1. Главная >
  2. Часто задаваемые вопросы >
  3. ЗАБЛУДШИЕ РЕЛИГИИ

ЗАБЛУДШИЕ РЕЛИГИИ

ЕЗИДЫ: Коротко в книге Сейида Шарифа Джурджани «Та'рифат» и более развернуто в книге «Миляль нихаль» различают 7 групп хариджитов. Из них секта ибадитов состоят из последователей Абдуллаха бин Ибада. Когда возник конфликт между досточтимыми Али и Муавией на право быть халифом, он покинул досточтимого Али. Отправившись в Траблусгарб (Триполи) основал секту ибадитов. Спустя время, в 153-м году, его люди восстали против халифа и захватили власть в Траблусгарбе. Всех других мусульман, кроме себя, называли кафирами. Считали дозволенным забирать их имущество во время войны. Совершающих большой грех не считали верующими. Досточтимого Али и многих из сахабов признали кафирами. Книга Абдулазиза бин Ибрахима (1129-1222 г.х. (1717-1808 г.г.)) «Китаб-ун-ниль» повлекло за собой широкое распространение секты и увеличение количества ибадитов в Джазаире (Алжир). Также почитают книгу Исмаила Джилати (умер в 749 г.х. (1349 г.)) «Каваид-уль-ислам». Эта книга была издана в Египте.   

Община ибадитов разделилась на 4 группы. Из их числа последователей Язид бин Аниса назвали езидами. По их словам: Из аджамов (не арабов) появится пророк, который откажется от религий Мухаммеда (алейхиссалям) и ему с небес будет ниспослана книга, будет поклоняться звездам. Утверждают, что все, кто совершают малый или большой грех, становятся кафирами.   

По словам прибывшего в Турцию из Ирака в 1385-м году хиджры (1966 г.) езидского шейха Амави, распространитель езидства Ади является сирийцем. Скрываясь от преследования Аббасидов, поселился в горах Сенгал (Синджар. Шингал) на севере Ирака, в равнине Ладеш, где основал орден Адавия. Это верование, распространившееся среди курдов и арабов, назвали езидизм. Умер в 550-ом году (1154) в возрасте 80-и лет. Его место занял племянник, тоже по имени Ади. После него главой стал его сын шейх Хасан. В его время количество последователей этого течения увеличилось до 80 тысяч человек. Верование езидов - это смесь верований христианства и мусульманства. Самая важная их книга «Китаб-уль-джильве» есть на арабском и курдском языках, также переведена на немецкий Максимилианом Бутхером и была издана в 1331 г.х. (1913 г.). Поклоняются шайтану. Иблиса называют ангелом и тавусом (павлин).  

Тех, кто ругают шайтана, убивают. Считают, что беды и несчастья создает Иблис. За езидство выдают то, что узнали из христианства и ислама. В их веровании нет ничего из вероучения и поклонений ислама. Посещение могил в деревне Баадыр в Ладеше называют хаджем. Это у них происходит в сентябре. Каждый день во время восхода встают, направившись к солнцу. На заре целуют землю куда упали первые лучи солнца. Когда солнце садится, начинают его упрашивать и молиться. Эти действия называют намазом. В январе три дня держат пост. Эти различные действия называют намаз, пост, хадж, ибадат (поклонения). Услышав из их уст эти слова, люди принимают их за мусульман. У езидов считается большим грехом получать образование, учиться письму. Поэтому они очень отсталые и невежественные. Ничего не знают об исламе.

Сбривать бороду тоже считают грехом. Чтобы защитить людей от напасти в этом и будущем мире, первым против них выступил эмир Мусула Имадуддин Зенги, отправив против шейха Хасана командующего Бадруддина Лу'луу который разбил их. По словам Амавия, на сегодня их число составляет 10 миллионов человек. Они проживают в Ираке, Сирии, Йемене, Азербайджане, Турции и Индии. Из-за своего невежества очень быстро оказались под влиянием коммунистической идеи. Также, по словам Амави, в СССР есть 3 миллиона коммунистов езидов, а также в числе казненных в Ираке миллиона двухсот тысяч коммунистов, были и езиды. К Язиду из рода Омейядов они не имеют никакого отношения. Их главарь по имени Амави, родился в Ладеше в 1930-ом году. В иракской армий он  дослужился до звания генерала. Воевал против мусульман курдов в составе Иракской армий.  

Автор книги «Бахджат-уль-фатава» (рахметуллахи алейх) говорит: «Многие люди в Багдаде называют себя мусульманами, но, харам объявляют халялем, поклоняются солнцу и считают святым Иблиса. Предав ислам, в местах обитания вместе со своими предводителями распространяют куфр. Место их обитания – дар-уль-харб».

Как сказано в «Барика» и «Хадика» они становятся кафирами, потому что говорят: «Из Ирана появится пророк».

Из книги «Саадати абадия»

Другие статьи в этом разделе

«ОНИ С ОСОБЫМ ВНИМАНИЕМ ОТНОСИЛИСЬ КО ВРЕМЕНИ»

Ушедшее время, каким бы прекрасным оно не было, больше никогда не вернется. И старик, который грустит, вспоминая свою молодость, и общества, которые горюют о былом прошлом, в конце концов поймут, что ничего уже не вернется. До сегодняшнего дня никому еще не удалось вновь пережить прошедшее время, и впредь никому это не удастся.   

И в самом деле, люди, вспоминая тяжелые и счастливые моменты прошедшей жизни, видят это как прошедший сон. «Люди в спячке и проснутся&nbsp...

НЕ ТОТ ЩЕДР КТО ДАЕТ…

Характер, это привычка сердца и духа. Устоявшийся характер называют – Маляка. Преходящие, временные черты человека называют – Хал. Например посмеяться, застесняться, это хал. Щедрость, смелость, это маляка. Когда говорят характер, то имеют ввиду маляка. Добро которое делают изредка не относится к характеру. Если кто-то всегда делает добрые дела при этом заставляя себя, то нельзя сказать что он щедрый. Человека можно назвать щедрым если только он о...


Москва

1445 год, 9 - Зулькада.
2024 год, 17 - Май.
Имсак *0:30
Фаджр *1:27
Восход 4:05
Ишрак 5:18
Зауаль карахат 12:10
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 17:02
Аср 18:12
Исфирар 19:49
Магриб 20:49
Иштибак 22:33
Иша’а *23:19
Иша’а-и Сани -