1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ГОВОРИТЕ ПРАВДУ, КАКАЯ ГОРЬКАЯ ОНА БЫ НЕ БЫЛА…

ГОВОРИТЕ ПРАВДУ, КАКАЯ ГОРЬКАЯ ОНА БЫ НЕ БЫЛА…

Не воспрепятствовать совершающему харам имея на то силы и возможности, говорит о слабости веры. Если не навредит вере, себе или другим, то необходимо помешать совершающим харам и макрух. Не воспрепятствовать, промолчать будет харамом. Во многих случаях лучше промолчать. Но нельзя молчать когда нужно сказать правду или хорошее. У нашего пророка спросили:

- О Расулаллах! Для одной из прошлых общин, наказанием было землетрясение. Они остались под землей. Среди них были и благочестивые, хорошие люди.

- Да вместе со всеми, под землей оказались и благочестивые люди. Потому что они молчали, когда другие шли против Аллаха. Не отделились от них!

Хадиси шариф: «Если кто-либо не выскажет данные ему Аллахом знания в нужном месте, в День Стояния на его шею оденут ожерелье из огня.» говорит о запрете проявления слабости в религий.

В переводе 54-го аята суры Маида сказано: «Они будут сражаться за веру и не будут бояться упреков людей.» В этом аяте сообщается что, тем кто проявляют рвение в религий необходимо ради Аллаха бороться своим имуществом, жизнью, словом и написанными трудами. В хадиси шарифе сказано: «Говорите правду, какая бы горькая она не была.»

 Один из друзей Аллаха, увидев музыкантов рядом с правителем Мерваном, разбил  их инструменты. Мерван же приказал его бросить в клеть со львами. Тот попав к львам, сразу же встал на намаз. Львы не нанесли вреда и начали его облизывать. На утро его привели к правителю. ''Не испугался ли львов'' спросил правитель. ''Нет, даже в голову не пришло.'' Правитель тогда сказал ''Ты всю ночь о чем то думал. О чем же?'' На что тот ответил ''Я думал нарушилось ли мое омовение когда меня облизывали львы, относится ли их слюна к нечистотам или нет?''

Если невозможно приказывать хорошее из-за опасения возникновения вреда для себя или других, и нет возможности  воспрепятствовать хараму, то промолчать чтобы не произошла фитна, называется Мудаара. Мудаара разрешен, если сердце хочет воспрепятствовать хараму. За это даже дается благость за садака. При мудаара необходимо говорить мягко, быть приветливым. В доме где муж не проявляет по отношению к жене мудаара, не будет спокойствия и благополучия.    

К нашему пророку пришел гость, «Введите его в дом! Он плохой человек.» сказал пророк. Когда он вошел, пророк был с ним мягок и обходителен. После того как гость покинул дом, у пророка спросили почему он был так вежлив с ним. На что он сказал: «В Судный День, в самом худшем месте будет тот, с кем были вежливы чтобы он не навредил.»

Другие статьи в этом разделе

КУЛЬТУРА АДАБА (этики) и НАЗАКАТА (вежливости) – 1

Одно из повелеваемых исламом характеров, обладать адабами – этикетом, воспитанностью. Адаб, слушать что говорят другие, знать меру. Одни лишь знания без адаба, ничего не стоят. 

С давних времен и до наших дней, величайшие люди Ислама, избегали даже самой казалось бы ничтожной частички неучтивости как от огромного греха, придавая адабу такое же значение как к фарзу. Обладатели адаба всегда находились среди любви и почтения.

Самое лучшее наследство которое отец мо...

ПРОСИТЬ РАЗРЕШЕНИЯ

Вопрос: Человек который входит в дом или офис обязательно должен попросить разрешения?

Ответ: По этому поводу, в книге ''Хадика'' говорится:

''Входя в чужой дом, комнату, двор, попросить разрешения является ваджибом. Не нужно входить без разрешения; не постучавшись, не позвонив в звонок, не подав голоса, не поздоровавшись. Даже родителям входя в комнату детей, а детям входя в комнату родителей, нужн...


Москва

1445 год, 17 - Шаууаль.
2024 год, 26 - Апрель.
Имсак 1:24
Фаджр 2:00
Восход 4:47
Ишрак 5:57
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:45
Аср 17:48
Исфирар 19:13
Магриб 20:10
Иштибак 21:33
Иша’а 22:58
Иша’а-и Сани 23:37