СТЕПЕНИ ПОСТА

Вопрос: Существуют ли степени поста, т.е. одинаковы ли посты разных людей?

Ответ:

Пост не относится к зримым и излишним деяниям. Как сообщают обладатели знаний, тело это место обитания духа и нафса человека. Чем чаще прихоти нафса одерживают верх, тем меньше остается места для духовного. И даже не может быть и вовсе. Это общее правило для всех религий и общин. В каждом из них, не выполнение прихотей нафса, т.е. аскетизм, приближает к Аллаху. Риазат (аскетизм), умерщвляет похоть. Поэтому в каждой религий и секте аскетизм имеет важное значение. 

В Исламе различают три степени поста:

1) Пост Авам: Пост назначенный в определенное время (в месяц Рамазан), во время которой днем не едят, не пьют, не совершают половых актов. 

2) Пост Хавас: Вместе с общими условиями поста, глазами, ушами, языком, руками, ногами и всеми остальными органами выполнять все приказы Аллаху тааля и воздерживаться от харамов и макрухов.

3) Хасс-уль-хавас, т.е. пост праведника: Это пост праведников, который кроме исполнения всего что есть при постах авам и хавас, требует еще и воздержаться сердцем от мирского и всех мыслей что могут отдалить от Аллаху тааля а также от ма-сива, т.е. всего кроме Аллаху тааля. В хадиси шарифе от Имама Бухари сказано: «Если постящийся не откажется от лжи, то у Аллаха нет необходимости в его воздержании от еды и питья.» Люди истинного пути поняли и передали нам, что подобный пост, это ненужное и пустое занятие. Те кто во время поста совершили грех, не должны оставлять пост, подумав что их пост перестает иметь какое-то значение. Нужно продолжать поститься, попросить у Аллаха прощения и больше не совершать такой грех. И без того, соблюдение поста, отворачивает человека от совершения греха.        

Из книги «Cevap Veremedi» стр. 231