1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. САБР

САБР

Вопрос: Каково значение сабра? За какое терпение дается больше благостей?

Ответ:

Различают три вида сабра:

Самое значимое из них, то что проявлено чтобы не совершить грех. В одном из хадисов пророка говорится:

«Сабр имеет три вида: 1 – Терпение при несчастьях, трудностях. 2 – терпение при получении исламских знании и совершении поклонении, 3 – чтобы не совершить грех. За терпение при невзгодах дается 300, за терпение при совершении поклонений дается 600, при проявлений терпения чтобы не совершить грех, дается 900 савабов». (Абушшейх)

Пророк Муса (алейхиссалям) спросил у Хызыра (алейхиссалям), «Как ты освоил науку Ледун [скрытые знания]?», на что он ответил, «Терпением при воздержании от совершения грехов». Во многих аятах говорится о значений сабра. В трех аятах Священного Корана сказано:

«.. терпеливые получат награду свою бех счета». (Зумар 10)

«О уверовавшие! Ищите помощи в терпении и намазе, потому что Бог не оставляет терпеливых». (Бакара 153)

«О Мой посланник, имей терпение на притеснение кафиров подобно тому как имели терпение посланные, одаренные мужеством!» (Ахкаф 35)

Про сабр в хадисах посланника Аллаха сказано:

«Наилучший иман у терпеливого, щедрого и приятного человека». (Дейлеми)

«Аллаху тааля любимого раба подвергнет несчастьям и будет им доволен если он стерпит». (Дейлеми)

«Аллаху тааля любит человека который до смерти вытерпел выходки плохого соседа». (Хаким)

«Аллаху таал любит проявившего терпение». (Табарани)

«Самое большое поклонение, проявит терпение при трудности». (Тирмизи)

«Самое сильное несчастье когда проявляют недостаточно терпения». (Дейлеми)

«Клятвенно заверяю вас, Аллаху тааля увеличит благородство человека который проявляет терпение когда случается несчастье». (Табарани)

«Того кто терпит жизненные трудности, Аллаху тааля поместит в Раю Фирдавс». (Абушшейх)

«Хорошие вести ждут тех кто терпит совсем малое количество рызка». (Дейлеми)

«Если ослепший на оба глаза проявит терпение, войдет в Рай». (Хатиб)

«Сабр и дуа, оружие мусульманина». (Дейлеми)

«Аллаху тааля сказал: тот кто не доволен Моим решением и не проявляет терпение посланным Мною трудностям, пусть ищет себе другого Господа». (Табарани)

САБР, СОКРОВИЩЕ

Сабр, красивый характер который является причиной спасения и успеха. Сабр в характере пророков. И поэтому в народе сказано, ′′Терпение пусть и  горькое, но плоды его сладки′′, ′′Терпенье и труд, все перетрут′′. Проявление терпения при несчастьях, приводит к спасению.   

Без сабра невозможно выполнить фарз и избежать греха. Потому что когда у пророка спросили «Что такое иман?» то он ответил: «Сабр». [Дейлеми]

О большой значимости и благодетели сабра и благостей за проявленный сабр, в Священном Корана сказано более семидесяти раз. В аятах сказано:

«Мы наградим имеющих терпение сообразно делам им». (Нахль 96)

«Аллах любит терпеливых». (ал-и Имран 146)

«Мы нашли тебя [Аюба] терпеливым. Какой прекрасный раб! Он любил обращаться к Богу». (Сад 44)

«О верующие, имейте терпение, будьте тверды и бдительны на границах против неверных». (ал-и Имран 200)

Добродетель сабра очень велико и поэтому Всевышний Аллах многократно возвеличивал эту черту. Не каждому удается получить благость сабра. В хадиси шарифах сказано:

«Сабр, одно из сокровищниц Рая». (Имам Газали)

«Если бы сабр был человеком, то был бы очень благородным и щедрым». (Табарани)

«Для сабра проявленного на что-либо отвратительное, есть огромное добро». (Тирмизи)

«Сабр, основа поклонений». (Хаким)

«Место сабра в имане, такое же как у головы на теле». (Дейлеми)

«Обладателя сабра и ихляса, Аллаху тааля введет в Рай без расспроса». (Табарани)

«Сабр наилучший ресурс». (Хаким Тирмизи)

«Помощь Аллаха находится рядом с сабром раба». (Абу Нуайм)

«Если не можете исправить ситуацию, то проявите терпение! Исправит Аллаху тааля». (Байхаки)

«Пост половина сабра, а сабр половина имана». (Абу Нуайм)

«Войдет в Рай тот кто проявил терпение скрывая свою влюбленность и сохранил невинность». (Ибни Асакир)

«Половина имана это сабр, а вторая половина шукр». (Байхаки)

ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ТРИ ВЕЩИ

Вопрос: Нужно ли проявить терпение когда наваливаются неприятности, станут ли трудности искуплением наших грехов?

