1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ЗЕВОТА

ЗЕВОТА

Вопрос: Нужно ли останавливать зевоту? Есть ли для этого дуа?

Ответ: Зевать в намазе и вне намаза является макрухом. Зевота происходит из-за полного желудка и увеличения массы тела. Нужно подавить прикусив губу. Тот, кто не сделал таким образом, стоя в намазе прикрывает рот правой ладонью, при других рукнах и вне намаза, прикрывает рот тыльной стороной левой ладони. Приведем переводы трех хадис шарифов:

«Аллаху тааля не любит зевоту». (Бухари)

«Закрывайте рот при зеваний». (Муслим)

«Зевота от шайтана». (Бухари)

Не каждая зевота от шайтана. Зеванье случается при таких ситуациях как усталость и бессоница. Пророки никогда не зевают. Они пречисты от этого.

Досточтимый Ибн Абидин говорит: Чтобы отогнать зевоту, нужно вспомнить что пророки никогда не зевают и сразу же прочесть салават. Хазрат Кудури (рахметуллахи тааля алейх) сказал: ''Мы не раз экспериментровали и были свидетелями что это действительно работает''. (Радд-уль мухтар)

ОТРЫЖКА И ЗЕВОТА

Вопрос: Отрыжка также как и зевота, от шайтана?

Ответ: Отрыжка говорит о переедании. Если человек не болен, то голодный человек не отрыгивает. Человеку который много ел и часто отрыгивал, пророк сказал: «Не отрыгивай так рядом с нами! Потому что тот, кто в этом мире часто бывает сытым, в Ахирате будет испытывать сильный голод». (Тирмизи. Ибн Маджа)

Если зевота приходит при чтений Корана, то нужно остановить чтение, потому что это макрух. Зевота и вялое состояние после обильной еды приводит к беспечности, тяжести и остановке поклонений. И поэтому, зевота имеет отношение к шайтану. (из комментариев к книге ''Шира'')

Также сказано что в некоторых случаях, зевота вызвана по таким причинам как усталость и бессоница. Значит, отрыжка, также как и зевота следствие переедания. То есть то, чего не нужно делать. Чтобы уменьшить отрыжку и зевоту, нужно меньше есть и пить. И нужно раскаиваться (истигфар) когда случается переедание.

Для предотвращения зевоты, хазрат Ибн Абидин сказал: ''Чтобы избавиться от зевоты, нужно вспомнить что наш пророк также как и другие пророки не зевал, и тут же прочитать салават. Автор книги ''Кудури'' сказал ''Мы не раз убеждались что это действительно так.'' И я тоже проэкспериментровал и увидел что так и есть.'' (Радд-уль-мухтар)

Когда получаешь благость или избавляешься от проблемы, нужно возблагодарить Аллаха. В одном из хадис шарифов сказано:

«Тот кто чихнув или отрыгнув сказал: ''Альхамдулиллях аля кулли халин миналь халь'' избавиться от 70-и напастей». (Хатиб. Ибн Надджар)

Вопрос: В хадис шарифах говорится: «Зевота от шайтана. Аллах не любит зевоту». Поэтому говорят ''зевота от шайтана''. Но мы ведь зеваем не произвольно, почему это является макрухом? Почему мы становимся виновными из-за происходящего не по собственной воле?

Ответ: Зевота, на самом деле происходит от переедания, полного желудка и тяжести тела. Т.е. все-таки виноваты мы сами. Например переедать и отрастить живот тоже неправильно. Тут уже не скажешь: ''Не я наел пузо''. Мы зеваем потому что сами же виноваты.

Второе, макрухом является не само зевание а открывать при этом рот. Когда приходит зевота, его нужно подавлять.

Нужно контролировать прикусив губу. Тот кто не сделал таким образом должен прикрыть рот тыльной стороной левой ладони. Если проделать подобную манипуляцию, то макрухом не будет.

Другие статьи в этом разделе

ТАКВА, ВАРА, ЗУХД

Вопрос: Расскажите о важности таквы в Исламе?

Ответ: Таква, уверовав в Всевышнего Аллаха, соблюдать все приказы и запреты, т.е. бояться Аллаха и избегать запреты. Если обладатель таквы избегает также и сомнительного, то становится обладателем состояния вара. Избегать большинства дозволенного, от страха впадения в сомнительное избегать и мубахов, и избегать любви к мирскому называют зухд.

Досточтимый Имам Раббани говорит:

Что...

ЛЮБОВЬ И ДРУЖБА НЕ ПОДВЛАСТНЫ ЧЕЛОВЕКУ

Вопрос: Может ли друг дружить с врагом своего друга или же такое нельзя допускать и держаться подальше тех, кто не любим другом?

Ответ: Мухаммед Масум Фаруки в 55-м письме третьего тома, своего «Мактубат»а говорит: Любящему предстоит любить тех кого любит его друг, и не любить тех, кого он не любит. Такая вражда и любовь не подвластны человеку. Таково условие любви. В случае с любовью нет надобности в желаний и усилий как...


Москва

1445 год, 10 - Шаууаль.
2024 год, 19 - Апрель.
Имсак 2:05
Фаджр 2:35
Восход 5:04
Ишрак 6:12
Зауаль карахат 12:13
Зухр 12:44
Аср-и Аууаль 16:39
Аср 17:39
Исфирар 19:00
Магриб 19:56
Иштибак 21:15
Иша’а 22:29
Иша’а-и Сани 22:56