ЧТО ЗНАЧИТ – ФЕТВА

Вопрос: В наше время, в печатных изданиях и других СМИ, соцсетях, каждый говорит во что горазд, выносит фетву. Считается ли все это настоящей фетвой?

Ответ: Фетва, разъяснение того, соответствует или не соответствует вопрос тому что разъяснено в Исламе. Одно только ''разрешено'' или ''не разрешено'', фетвой не считается. Нужно привести какими книгами по фикху для этого пользовались, что из этих трудов было использовано. Фетвы которые вынесены не опираясь на труды по фикху, неправильные. Опираться на них, действовать по ним не разрешено. Не познавшего Ислам, вычитавшего аяты и хадисы не понимая их значения, и по своему усмотрению выносящего из них смысл, нельзя назвать ученым Ислама. Такие люди похожи на бейрутских священников, всего лишь толмачи со знанием арабского языка. Как бы красиво они не излагали, все что они скажут не имеет никакого значения. Всевышний не одобряет все что сказано и написано не опираясь на слова и труды ученых ахли сунна.   

           ***

Вопрос: Существуют ли различия в совершений сунны намаза аср, иша и первой сунны полуденного намазов?

Ответ: начальные сунны асра и иша, относятся к суннам гайри муаккада.  Здесь, при первом сидений, после аттахийата, полностью читают ''Аллахумма салли'' и ''Аллахумма барик''. Встав на третий ракат, до Бисмилля, читают Субханака. А первая сунна полуденного намаза, сунна муаккада. Т.е. было приказано чтобы совершалось беспрекословно. Савабов за нее еще больше. Здесь, при первом сидений, также как и при фарзах, читают только аттахият и затем встают на третий ракат. Встав на ноги, сначала читают Бисмилля и затем Фатиху.

           ***

Вопрос: Станет ли гайбатом говорить об обманщиках, злодеях, разъясняющих Ислам неправильно?

Ответ: В книге «Редд-уль мухтар», по этому поводу сказано:

«Гайбат харам. Гайбат, заглазно говорить о духовных или мирских недостатках человека. Говорить о недостатках нововведенцев, о тех кто открыто совершают грехи; открыто творят злодеяние против мусульман; обманывают мусульман при торговле; для того чтобы защитить мусульман от их зла и о тех кто неправильно говорит и пишет о мусульманстве, даже необходимо, и это не будет гайбатом.»