1. Главная >
  2. Часто задаваемые вопросы >
  3. ГОВОРИТЬ ЛЮДЯМ О ТЯГОТАХ

ГОВОРИТЬ ЛЮДЯМ О ТЯГОТАХ

Вопрос: В народе говорят «Никому не рассказывай о своих нуждах». Если никому не говорить, то как справляться с проблемами?

Ответ: Так говорят потому что имеют в виду обращение за помощью к людям а не к Аллаху тааля. Т.е., если для того чтобы прибегнуть к причинам, мы расскажем о своей проблеме другому, то все же, нужно положиться на Аллаху тааля и ждать результата от него. В хадис шарифе сказано:

«Если человек поручит нужды Аллаху тааля, то Он явит на свет решение этих проблем (создаст причины)». Например, все будут к нему милосердны и захотят помочь, таким образом появится то, в чем у него была необходимость. Еще в одном хадис шарифе сказано:

«На кого человек понадеется, тому и будет поручен. Если надеется только лишь на Аллаху тааля, то Он возьмет его под свою опеку, не станет отправлять к кому-то другому». (Хаким)

Если делаешь ради Аллаха, то и Аллах сделает ради тебя. Аллаху тааля, возьмет под свое покровительство того, кто в каждом деле думает получить Его довольство. Тех, кто ждет одобрения людей, не думая получить довольство Аллаха, отдает на усмотрение людей.

Яхья бин Муаз говорит: ′′Люди тебя любят столько же - сколько ты любишь Аллаха. Боятся настолько - сколько боишься ты. Следуют тебе настолько - сколько ты следуешь Аллаху. Будут служить тебе столько же - сколько служишь Аллаху. Суть сказанного, пусть каждое твое дело будет ради Него! В противном случае, ни от одного дела не будет толка. Не думай только о себе! Не надейся ни на кого кроме Аллаху тааля!′′

Досточтимый Имам Раббани сказал: «Не дело для умного человека совершать грех чтобы угодить жене или другу, и тем самым бросить себя на вечные муки в ахирате».

Досточтимый Абу Мухаммед Раши сказал:

′′Самое глухое препятствие перед тобой и Аллаху тааля, постоянное размышление о своем положении и надеяться на такого же как ты, слабого, нуждающегося человека. Тасаввуф не означает идти куда глаза глядят, жить припеваючи и ждать от всех уважения. Это в каждом своем мгновении, полагаться на Аллаху тааля′′. 

ДОВЕРЯЮ АЛЛАХУ И ПОТОМ ТЕБЕ

Вопрос: Оставляя что-нибудь или же ребенка, разрешается ли сказать: «Во первых этот аманат оставляю Аллаху тааля и после тебе»? Нет ли здесь такого смысла как: «Доверяю это тебе, потому что не очень доверяю Аллаху»?

Ответ: Мусульманин не скажет в таком смысле. Ему известно, что настоящий аманат, отдают Всевышнему Аллаху. Кроме этого, сказанным он сообщает что знает и верит в это, плюс ко всему, напоминает об этом и человеку, т.е., говорит ему: и ты не забудь об этом.

«Сначала привяжи верблюда, потом полагайся на Аллаху тааля». Этот благородный хадис вначале предписывает прибегнуть к причинам а результат, ждать от Всевышнего Аллаха. Оставить ребенка под чью-то ответственность, все равно что привязать верблюда. А полагаться на Аллаха не привязывая верблюда, противоречит таваккулю.

«Во первых полагаюсь на Аллаха и только потом на тебя». Этим самым говорят, «Оставляю тебе этот аманат и тем самым полагаюсь на Всевышнего Аллаха». Но не говорят: «Оставляю это под твою ответственность так как не полагаюсь Аллаху тааля».

Другие статьи в этом разделе

ПРИСНИВШИЙСЯ СОН

Вопрос: О чем говорит приснившееся во сне?

Ответ; В привиденном сне есть различные мудрости. Для кого-то это к добру, для кого-то к плохому. В Священном Коране есть знания о сне и толкований сна. В хадис шарифах говорится:

«Хороший сон - к доброму». (Ибн Джарир)

«Хороший сон от Аллаха, плохой сон от шайтана». (Бухари)

«Сам...

ПРИНЯТИЕ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ

* Наибольшая опасность исходит от того, кто говорит, - такое под силу только мне, полагаясь на свое мнение. То есть тот кто никого не слушается, ни с кем не советуется и полагается только на свое мнение. Такое может довести человека до ширка. Нельзя пребывать в трех состояниях:    

1- Мушрик, 2- Неверный, 3 - Руйет.

Руйет - тот, кто действует в соответствии только со своим собственным мнением и своим собственным умом. Дуа-мольбы этих трех людей не будут...


Москва

1445 год, 20 - Шаууаль.
2024 год, 29 - Апрель.
Имсак 0:59
Фаджр 1:41
Восход 4:40
Ишрак 5:51
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 16:48
Аср 17:52
Исфирар 19:19
Магриб 20:15
Иштибак 21:41
Иша’а 23:13
Иша’а-и Сани 0:05