САБР

Вопрос: Каково значение сабра? За какое терпение дается больше благостей?

Ответ:

Различают три вида сабра:

Самое значимое из них, то что проявлено чтобы не совершить грех. В одном из хадисов пророка говорится:

«Сабр имеет три вида: 1 – Терпение при несчастьях, трудностях. 2 – терпение при получении исламских знании и совершении поклонении, 3 – чтобы не совершить грех. За терпение при невзгодах дается 300, за терпение при совершении поклонений дается 600, при проявлений терпения чтобы не совершить грех, дается 900 савабов.» [Абушшейх]

Пророк Муса (алейхиссалям) спросил у Хызыра (алейхиссалям), «Как ты освоил науку Ледун [скрытые знания]?», на что он ответил, «Терпением при воздержании от совершения грехов». Во многих аятах говорится о значений сабра. В трех аятах Священного Корана сказано:

«.. терпеливые получат награду свою бех счета.» [Зумар 10]

«О уверовавшие! Ищите помощи в терпении и намазе, потому что Бог не оставляет терпеливых.» [Бакара 153]

«О Мой посланник, имей терпение на притеснение кафиров подобно тому как имели терпение посланные, одаренные мужеством!» [Ахкаф 35]

Про сабр в хадисах посланника Аллаха сказано:

«Наилучший иман у терпеливого, щедрого и приятного человека.» [Дейлеми]

«Аллаху тааля любимого раба подвергнет несчастьям и будет им доволен если он стерпит.» [Дейлеми]

«Аллаху тааля любит человека который до смерти вытерпел выходки плохого соседа.» [Хаким]

«Аллаху таал любит проявившего терпение.» [Табарани]

«Самое большое поклонение, проявит терпение при трудности.» [Тирмизи]

«Самое сильное несчастье когда проявляют недостаточно терпения.» [Дейлеми]

«Клятвенно заверяю вас, Аллаху тааля увеличит благородство человека который проявляет терпение когда случается несчастье.» [Табарани]

«Того кто терпит жизненные трудности, Аллаху тааля поместит в Раю Фирдавс.» [Абушшейх]

«Хорошие вести ждут тех кто терпит совсем малое количество рызка.» [Дейлеми]

«Если ослепший на оба глаза проявит терпение, войдет в Рай.» [Хатиб]

«Сабр и дуа, оружие мусульманина.» [Дейлеми]

«Аллаху тааля сказал: тот кто не доволен Моим решением и не проявляет терпение посланным Мною трудностям, пусть ищет себе другого Господа.» [Табарани]

САБР СОКРОВИЩЕ

Сабр, красивый характер который является причиной спасения и успеха. Сабр в характере пророков. И поэтому в народе сказано, ′′Терпение пусть и  горькое, но плоды его сладки′′, ′′Терпенье и труд, все перетрут′′. Проявление терпения при несчастьях, приводит к спасению.   

Без сабра невозможно выполнить фарз и избежать греха. Потому что когда у пророка спросили «Что такое иман?» то он ответил: «Сабр». [Дейлеми]

О большой значимости и благодетели сабра и благостей за проявленный сабр, в Священном Корана сказано более семидесяти раз. В аятах сказано:

«Мы наградим имеющих терпение сообразно делам им.» [Нахль 96]

«Аллах любит терпеливых.» [аль-Имран 146]

«Мы нашли тебя [Аюба] терпеливым. Какой прекрасный раб! Он любил обращаться к Богу.» [Сад 44]

«О верующие, имейте терпение, будьте тверды и бдительны на границах против неверных» [аль-Имран 200]

Добродетель сабра очень велико и поэтому Всевышний Аллах многократно возвеличивал эту черту. Не каждому удается получить благость сабра. В хадиси шарифах сказано:

«Сабр, одно из сокровищниц Рая.» [Имам Газали]

«Если бы сабр был человеком, то был бы очень благородным и щедрым.» [Табарани]

«Для сабра проявленного на что-либо отвратительное, есть огромное добро.» [Тирмизи]

«Сабр, основа поклонений.» [Хаким]

«Место сабра в имане, такое же как у головы на теле.» [дейлеми]

«Обладателя сабра и ихляса, Аллаху тааля введет в Рай без расспроса.» [Табарани]

