

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 9

УСЛОВИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ВЕРЫ

Условия и причины постоянной и правильной веры: 

1. Мы уверовали в гайб (сокрытое). Мы веруем в гайб, а не в захир (во внешнее). Ибо мы не видели Аллаху тааля. Однако поверили, уверовали, словно видели. В этом у нас нет никаких сомнений.

2. Ни на земле, ни на небесах, ни среди людей, ни среди джиннов и ангелов, ни среди пророков (алейхимуссалауату уаттаслимат) нет никого, кто бы знал гайб. Сокрытое известно только Аллаху тааля и тем, кому Он пожелал сообщить. [Гайб – это то, что невозможно понять органами чувств, нельзя вычислить или выяснить опытным путем.]

3. Верить, что харам (запретное) является харамом.

4. Верить, что халяль (дозволенное) является халялем.

5. Всегда бояться наказания Всевышнего Аллаха.

6. Не терять надежду на милость и прощение Аллаха, какие бы грехи не были совершены.

Если человек выполняет пять условий из этих шести, но не выполняет одно либо выполняет одно условие и не выполняет остальные пять, то его вера является недействительной. Т.е. можно сказать, что у человека нет веры.

ВЕРА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРАВИЛЬНОЙ

Знания, постигаемые умом и органами чувств, могут помочь в обретении веры. Научные знания способствуют пониманию, познанию и обретению веры в то, что, устроенный удивительным и совершенным образом окружающий нас мир и порядок в нем не случайность и свидетельствует о существовании их Создателя.

Пророк Мухаммед (саллаллаху алейхи уасаллям) передал своим сподвижникам все, что ему было сообщено Всевышним Аллахом. Сподвижники в свою очередь передали эти знания своим ученикам, а они изложили все в своих книгах. Ученых, написавших эти книги,  называют учеными ахли сунны.

Для того чтобы вера была правильной и была принята Всевышним Аллахом, необходимо верить в соответствии со знаниями, указанными в книгах ученых ахли сунны.

А именно:

1. Вера должна быть твердой и постоянной. Ни на миг нельзя задумываться об ее оставлении. Человек, вознамерившийся через какое-то время оставить мусульманство, в тот же миг теряет свою веру и становится муртадом (вероотступником).

2. Вера мусульманина должна находиться между страхом и надеждой. Нужно бояться наказания Аллаху тааля, но и терять надежду на Его милость нельзя. [Нужно избегать совершения грехов и бояться, что грехи станут причиной лишения веры. Нужно раскаиваться за совершенные грехи.]

3. Нужно уверовать прежде, чем душа подступит к горлу. Когда душа подступит к горлу, будут показаны все состояния загробной жизни и тогда все неверующие захотят уверовать. Но будет слишком поздно и их намерения не будут приняты. Ибо уверовать нужно в гайб, т.е. невидимое, неизвестное и сокрытое. Нельзя уверовать в видимое. Однако в этот миг будут приняты раскаяния верующих.

4. Нужно уверовать прежде, чем солнце взойдет с запада. Одним из главных знамений наступления Судного дня является восход солнца с запада. Увидев это, люди уверуют, но их вера не будет принята.

5. Гайб знает только Аллаху тааля, а также те, кому Он сообщил. Вера в сокрытое имеет фундаментальное значение в исламе.

6. Нельзя намеренно или без нужды отвергать какие-либо положения религии, касающиеся веры и поклонений. Недооценивание, высмеивание одного из предписаний и запретов ислама либо прославление порицаемого в исламе является куфром (неверием).

7. Нельзя сомневаться в обязательных знаниях, о которых открыто говорится в исламе. Неверие либо сомнение в том, что совершение намаза и соблюдение поста являются фарзами, а употребление алкогольных напитков, увлечение азартными играми, ростовщичество, взяточничество являются харамами (запретными) приводит к оставлению ислама.

8. Верующий должен и любить, и враждовать только ради Аллаху тааля. Это называется хубб филлях, бугд филлях. Это основа и самый главный признак веры.

9. Вера должна быть такой, какой ее описывают ученые ахли сунны. Уверование в соответствии со знаниями, понятными разуму, и в соответствии с учениями философов не является верой. Правильная вера - это та вера, о которой сообщают ученые ахли сунны. Ибо ученые ахли сунны узнали об этой вере у сподвижников, а сподвижники – у нашего пророка Мухаммеда (алейхиссалям). Следовательно, вера, о которой говорят ученые ахли сунны - это вера, которую проповедовал наш пророк Мухаммед (алейхиссалям).

Другие статьи в этом разделе

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 19

ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ ВЕРЫ

ВЕРА В КНИГИ

Третья из шести вещей, в которую нужно уверовать – это вера в книги, ниспосланные Всевышним Аллахом. Эти книги Аллаху тааля ниспослал некоторым пророкам через ангела в виде устных откровений, некоторым - письменно в виде свитков, а некоторым пророкам ниспослал напрямую, минуя ангела. Все эти книги являются калямом (словом) Всевыш...

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 21

Знания, содержащиеся в Священном Коране

В книге «Мавду’ат-уль-улум» говорится: «Знания, содержащиеся в Священном Коране, состоят из трех частей. Первую часть знаний Аллаху тааля не сообщил никому из своих рабов. Всевышнего Аллаха, Его имена, Его свойства знает только Он. Вторую часть знаний Всевышний Аллах сообщил только Мухаммеду (алейхиссалям). Никто, кроме этого великого пророка и его преемников...


Москва

1445 год, 4 - Зулькада.
2024 год, 12 - Май.
Имсак *0:30
Фаджр *1:27
Восход 4:14
Ишрак 5:26
Зауаль карахат 12:10
Зухр 12:41
Аср-и Аууаль 16:58
Аср 18:07
Исфирар 19:41
Магриб 20:40
Иштибак 22:18
Иша’а *23:19
Иша’а-и Сани -