Ответ:

Досточтимый Шакик Балхи сказал: «Тот, кто знает сколько вознаграждении его ожидают за трудности, не потратит даже одного своего вздоха на избавление от них». Размышляя о благостях за сложности, можно добиться их облегчения. В самом деле те, кто любят Всевышнего Аллаха, имея сразу несколько проблем, даже не думали о них, про что досточтимый Шакик Балхи сказал, «Раб любящий Аллаха, никогда не думает о бедах пришедших от Него. Не задумается даже если получит 70 ударов саблей». Таким же образом, египтяне забывали на несколько дней о еде когда смотрели на прекрасное лицо пророка Юсуфа. Более того, женщины высшего света Египта, увидев красоту Юсуфа (алейхиссалям), порезали себе руки и не чувствовали боли. (Юсуф, 31)

Беды и несчастья, искупляют собой грехи. В аятах Священного Корана говорится:

«Он посылает вам  несчастья, постигающие вас за дела ваши. Он многое вам прощает». (Шура 30)

Значит, за какую то часть грехов в качестве наказания приходят грехи. Таким образом, наказание за грехи мы получаем в этой жизни не оставляя их для ахирата, чем сильно облегчаем свой ахират.

Досточтимый Имам Раббани говорит:

«Все, с чем сталкивается человек, происходит по желанию Аллаху тааля. Поэтому, наш выбор должен подходить выбору и желанию Всевышнего Аллаха. Все с чем мы сталкиваемся, мы должны видеть тем, что искали и радоваться произошедшему, так как добились этого! Таковым бывает рабство».

Гордиться терпением при бедах и трудностях, огромное благо. А кто не может проявить выдержку, будет подвергнут несчастьям. Нет никакой пользы от причитания и рыдания, когда приходят болезни и несчастья. Наоборот, это вредно. Единственное что поможет, это проявить согласие, быть довольным тем что предписано Аллахом. Если человек не смиряется с бедой, то надолго потеряет спокойствие, не сможет правильно совершать поклонения. А тот, кто проявит терпение боясь Всевышнего Аллаха, избавится от трудностей. Терпеливый достигнет цели. Каждое добро ему достанется терпением.

В хадис шарифе сказано:

«Имеющий следующие три черты, получил тем самым и мирское и ахиартское добро. Соглашаться с судьбой, терпение при несчастье, обращение к Аллаху с дуа когда для у него все спокойно и хорошо». (Дейлеми)

Это означает, чтобы беда было благом, связано с терпением к этой беде и не возражением против предписанного Всевышним Аллахом. А тот кто причитает при навалившейся беде, обвиняет в бедах своего Господа, остается без вознаграждении, удостаивается наказании. Терпение при бедах, из характеристик пророков. В хадиси шарифах сказано:

«Любимые Аллахом люди оказываются в беде. Тот кто проявляет терпение, получает награды, тот кто жалуется, получает наказание».(Имам Ахмед)

«Нельзя назвать терпеливым того кто говорит о своих проблемах».[Имам Маварди)

«У того кто не раскрывает свои проблемы, будут прощены грехи». (Табарани)

«Если в случае трудностей прочитать ′′Хасбиуллаху ля иляха иллаху, алейхи таваккальту ва хува Раббуль-аршиль-азим′′, то Аллаху тааля избавит от проблем». (Шира)

Доказательство дружбы, проявление выдержки при проблемах созданных другом. Если человек, проявляя терпение соглашается с тем, что трудность от Аллаха, то понимает что случившаяся беда для него намного лучше. А человек никогда не желает для себя беды.

Другие статьи в этом разделе

ВИДЫ ИСТИШАРА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

Вопрос: Как нужно советоваться руководителю, сразу со всеми или же с каждым советником по отдельности??

Ответ: Арабские, Персидские и Индийские правители, устраивали общее обсуждение, куда приходило много людей, ′′При истишаре должны участвовать все. Потому что каждый выскажет свое мнение. Вопрос будут обсуждать, критиковать, опротестовывать. Выскажутся претензии. И примется самое уместное решение, будет принято на всеобщем голосований....

НЕМНОГИЕ РАБЫ БЛАГОДАРНЫ АЛЛАХУ

Наш Господь дал нам бесчисленные блага. Но благодарны ли мы? Не станем лукавить, конечно же нет. И Аллаху тааля говорит: «Мало рабов благодарны Мне.»

Если мы неблагодарны или же нашей благодарности недостаточно, то тому есть несколько причин: Первое, когда блага доступны нам всегда и беспрерывно, то перестаем их считать за блага. Воздух которым мы дышим, огромное благо. О том что кислород огромная благость, узнаем оставшись без воздуха. О том, как же прекрасно быть здоро...


Москва

1442 год, 4 - Джамазильахир.
2021 год, 17 - Январь.
Имсак 6:10
Фаджр 6:33
Восход 8:39
Ишрак 10:00
Зауаль карахат 12:24
Зухр 12:55
Аср-и Аууаль 14:29
Аср 14:57
Исфирар 15:34
Магриб 16:42
Иштибак 18:02
Иша’а 18:55
Иша’а-и Сани 19:09