1. Главная >
  2. Часто задаваемые вопросы >
  3. РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ХАДИСАМИ

РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ХАДИСАМИ

Вопрос: Разве в наши дни, религиоведы которые никоим образом не относятся к муджтахидам и не имеющие права указывать в качестве источника аяты, могут ли иметь полномочия указывать в качестве источников хадисы?  

Ответ: На такое у них нет совершенно никакого права. Считать себя правомочным на подобное – это причислять себя к муджтахидам. И без того, религиозная анархия, т.е. раскольничество берут свое начало от отсутствия достаточных знаний, некомпетентности. Досточтимый Имам Раббани сказал:

Действовать по хадисам для нас не может быть разрешено. Хадисы, которые кажутся противоречащим нашей религий, не могут быть основанием для отрицания решений ученых ислама. Например: если ханафит скажет: «Читать аль-Фатиху за имамом фарз. Для этого служит основанием достоверный хадис» и станет за имамом читать аль-Фатиху, то это будет ильхадом (вводит в заблуждение, выводит его из веры.). («Мактубат» 1/132. «Мабда ва маад»)

В книге «Кифая» говорится: «Человек имеющий отношение к религий, но не являющийся муджтахидом, узнав о каком-либо хадисе, не может действовать по нему по своему усмотрению. Хадис может потребовать таавиля или же может оказаться насхом (измененным). Требуется следовать фетвам муджтахидов. В противном случае он отвергает ваджиб (т.е. фарз)». Также сказано и в «Такрир» которая является толкованием «Тахрир». (Тухфа)

Не следовать одному из мазхабов, быть безмахабником абсолютно не разрешено. В надежных источниках пишут, что в наши дни, следовать мазхабу даже является фарзом:

Простым людям следовать муджтахиду (одному из мазхабов) – ваджиб, т.е. фарз. (аз-Захира лиль курафи)

В наши дни, каждому мусульманину быть последователем одного из мазхабов является ваджибом, т.е. фарзом. (Тахтави)

Досточтимый Мухаммед Хадими говорит:

Четыре довода в исламе предназначены для ученых муджтахидов. Для нас доводом является решение нашего мазхаба. Потому что мы не можем выносить решения из аятов и хадисов. Если кажется, что какое-то решение мазхаба не соответствует аяту или хадису, он не является заблуждением. Потому что аят и хадис могут требовать иджтихада. Может быть отменен другим аятом или хадисом, или же есть таавиль который мы не знаем. (Барика стр. 94)

В наши дни, прочитав сборник хадисов, объявляют что хадис выдуманный или же выносят свое толкование хадиса. Оба случая – это несчастье для человека. В этом случае, говорить: «Изучай ислам по хадисам или переводам аятов!» самое огромное зло которое можно нанести человеку.

Приведем ниже достоверные хадисы и какие решения по ним вынесены в мазхабах ахли сунны:

1 – «При употреблений верблюжатины омовение нарушается». (Муслим. Абу Давуд. Тирмизи. Несаи.)

Приводить в качестве доказательства этот хадис и говорить: омовение будет нарушено во всех мазхабах, – не следование мазхабу. Потому что мясо верблюда нарушает омовение только в мазхабе Ханбали.

2 – «Касание мужчиной своего полового органа нарушает омовение». (Абу Давуд. Тирмизи. Насаи.)

Приводить в качестве довода это достоверный хадис и что такой случай нарушает омовение в мазхабе Ханафи – не следование мазхабу, безмазхабность. Потому что в Ханафи, это омовение не нарушает.

3 – «Касание полового органа не нарушает омовение». (Абу Давуд. Тирмизи. Насаи.)

Приводить этот хадис в качестве довода на то, что такой случай не нарушает омовение в остальных трех мазхабах – не следование мазхабу. Потому что такой случай нарушает омовение в остальных трех мазхабах.

4 – «У женщины коснувшейся своего полового органа, омовение нарушится». (Байхаки)

Приводить в качестве доказательства это достоверный хадис, и утверждать что в таком случае омовение нарушается во всех мазхаба – не следование мазхабу. Потому что, такой случай нарушает омовение только по Шафии, в остальных трех мазхабах не нарушает.

5 – «Пускание крови не нарушает омовение». (Байхаки)

Приводить это достоверный хадис и утверждать что сдача крови нарушает омовение во всех мазхабах – безмазхабность. Потому что сдача крови нарушает омовение толко по мазхабу Ханафи, в остальных трех мазхбах не нарушает.

6 – «Текущая кровь нарушает омовение». (Байхаки. Дара Кутни.)

Приводить это достоверный хадис и утверждать что омовение в таком случае будет нарушено по всем мазхабам – не следование мазхабу. Потому что текущая кровь, нарушает омовение только по Ханафи, в остальных трех мазхабах омовение не нарушается.

