БЛАГОСТИ ЗА ИФТАР

Вопрос: какие савабы ожидаются за ифтар для постящихся?

Ответ:

За ифтар для постящихся даются очень большие вознаграждения (саваб). Если дать постящемуся один финик или одну оливку, то можно получить саваб за ифтар. Когда наш пророк сказал: «Если человек накормит постящегося в этом месяце, то простятся его грехи. Ему дадут столько же саваба как постящемуся», то сподвижники сказали что у них средств накормить даже одного постящегося. На что пророк ответил: «Этот саваб дадут даже тому кто даст постящемуся один финик, подаст постящемуся только воду, поднесет постящемуся немного молока». [Байхаки] 

Еще в одном хадис-и шарифе говорится: «Тому кто в Рамазан дал ифтар для одного путника, предоставится возможность легко пройти через мост Сырат». [В. Наджат]

За кормление людей даются большие савабы. А если накормить постящегося, то дают еще больше савабов. Такой человек получит столько же савабов как и постящийся, а савабы постящегося нисколько не убавятся.

Находясь среди сподвижников, пророк сказал «Тому кто в Рамазан подал постящемуся воду для разговения, станет таким же безгрешным как новорожденный», на что сахабы спросили ''это если воды мало или она очень ценна?''. Пророк ответил: «Даже если будет стоять при этот у берега реки». [В. Наджат]

Предоставление угощения нужно воспринимать как благость! В хадис-и шарифе сказано:

«Самое лучшее добродеяние, скрыть недостаток верующего, накормить человека и обрадовать его дав то в чем он нуждается». [Исфахани]

«Аллаху тааля будет хвалиться ангелам щедрым человеком который накормил людей». [Имам Газали]

«Ангелы будут молиться за человека пока за его столом сидят гости». [Табарани]

«В Раю есть красивейшие дворцы которые предназначены для вежливых, тех кто угощал людей и совершал намазы пока другие спали». [Табарани]

«Будут прощены грехи человека угостившего друга его любимой едой». [Баззар]

УГОЩЕНИЕ С ДРУЗЬЯМИ

Угощать друзей, лучше чем раздавать садака. Достопочтенный хазрат-и Али (радиаллаху анх) сказал:

''Хлеб поделенный с друзьями, лучше чем пять хлебов розданный беднякам. Еда с друзьями, лучше чем освобождение от рабства''.

Нельзя говорить ''он же меня не приглашает, вот и я не приглашу''! Приглашать гостей и отправляться в гости, нужно только ради Аллаха!

Не идут в гости где совершаются грехи. Не принимать приглашение бедняка, ходить в гости к богатому, от высокомерия. А посещать людей ниже по статусу, признак скромности.

Посетить свадьбу по приглашению, сунна, принять приглашения по другому поводу, мустахаб.

Некоторые ученые сказали, ''Прийти на свадьбу если приглашен, ваджиб, на другие приглашения, сунна''.

Одно из пяти прав мусульманина перед братом по вере, принять его приглашение. В хадис-и шарифе сказано: «Принимайте приглашение». [Муслим]

Не стоит идти на приглашение к человеку который впадает в затруднения ради принятия гостей. Также не стоит идти в гости к скупому человеку. По этому поводу наш пророк сказал: «Еда от рук щедрого как исцеляющее лекарство, еда от скупого, болезнь». [Дейлеми, Хаким, Ибни Лал, Дара Кутни, Хатиб]

Не нужно отказывать дружелюбным, искренним приглашениям! В хадис-и шарифах сказано:

«Пригласивший в гости брата по вере, приглашает в гости Всевышнего Аллаха». [Исфахани]

«Если пригласили сразу в два места, то выберите дом который ближе! Потому что тот кто ближе, имеет больше прав». [Бухари]

«Отвергающий приглашения, проявляет непокорность Аллаху и Расулу». [Бухари] [этим самым не следует Исламу в этих вопросах]

Вопрос: можно ли давать ифтар на недозволенные деньги?

Ответ: Если дают ифтар только на недозволенные (харам) деньги и ждут при этом саваб, то становятся кафиром. Если не ждать саваба (благостей), то куфра нет. Если в деньгах есть и дозволенные и недозволенные деньги, то ифтар не будет ни куфром, ни харамом.

Вопрос: В Германий ходят подобные разговоры: ''Здесь все обеспеченные и могут позволить себе есть все что пожелают. Никого не нужно приглашать в гости. Уж если хочешь получить вознаграждения, то пригласи бедняка и получишь вознаграждения. Но здесь нет бедных, поэтому и не нужно никого приглашать на ифтар''. Это правильно?

Ответ:

Нет, это неправильно. Нам нужно смотреть на то что говорят ученые Ислама. Некоторые говорят: ''Не нужно ехать на хадж когда есть бедные соседи. Лучше обрадовать подарком бедняка чем отправляться в хадж''. Но наша религия предписывает другое. Мусульманин должен верить в то что сказано в Исламе. Накормив всех бедняков земли, сделав всех бедняков земли богатыми, нельзя получить саваба за хадж.

За то что накормили бедного дается саваб, а за кормление постящегося дается другой саваб. Пророк сказал «Тому кто в Рамазан подал постящемуся воду для разговения, станет таким же безгрешным как новорожденный», на что сахабы спросили ''это если воды мало или она очень ценна?''. Пророк ответил: «Даже если будет стоять при этот у реки и подаст оттуда одну чашку воды».

Как видим, вода из река совершенно бесплатна. Здесь важнее ифтар предоставленный  постящемуся. Это может быть и вода, и финики, и оливка. А если накрыть стол, конечно же будет еще лучше.

 

Вопрос: можно ли пригласить на ифтар человека который не держит пост?

Ответ: да, можно. Все же лучше на ифтар приглашать постящихся. Можно пригласить человека не соблюдающего пост если у него есть уважительная причина, например путника, болен или не постится по какой-либо причине.

ДЕНЬГИ ВМЕСТО ИФТАРА

Вопрос: если дать постящемуся деньги на ифтар, то можно ли получить вознаграждение?

Ответ: да.

САВАБ ЗА ИФТАР

Вопрос: у мечетей постящимся прихожанам раздают финики. За это тоже можно получить саваб за кормление постящихся?

Ответ: да конечно. Если дать пол чашки воды, то тоже можно получить вознаграждение за ифтар. За ифтар и ожидаются очень большие савабы. В трех хадис-и шарифах говорится:

«Тот кто в месяц Рамазан дал постящемуся на ифтар хотя бы воды или что нибудь другое, станет таким же чистым от грехов когда родился». [В. Наджат]

«Простятся грехи тому кто в Рамазан даст ифтар одному постящемуся. Аллаху тааля освободит его от огня Ада. Ему дадут столько же благостей сколько дадут постящемуся». [Ибни Хузайма]

«Снарядивший паломника или воина, взяв на себя ответственность за их семью, и предоставивший ифтар одному постящемуся, получат одинаковые вознаграждения, а савабов у этих людей нисколько не уменьшатся». [Байхаки]

ПРИГЛАШЕНИЕ НА ИФТАР

Вопрос: когда приглашаешь на ифтар или в гости, некоторые спрашивают кого еще пригласили. Нужно ли сообщать о гостях?

Ответ: да конечно надо сообщать. Лучше не ждать когда спросят а сразу сказать кто еще приглашен. Среди приглашенных могут оказаться те кого не хотят видеть или же такие с которыми лучше не видеться.