УСЛОВИЯ ПРЕПЯТСТВИЯ ПЛОХОМУ

Призывать к хорошему и отговаривать от плохого, очень хорошее качество. Но такие люди должны следовать пяти вещам.

Первое из них, это знания. Потому что невежда не обладающий знаниями, не сможет в полной мере призывать людей к хорошему и отказу от плохого. Пытаясь помочь, может навредить. 

Второе, призывая к исполнению хорошего и отказаться от плохих дел, делать это только ради Аллаха. Не должно быть и речи о получении каких-то земных выгод.

Третье, к людям которых необходимо призвать к хорошему и отказу от плохого, нужно обращаться как можно мягко и любезно, не быть к ним строгим и грубым. Потому что, Аллаху тааля сказал пророку Мусе (алейхиссалям) который отправлял своего брата Харуна к фараону:

«Идите к фараону. Поистине он разнуздан. Идите к нему и будьте с ним мягки и ласковы. Может он прислушается.»

Четвертое, быть терпеливым и стойким. Потому что Аллаху тааля, в притче с Локманом Хакимом сказал:  

«Исполняй намаз правильно. Наставляй на хорошее, призывай отказаться от плохого. Стойко переноси невзгоды при исполнении этой работы.»

Пятое, тот кто наставляет, и сам должен делать то, о чем говорит и не делать того, что сам уговаривает не делать.

Пророк (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал:

«В ночь мирадж, поднявшись на небеса, увидел группу людей. Им отрезали губы ножницами. Я спросил у Джабраила ''кто это такие?'' ''Это те самые проповедники из твоей общины которые призывали к хорошему и отказу от плохого, но при этом сами этого не делали.''» И на самом деле некоторые ученые, имамы и проповедники которые говорят народу о хороших деяниях и нравственности. Трудятся над тем чтобы предотвратить плохое. Даже можно увидеть с каким рвением они это делают. Но сами не делают того, что говорят другим.

Наш пророк сказал: «О моя община, мои сподвижники! Вы идете путем который указал вам Аллаху тааля. Вас не затронут никакие другие проблемы как погоня за мирским и невежество. Сегодня вы приказываете хорошее, не допускаете плохое и сражаетесь на пути Аллаха. Но в будущем, когда вас одолеет симпатия к мирскому, вы потеряете это ваше свойство. После этого не станете призывать к хорошему, отказываться от плохого, не станете вести борьбу на пути Аллаха. Будете воевать за пределами пути Аллаха. И вот те, кто в такие времена тайно или открыто будет действовать по книге Аллаха, будут равны первым мухаджирам и ансарам.»