НАКАЗАНИЕ ЗА БЕЗУЧАСТНОСТЬ

Аллаху тааля не станет наказывать всех за неугодные дела совершенные группой людей. Но, если одни будут грешить неприкрыто, а остальные не станут этому препятствовать, то в таком случае никому не удастся избежать наказания. Аллаху тааля сказал пророку Йуше:

- Я наказал из твоей общины сорок тысяч хороших людей и шестьдесят тысяч плохих людей!

Пророк Юша спросил:

- О мой Господь, про плохих мне понятно. Но в чем вина хороших людей?

Аллаху тааля ответил:

- Они не выступали против грешников. Не пытались препятствовать им. Ели и пили с ними за одним столом, жили с ними, вели дружбу …

Наш пророк (саллаллаху алейхи уасаллям), по этому поводу сказал: «Если сами не делаете, то советуйте другим благие дела. Если даже сами не воздержались от плохого, все же остановите плохие действия других. Есть такие люди, которые подобны ключам от добра, и замкам запирающим зло, а другие как ключи которые отворяют плохое, но подобны замкам которым запирают хорошее. Как жаль таких людей, которых Аллаху тааля создал теми кто отпирает зло.»  

В аяте Корана сказано: «Верующие друзья и помощники друг другу. Все они призывают людей к хорошему и к отказу от плохого. Правильно совершают намазы, отдают закяты, подчиняются Аллаху и Расулуллаху.»

Хазрат Али (радиаллаху анх) по этому поводу сказал:

''Лучшая добродетель, призывать к хорошему и отказу от плохого, не любить соверешение греха. Призывающий к благому, укрепляет тем самым другого верующего. А если кто-то создаст препятствие плохому, откажется от дурного, то сокрушит лицемера. 

Когда пророк находился в Мекке к нему подошел человек и спросил:

- Это ты тот самый человек который говорит что он является посланником Аллаха?

- Да это я.

- Какие деяния наиболее лучшие для Аллаха?

- Верить в Аллаха.

- После?

- Посещать родственников и близких.

- После этого?

- Приказывать хорошее, отказаться от плохих дел!

- Хорошо. А какие деяния перед Аллахом самые плохие?

- Придавать сотоварища Аллаху, не верить в Него.

- После этого?

- Не исполнять такую обязанность как призыв к хорошему и отказ от плохого!