О НАМАЗЕ

Со времен нашего праотца и первого пророка  Адама алейхисаллям во всех религиях  было приказано совершать один намаз.  Все что они  совершали было объеденено в одно и стало фарзом для всех кто уверовал в последнего пророка. Совершение намаза, не является условием веры. Однако верить что совершение намаза это фарз, является условием веры. 

  Намаз – это опора религий. Совершающий полный и правильный намаз будет способствовать укреплению Ислама. Тот же кто не совершает намаз, подобен тому кто разрушает Ислам. Пророк (саллалаху алейхи уассаллям) сказал: «Голова нашей религий, намаз». Как не может быть человека без головы, и без намаза не будет религий.

  В Исламе после уверования первым фарзом стало совершение намаза. ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ  приказал совершать намаз  чтобы мусульмане только для НЕГО совершали  все поклонения.  В Коране более чем в 100 местах говорится о необходимости совершения намаза. Сказано в хадисе: «Всевышний Аллах приказал ежедневный пятикратный намаз. Тот кто выполнит все условия и высоко оценит все пять намазов будет отправлен в рай. Это обещал Всевышний Аллах».

Намаз самое ценное из всех поклонений в нашей религий. «Не совершающему  намаз, не достанется ничего от нашей религий» сказано в хадисе. Еще в одном хадисе говорится:«Намаз это то, что отличает верующего от кафира». Верующий совершает намаз а кафир нет. Лицемеры то совершают намаз, то не совершают.  Лицемеры получат очень большое наказание в Аду. «В Судный День, те кто не совершали намаз, увидят АЛЛАХА разгневанным» – сказал  посланник Аллаха (саллалаху алейхи уассаллям).

  Совершение намаза, это – понять величие Аллаха, увидеть насколько ничтожен человек перед Ним. Понявший такое, будет совершать только благое. Разве сделает что либо плохое понявший такое. Сердце  человека совершающего ежедневную пятикратную молитву,  с намерением устремиться к своему Господу, наполнится искренностью. Каждое движение в намазе, приносит пользу для души и тела человека.

 Совершение совместных молитв в мечетях, привязывает сердца мусульман. Наполняет их братской любовью. Дает понять,что все мусульмане, братья. Старшие становятся благодушными к младшим. Молодые уважают старших.  Богатые помогают бедным, сильные слабым.  Здоровые начинают обращать внимание на больных, помогают им. Соревнуются чтобы получить то, что обещал Всевышний Аллах в хадисе-шариф, «Тот кто помог брату по вере, помощником тому будет Аллаху тааля» 

 Намаз: Уводит людей от плохого, преступного. Удерживает от греховного. В хадис-и шариф говорится: «Пятикратный намаз, подобен реке которая протекает у вас перед домом. Если мыться ежедневно пятикратно в такой реке, то на теле человека не останется грязного места. Подобно этому, у совершающего ежедневно пятикратную молитву мусульманина прощаются все малые грехи».

  Намаз после уверования в Аллаху тааля и его пророка (саллалаху алейхи уассаллям) стоит выше всех поклонений и деяний. Для этого все фарзы, уаджибы, суннаты, мустахабы намаза нужно исполнять с прилежанием и уважением. В одном хадисе сказано: «О моя умма, и сподвижники! Правильно и с последовательностью совершенный намаз, выше всех поклонений совершенных ради АЛЛАХА. Это сунна всех пророков (алейхимуссалям). Это то что любят ангелы. Это свет для земли, небес, и для прощения. Оно придает силу телу человека. Дает благодать ниспосланной милости. Будет способствовать принятию молитв. Будет заступником перед ангелом смерти. Свет в могиле, и ответ ангелам Мункару и Накиру. Тень укрывающая в Судный день. Преграда перед огнем Ада.  Как молния вы пролетите с его помощью над мостом «Сират». Ключи от Рая. Ваша корона в Раю. Ничего более лучшего чем намаз не было дано человеку Всевышним Аллахом. Если есть поклонение лучше намаза, в первую очередь дал бы ее му’мину. Потому что ОН обьединил в намазе для верующего человека, то что совершают ангелы раздельно. Есть ангелы которые стоят только в киям,  некоторые делают только руку, другие только суджуд, еще одни сидят только в ташаххуде. Все их поклонения Аллах обьеденил в одном рак’ате, и сделал ценный подарок верующему. Потому что намаз, начало веры, опора религий, язык веры, и вознесение верующего. Свет небес и спаситель от огня ада».