7 – «Без Бисмилляхи.. омовение недействительно». (Абу Давуд. Тирмизи. Байхаки. Хаким.)

Приводить данный достоверный хадис и утверждать что произносить Бисмилляхи.. обязательно во всех мазхабах – не следование мазхабу. Потому что произнесение Бисмилляхи.. обязательно только в Ханбали, в остальных трех мазхабах фарзом не является..

8 – «Морские животные дозволены». (Абу Давуд. Тирмизи. Насаи.)

Приводить в качестве довода данный достоверный хадис и утверждать что морские животные дозволены во всех мазхабах – не следование мазхабу. Потому что в Ханафи, морские обитатели не похожие на рыбу и морские гады не употребляются.

9 – «Все что приготовлено на огне нарушает омовение». (Муслим. Абу Давуд. Ибн Маджа. Тирмизи. Насаи.)

Приводить в качестве доказательства это достоверный хадис и утверждать что все приготовленное на огне нарушает омовение – не следование мазхабу. Потому что ни в одном из 4-х мазхабов такое положение не нарушает омовение. Разъяснение этого и других хадисов есть в книге «Мизан-уль кубра».

10 – «Нет намаза без ʺаль-Фатихиʺ». (Бухари. Муслим.)

Приводить в качестве довода этот достоверный хадис и утверждать что чтение является обязательным во всех мазхабах – не следование мазхабу. Потому что в ханафи это не фарз а ваджиб. В остальных трех мазхабах – ваджиб.

Как мы можем видеть, появились различные хукмы/решения как милость Всевышнего Аллаха. Например есть хадисы где сказано что касание полового органа нарушает омовение, а также есть хадис где сказано что при этом омовение не нарушится. Какому хадису следовать человеку? А для этого, каждому надо следовать своему мазхабу, бояться стать безмазхабником.    

Для немуджтиахида невозможно понять что сказано в хадисах пророка. И поэтому, когда не муджтахид читает книгу с хадисами, то подумает что хадис выдуман или же выведет неправильное решение опираясь на свой   ум. Оба случая введут его в несчастья. Значит, самое худшее что можно сделать для мусульманина, сказать ему: «Возьми кутуб-и ситта, прочитай оттуда хадисы и изучи свою религию» или же: «Читай перевод Корана, изучай сам из самого настоящего источника!» Это все равно что сказать больному: «Иди в такую-то больницу, зайди в операционную, увидишь там медицинские инструменты, возьми их их прооперируй себя!» или же сказать: «Иди в фармацевтическую фабрику или же в аптекарский склад, там есть множество лекарств, возьми что найдешь или что тебе понравится и вылечи себя!» Потому что принявший неправильное лекарство заболеет или же искалечит себя, а может и умереть. Но, неправильно понявший ислам может впасть в куфр и попасть в ад. Основатели 72-х заблудших течений в исламе, несмотря на то что были алимами/учеными а также их последователи, отправятся в ад.

Можно привести слова ученого, который на вопрос: «Если нельзя приводить в качестве доказательства аяты и хадисы, то почему вы приводите аяты и хадисы?» ответил: «Если мы пишем хадис и аят, то не берем их из сборника хадисов или Священного Корана. Если имамы наших мазхабов привели их в качестве доказательства, то и мы их пишем. В наши дни ни у кого нет такого полномочия, чтобы он смог бы приводить в качестве доказательства аяты и хадисы».

Другие статьи в этом разделе

НЕ ТОТ ЩЕДР КТО ДАЕТ…

Характер, это привычка сердца и духа. Устоявшийся характер называют – Маляка. Преходящие, временные черты человека называют – Хал. Например посмеяться, застесняться, это хал. Щедрость, смелость, это маляка. Когда говорят характер, то имеют ввиду маляка. Добро которое делают изредка не относится к характеру. Если кто-то всегда делает добрые дела при этом заставляя себя, то нельзя сказать что он щедрый. Человека можно назвать щедрым если только он о...

КАК СОВЕРШАТЬ НАМАЗ ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ

НАМАЗ ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ

Вопрос: Как читает намаз больной человек?

Ответ: Больные бывают разные. Больной который не может оставаться на ногах, читает намаз сидя. Тот кто не может сидеть, читает намаз жестами.

В хадисе сказано: «Если больной не может сделать намаз на ногах, то читает сидя. Если не может сидеть, то делает жестами лежа на спине.» в с...


Москва

1445 год, 24 - Шаууаль.
2024 год, 3 - Май.
Имсак *0:30
Фаджр *1:27
Восход 4:32
Ишрак 5:42
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 16:51
Аср 17:57
Исфирар 19:26
Магриб 20:23
Иштибак 21:52
Иша’а *23:19
Иша’а-и Сани -