КУЛЬТУРА АДАБА (этики) и НАЗАКАТА (вежливости) – 1

Одно из повелеваемых исламом характеров, обладать адабами – этикетом, воспитанностью. Адаб, слушать что говорят другие, знать меру. Одни лишь знания без адаба, ничего не стоят. 

С давних времен и до наших дней, величайшие люди Ислама, избегали даже самой казалось бы ничтожной частички неучтивости как от огромного греха, придавая адабу такое же значение как к фарзу. Обладатели адаба всегда находились среди любви и почтения.

Самое лучшее наследство которое отец может оставить своему ребенку, это адаб. Адабы которые необходимо соблюдать нужно изучать и всегда и везде нужно блюсти адаб. Тот кто не знает что относится к адабу а что нет, может всегда допускать ошибки в адабе. Если отправившись проведать старших людей, не сядем на почетное место которое укажут, а выберем не такое значимое место и скажем ''может лучше сяду здесь'', то действия могут показаться соблюдением адаба, но то что не послушали еще хуже. Величайшие люди Ислама сказали, ''Приказ, стоит прежде адаба''. Поэтому, самый лучший адаб, слушаться. Нам может показаться неправильным, но надо слушаться старших. Когда говорят наши учителя, наставники и те кто стоят рангом выше, нужно сказать ''Слушаю вас''. Даже если приказ кажется не совсем правильным или выполнение не кажется возможным, все равно нужно сказать ''слушаюсь''.

Если не соглашаясь возразим и начнем обсуждать приказ, то это ничто иное как отсуствие адаба, неэтичное поведение. Но спустя какое-то время, можно будет донести свое мнение. И опять же, это надо донести в форме вопроса или испрашивания совета. Например: ''Может будет лучше если сделаем таким образом''. Но опять же, если скажут выполнять как было приказано, то уже необходимо выполнить так как есть.

Возражать не стоит не только по отношению к старшим но и друзьям и даже младшим. Потому что такое поведение все равно что сказать ''Уж я то знаю лучше, а ты не понимаешь ''.

Величайший ученый Абдуллах ибни Мубарак сказал: ''Нам нужен адаб и глубокая воспитанность чем большие но бесполезные знания.''

У Лукмана Хакима спросили: ''У кого научился адабу?'' на что он ответил: ''У тех кто ее не имеет. Я отверг все худое что увидел у них и тем самым стал обладателем адаба.''