1. Главная >
  2. Часто задаваемые вопросы >
  3. грехи и положения грешников >
  4. ГРЕХ И ЛЮБОВЬ

ГРЕХ И ЛЮБОВЬ

Вопрос: Без какой-либо причины отношения между мной и моим другом охладели. Что может быть причиной?

Ответ: Самым главным для себя надо признать любовь к Аллаху и надо сторониться грехов. Если Аллаху тааля полюбит человека, то его полюбят и хорошие люди. А кого Аллах не любит, то и хорошие люди будут ненавидеть такого человека.

В хадис шарифах сказано:  

«Когда Аллах полюбит кого-либо из людей, то в сердца ангелов поместит любовь к нему (его полюбят и ангелы). Но если Аллаху тааля возненавидит человека, то поместит эту ненависть в сердца ангелов (ангелы невзлюбят этого человека). Всевышний Аллах помещает также и в сердца людей такую любовь или ненависть». (Абу Нуайм)

Совершающий грехи сначала теряет любовь Аллаха, а затем любовь людей. В хадис шарифе сказано:

«Если между двух людей, любивших друг-друга ради Аллаха, проходит любовь, то происходит это из-за того, что кто-то из них совершил грех». (Бухари)

Тому, кто в этом мире избегал харамов ради Аллаха и совершал поклонения, нечего бояться в ахирате. А тот, у кого не было такого страха перед Аллахом, в ахирате придется переносить трудности. В хадис шарифе сказано:

«Я не дам одному рабу оба страха или обе уверенности. Если он не боялся Меня в этом мире, то испытает страх в ахирате. Но если боялся Меня в этом мире, то в ахирате будет спокоен». (Абу Нуайм)

Нужно быть крайне внимательным к тому, что смотришь. В хадис шарифе сказано:

«Взгляд на харам, одно из отравленных стрел Иблиса. Тот, кто из-за страха Аллаха отводил свой взор, почувствует вкус своего имана». (Табарани)

НИЯТ/НАМЕРЕНИЕ - ДЕЯНИЕ СЕРДЦА

Намерение – действие совершаемое сердцем. А сердце источник марифата/познания. Найденное в источнике познания, намного ценнее находящегося вне сердца. Мунафик желает совершить очень много плохих деяний, но не может воплотить свои намерения в жизнь. Чтобы показаться людям хорошим человеком, будет делать благие дела. С этой точки зрения, действие мунафика ценнее его намерения.    

Аллаху тааля не воздает савабы за новые и чистые одежды, за занимаемую должность и положение. Когда дает саваб или грех, то смотрит на то, с каким намерением человек их совершал.

У досточтимого Яхья бин Муаз Рази спросили, что такое любовь Аллаха. «То, что не увеличивается при полученном добре, не уменьшается когда сделали плохое» ответил он.   

Досточтимый Мавляна Халид Багдади сказал: «Любовь – отдавать любимое любимому».   

Досточтимый Шибли сказал: «Тот, кто признается другу в любви но занят другими, издаевается над ним».

Есть три признака любви: Частый тафаккур, короткий сон и частое поминание Аллаха. (Танбихуль гафилин. Риядун насихин.)

Другие статьи в этом разделе

ДОБРО И ЗЛО

Вопрос: Когда два разных человека совершают один и тот же грех или благое дело, то, будет ли разница в их грехе и савабе?

Ответ: Да. Например если доброе, благое дело совершит кто-либо из сахабов, то им воздастся савабами размером с горы. Человек с ихлясом также получит больше савабов. Совершение хороших, благих дел всегда хорошо. Но когда их совершают хорошие люди, то будет еще лучше. В переводе одного из благородных хадисов сказано:

МЕРЗКИЕ ГРЕХИ

Вопрос: Почему является макрухом становиться имамом тем, кого люди ненавидят за его прежние грехи (например такие отвратительные грехи как прелюбодеяние или гомосексуализм)? Почему люди не прощают тех, кого простил Аллаху тааля?

Ответ: Так и есть. Тот, кто раскаялся в своих грехах и дал слово не повторять прежние грехи считается безгрешным. Ведь ненависть испытывается не к раскаявшемуся человеку, а к его грехам. Такое чувство не в руках человека. Од...


Москва

1445 год, 22 - Шаууаль.
2024 год, 1 - Май.
Имсак 0:30
Фаджр 1:27
Восход 4:36
Ишрак 5:46
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 16:49
Аср 17:54
Исфирар 19:22
Магриб 20:19
Иштибак 21:47
Иша’а *23:19
Иша’а-и Сани -