АВЛИЯ НИКОГДА НЕ ДОПУСКАЕТ ОШИБОК В ДЕЛАХ

    Вопрос: Могут ли личности призывающие людей к пути нашего пророка, которых называют муршид-и камиль, допускать ошибки?

    Ответ: По этому вопросу, Имам Раббани в ''Мактубате'' говорит: «Чтобы быть мусульманином, необходимо не придавать значения мирскому, т.е. харамам. Того кто очистил свое сердце от мыслей о мирском, называют истинным мусульманином. Не поминать сердцем халяль, мубахи, ма-сива, т.е. всего остального кроме Аллаху тааля, называют фена-филлах. Мусульманина  добившегося этого, называют Вели или Авлия. Человека который занят тем чтобы сделать людей благочестивыми и мусульманами, называют муршид. Авлия, изучает и познает все вопросы. Для того чтобы следовать нормам и решениям Ислама, в мирских делах использует свой разум. В расчетах, в ремесле, торговых взаимоотношениях не допускает никаких ошибок. Но такие мысли не имеют воздействия на его сердце. Душа в которой есть любовь к мирскому, которая вспоминает о мирском, больна. Когда говорим о чистоте души, то имеем в виду очистившееся от мирского, не поминающего мирское сердце.»

           ***

    Вопрос: Потеряет ли веру мусульманин, без всякой на то необходимости произнесший нечто лишающее веры?

    Ответ: Свойства присущие только Аллаху, называют божественными свойствами. В книгах по религиозно-правовым нормам, например в книге ''Дюрар'' говорится:

    «Если человек с наполненным верой сердцем, скажет что-либо ведущее к неверию без всякого принуждения, то теряет веру. От веры в сердце не будет никакой пользы. Потому что неверие человека определяется по его словам. Произнеся слова неверия становится неверующим и среди людей и перед Аллаху тааля.»

           ***

    Вопрос: В отношениях между людьми, при торговых делах, весомее слова мусульманина или же немусульманина?

    Ответ: По этому вопросу в ''Дурр-уль-мухтар'' пишется: «Взаимоотношения между людьми называют ''Муамалят''. В муамаляте принимаются в расчет слова и грешника и немусульманина. Ребенок уже обладающий разумом и женщина считаются за мужчин. Если один из них скажет ''это мясо куплено у обладателя книг» то это мясо дозволяется есть.»  

           ***

    Вопрос: Считается ли чистой вода вытекшая из деревьев, и выжатый из фруктов сок, и можно ли ей совершать омовение?

    Ответ: Вытекающая жидкость из деревьев, сок выжатый из растительности и фруктов, чистые. Но совершать малое и большое омовение такой жидкостью не разрешено.