«Сабр наилучший ресурс.» [Хаким Тирмизи]

«Помощь Аллаха находится рядом с сабром раба.» [Абу Нуайм]

«Если не можете исправить ситуацию, то проявите терпение! Исправит Аллаху тааля.» [Байхаки]

«Пост половина сабра, а сабр половина имана.» [Абу Нуайм]

«Войдет в Рай тот кто проявил терпение скрывая свою влюбленность и сохранил невинность.» [Ибни Асакир]

«Половина имана это сабр, а вторая половина шукр.» [Байхаки]

ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ТРИ ВЕЩИ

Вопрос: Нужно ли проявить терпение когда наваливаются неприятности, станут ли трудности искуплением наших грехов?

Ответ:

Досточтимый Шакик Балхи сказал: «Тот кто знает сколько вознаграждении его ожидают за трудности, не потратит даже одного своего вздоха на избавление от них». Размышляя о благостях за сложности, можно добиться их облегчения. В самом деле, те кто любят Всевышнего Аллаха, имея сразу несколько проблем, даже не думали о них, про что досточтимый Шакик Балхи сказал, «Любящий Аллаха раб, никогда не думает о бедах пришедших от Него. Не задумаются даже если получат 70 ударов саблей». Таким же образом, египтяне забывали на несколько дней о еде когда смотрели на прекрасное лицо пророка Юсуфа. Более того, женщины высшего света Египта, увидев красоту Юсуфа (алейхиссалям), порезали себе руки и не чувствовали боли. [Юсуф, 31]

Беды и несчастья, искупляют собой грехи. В аятах Священного Корана говорится:

«Он посылает вам  несчастья, постигающие вас за дела ваши. Он многое вам прощает.» [Шура 30]

Значит, за какую то часть грехов в качестве наказания приходят грехи. Таким образом, наказание за грехи мы получаем в этой жизни не оставляя их для ахирата, чем сильно облегчаем свой ахират.

Хазрати Имам Раббани говорит:

«Все с чем сталкивается человек, происходит по желанию Аллаху тааля. Поэтому, наш выбор должен подходить к выбору, желанию Аллаху тааля. Все с чем сталкиваемся, мы должны видеть тем что искали и радоваться произошедшему, так как добились этого! Таковым бывает рабство.»

Гордиться терпением при бедах и трудностях, огромное благо. А кто не может проявить выдержку, будет подвергнут несчастьям. Нет никакой пользы от причитания и плача когда приходит болезнь и несчастье. Наоборот, это вредно. Единственное что поможет, это проявить согласие, быть довольным тем что предписано Аллахом. Если человек не смиряется с бедой то надолго потеряет спокойствие, не сможет правильно совершать поклонения. А тот кто проявит терпение боясь Всевышнего Аллаха, избавится от трудностей. Терпеливый достигнет цели. Каждое добро ему достанется терпением.

В хадиси шарифе сказано:

«Имеющий следующие три черты, получил тем самым и мирское и ахиартское добро. Соглашаться с судьбой, терпение при несчастье, обращение к Аллаху с дуа когда для у него все спокойно и хорошо.» [Дейлеми]

Это означает, чтобы беда было благом, связано с терпением к этой беде и не возражением против предписанного Всевышним Аллахом. А тот кто причитает при навалившейся беде, обвиняет в бедах своего Господа, остается без вознаграждении, удостаивается наказании. Терпение при бедах, из характеристик пророков. В хадиси шарифах сказано:

«Любимые Аллахом люди оказываются в беде. Тот кто проявляет терпение, получает награды, тот кто жалуется, получает наказание.» [Имам Ахмед]

«Нельзя назвать терпеливым того кто говорит о своих проблемах.» [Имам Маварди]

«У того кто не раскрывает свои проблемы, будут прощены грехи.» [Табарани]

«Если в случае трудностей прочитать ′′Хасбиуллаху ля иляха иллаху, алейхи таваккальту ва хува Раббуль-аршиль-азим′′, то Аллаху тааля избавит от проблем.» [Шира]

Доказательство дружбы, проявление выдержки при проблемах созданных другом. Если человек проявляя терпение соглашается с тем что трудность от Аллаха, то понимает что случившаяся беда для него еще лучше. А человек никогда не желает для себя беды.