  Как то хазрат-и Али (радиаллаху анх уа керимуллахи  уаджех) пропустил намаз аср. Он так сильно был расстроен что бросился вниз с высокого холма. Он начал плакать, слезы не переставая лились по его благословенным щекам. Об этом сообщили нашему пророку Мухамммеду Мустафа (саллалаху алейхи уассаллям). Он направился вместе со сподвижниками к хазрат-и Али. Увидев его в таком состояний  господин пророков (алейхисаллям) тоже начал плакать, и со слезами на глазах и распростертыми руками вознес дуа. Солнце поднялось обратно. Расулуллах (алейхисаллям) сказал, «О Али, подними голову, и увидишь солнце». И хазрат-и Али (радиаллаху анх) очень обрадовался и совершил намаз. Как-то хазрат-и Абу Бакр-и Сыддик устав от совершенных за день поклонений, уснул не совершив витр намаз. На утро догнав пророка (алейхисаллям) у дверей мечети  вскрикнул в слезах: «О пророк спаси меня! Я проспал витр намаз». Услышав такое пророк (саллаллаху алейхи уассалам) тоже начал плакать. К пророку (алейхисаллям) пришел Джабраил (алейхисаллям) и сказал: «О пророк! Скажи Сыддику, Аллаху тааля простил его». 

 Великий ученый Баязид-и Бистами (куддисе сиррух), как-то не проснулся на утренний – «Сабах» намаз. От переживаний он начал плакать и вдруг услышал голос. К нему обратились «О Баязид! Я простил твою оплошность. В вознаграждение за пролитые тобой слезы, я дарую тебе  вознаграждение – сауаб  равный 70 000-м намазов».  Спустя несколько месяцев, в один из дней, он  снова начал просыпать намаз. 

К нему пришел шайтан, и разбудил его подергав за ногу, «Вставай, ты пропустишь намаз».  Баязид-и Бистами обратился к нему «Эй проклятый, что ты делаешь? Ты делаешь все; чтобы мусульманин пропустил или просрочил время намаза. Зачем же ты меня разбудил?». Тот ответил ему: «В тот день когда ты пропустил утренний намаз, в ответ на твои слезы, ты был вознагражден сауабом, равным семидесяти тысяч намазов. Я сегодня вспомнил это, и разбудил тебя. Так что ты будешь вознагражден только однократно. Не быть тебе вознагражденным за семидесятитысячекратный намаз». 

  Друг Аллаха хазрат-и Джунаийд-и Багдади сказал: «Один час времени в этом мире, лучше тысячи лет в Судный день. Потому что за один час в этом мире можно совершить нечто благое за которое можно получить вознаграждение. Ну а на том свете невозможно будет что-либо сделать». Расулюллах (алейхисаллям) сказал: «Если, кто либо, без нужды пропустит время намаза или обьединит намазы, тот в течений 80 хукба будет гореть в аду». Одна хукба, восемдесят загробных лет. Один загробный день равен 1000 лет в нашем мире.

  О мой брат по вере! Не трать свое время напрасно. Цени каждую минуту своей жизни! Отдай свое время на что-либо (более)благое. Ибо сказал пророк (саллаллаху алейхи уассалам): «Самый несчастный тот, кто тратит свое время напрасно». Совершай намазы вовремя, и в Судный День не пожалеешь, будешь вознагражден многократно!  Сказано в хадисе: «Оставлявшему намаз на потом, и не отдавшему все долги по намазам, после смерти в могиле будут раскрыты 70 окон ада. Продолжаться это наказание будет вплоть до Судного Дня». Не совершавший намазы вовремя, и тот кто не переживал за не исполненный намаз, выходит из веры или может умереть без веры.  Ну а что же будет с теми кто не придавал значение важности намаза!  Те кто не придавал значения важности намаза, и не признавал объязательность намаза, признавались кафирами (муртадами) всеми учеными 4-х мазхабов. Понимающий, и не совершающий намаз, оставляющий их в долг,  и не боящийся наказания за это, признается кафиром. Об этом говорится в разделе «Дилин афетлери» книги «Хадикатуннадие»   великого ученого Абдулгани Наблуси.

_______________________________________________________

    Имам-и Раббани в 1-м томе 275 письме «Мактубата» говорит:

«Вы достигли этого состояния благодаря тому что вы хорошо научились распространению Ислама и вопросам фикха. В этих местах нашей религий распространились невежество и нововведения. Всевышний Аллах даровал вам любовь к своим друзьям. Сделал вас причиной распространения Ислама. А если так, то делайте все возможное на этом пути, передавайте знания по религий, разьясняйте и распростроняйте фикх. Эти два начало всех благ, они возвышают человека, и служат причиной спасения человека. Не жалейте на этом пути сил. Покажите себя как люди религий! Вы распространяя амр-и ма’руф и нахи-уль мункар, показывайте правильную дорогу! В 19-м аяте суры «Муззамиль» сказано: «Пoиcтинe, этo - нaпoминaниe; и ктo пoжeлaeт, избиpaeт пyть к Гocпoдy cвoeмy»».