ПРО ПРИМЕТЫ В ИСЛАМЕ

Вопрос: Соседи мне говорят: ''Ты приносишь нам несчастья, дела совсем не идут.'' Есть кто считает что вторник неудачный день. Что Ислам говорит про поверья, приметы?

Ответ: Удача, то что приносит хорошее, благое, доброе.

Неудача, то что считается приносящим плохое и вредное.

Примета, толковать обстоятельства к плохому.

Вера в то что событие, день или место бывает неудачным, есть в Иудаизме. В Христианстве верят что число 13 предвещает плохое. В нашей религий не толкуют что-либо к плохому. Но не запрещено сказать ''этот дом или это дело стало неудачным для меня.'' В хадиси шарифе сказано: «В Исламе нет веры в плохие приметы.» (Мактубат Имам Раббани 3/41)

«Не толкуй к плохому, толкуй к хорошему! Если кто-либо из вас увидит неприятное для него которое возможно приведет к несчастью, то пусть скажет: О Аллах! Только ты даешь хорошее, отсрочиваешь плохое. Ля хауля уаля куаата илля байк.» (Байхаки)

«Мягкое обхождение приносит хорошее, резкость приносит неудачу.» (Хараити)

«Больше всего добра и несчастья приходит от языка.» (Табарани)

«Плохой характер приносит несчастья.» (Табарани)

В давние времена, в Аравий, выходя в путь выпускали птицу. Если летела вправо то толковали к хорошему и продолжали путь, если летела влево, толковали в плохому и возвращались обратно. Пророк запретил это и сказал: «Не трогайте птиц, пусть остаются в своих гнездах.» (Имам Маварди)

Хазрати Икрима рассказывает: Когда пропела птица, то сидящие начали гадать к чему это приведет. Ибни Аббас сказал: ''Это не является признаком ни к хорошему ни к плохому.'' Не запрещено истолковать произошедшее к хорошему. Потому что наш пророк, толковал увиденное к хорошему. Ничего не толковал к плохому. (И. Ахмед)

Месяц Сафар и неудачи

Вопрос: Это правда что месяц Сафар неудачный, что в этот месяц приходят несчастья и беды? Какие еще месяцы или дни являются неудачными?

Ответ: Это не так. В нашей религий нет несчастного дня или месяца. В Мактубате Имама Раббани говорится:

''Несчастные дни закончились с появлением милости для миров Мухммеда (алейхиссалям). Несчастные дни были у прежних народов. В одном хадиси шарифов сказано:

«Дни принадлежат Аллаху и рабы принадлежат Аллаху.»'' (1/256)

Т.е. Аллаху тааля не создавал своих рабов, дни, месяцы несчастными, неудачными. Если раб не исполняет приказы нашей религий, становится несчастным. Если в какие-то дни совершает плохие поступки, эти дни для него несчастные.

СРЕДА НЕУДАЧНЫЙ ДЕНЬ

Вопрос: Некоторые дни считают неудачными. Например пророк Аюб попал в беду в среду и поэтому в этот день нельзя пускать кровь, посещать больного и подстригать ногти. Среда неудачный день?

Ответ: Считать какую-либо вещь или день неудачным, есть в иудаизме. И в Христианстве есть поверья. Например Христиане верят что число 13, несчастное.

В нашей религий нет несчастного дня также как и нет веры в приметы. Имам Газали сказал, ''Вера в приметы, от шайтана.'' Хазрати Икрима сказал:

Расулюллах токовал увиденное к хорошему, ничего не толковал к плохому. (И. Ахмед)

Хазрати Имам Раббани говорит: ''Несчастные дни закончились с приходом милости для миров Мухммеда (алейхиссалям). Несчастные дни были у давних народов. Никакой день не имеет преимущества перед другими днями. Пятница, Рамазан и другие сященные дни, имеют преимущество потому что они считаются особенными в Исламе.

В книге «Рухуль-байан» в тафсире 37-го аята суры Тауба говорится:

«С приходом Расулюллаха, для верующих не осталось несчастных дней.»

В переводах трех хадиси шарифов говорится:

«В мусульманстве нет примет.» (Мактубат Имама Раббани 3/41)

«Тот кто верит в приметы, не из нас.» (Баззар, Хадика)

«Тот кто отложил дело из-за примет, считается приобщившим Аллаху сотоварища.» (И. Ахмед)

В нашей религий есть благословенные дни и ночи. Считать эти дни благословенными а другие дни считать несчастными, является заблуждением.

Совершать хаджамат (кровопускание) в среду и субботу, макрух. В другом риваяте сказано что хаджамат в пятницу является макрухом. То что является макрухом, не говорит что сами эти дни неблагоприятные.

Соблюдать пост в субботу макрух, в другом же риваяте сообщается что является макрухом поститься в пятницу. Но нельзя говорить что остальные дни неудачные. Постится в праздничные дни харам, считать другие злополучными. Аллаху тааля не создавал злополучные дни и злополучные месяцы. Ничего из созданным Им не являются ненужным. 

Во времена досточтимого Ибни Абидина был обычай не посещать больных в понедельник, среду и субботу, и он говорил что нет необходимости следовать этому обычаю. Его заявления не указывает что эти дни являются несчастными. Делать противоположное обычаям людей может вызвать обратную реакцию. Например если говорят что рыба с определенного водоема может привести к смерти, то пока медиками не доказано обратное, лучше такое не есть.   

В переводах двух хадис шарифов говорится:

«Люди не избавятся от следующих трех вещей: приметы в плохое, плохое мнение и зависть. Если у людей сложилось плохое мнение, то не действуйте в соответствий этому мнению. Если считаете что принесет несчастье, то делайте положившись на Аллаха. Если кому-то завидуете то никогда не обижайте его!» (Байхаки)

«Тот кто посчитает что-либо несчастным, пусть не придает этому значения и не бросает дело!» (Табарани)

УДАЧА И НЕУДАЧА

Вопрос: Если в дом залетела летучая мышь, это к неудаче? Можно ли сказать что дело пришлось мне удачным или неудачным?

Ответ: Нельзя говорить к неудаче, можно сказать что стало неудачным. Например говорить что 13, число неудачи, перешедшая дорогу черная кошка приносит неудачу, не дозволяется. Но сказать, ''это стало для меня неблагоприятным'', можно. К примеру переехавший на новое место может сказать: ''переезд для меня стал неудачным.'' В переводе хадиси шарифа сказано:  

«Не истолковывай к плохому, толкуй к хорошему!» (Байхаки)

Вместе с тем, избегать опасностей, подозрительных мест, является ваджибом. Чтобы не заболеть, нужно предпринимать меры. Не верить гадальщикам и предсказателям. Не спрашивать у них о сокрытом. Нельзя считать что они знают где находится пропавшее. В начале книги «Шарх-и акаид» говорится:

''Человек знает о существований чего-либо, через органы чувств, из надежного источника или понимает умом. Различают пять органов чувств. Надежных источников, два: Таватур (единогласное подтвержденное сообщение) и сообщения от пророка. Таватур, сообщения дошедшие через века от надежных людей. Знать умом, бывает двух видов: узнать сразу не раздумывая, называют Бадихи. Если начали знать после размышления, называют Истидлял. То что какая-либо вещь больше от своего фрагмента, это Бадихи. Знания которые были постигнуты через сравнения, Истидлял. Знания полученные через опыты проведенными органами чувств и разумом, называют Таджруби.'' Как видим, в религий Ислам, то что не было раскрыто вычислениями и опытом, называют Гайб (сокрытое). Гайб знают только Аллаху тааля и те кому Он раскрыл.