1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. УМЕНИЕ РУКОВОДИТЬ

УМЕНИЕ РУКОВОДИТЬ

Каждый управленец ждет от своих подчиненных высоких показателей. Хочет чтобы все работники как пчелы неустанно несли мед. Если выгнать пчел из улья дымом или убить весь рой и забрать весь мед, то это будет последний собранный мед. Если оставить пчелам необходимое количество меда то они продолжать собирать мед.

Нет работника без недостатка. Мастерство управления, это суметь добиться от них результата принимая все их недостатки. Если начальник  будет критиковать подчиненного то ему ничего не останется кроме как отстаивать свою точку зрения. Будет приводить доказательства что он был прав. Просто так не признает свою ошибку. Обидится на критику, пропадет рабочий настрой, упадет производительность труда. Главное условие управления людьми, не обижать их, не отбивать тем самым желание работать.

Над каждым начальником есть другой начальник. Вот интересно, а начальник хороший подчиненный? Его уважение к начальству такое же какое хотел бы он от своих подчиненных? Если он скрывает свои недостатки от начальства то не должен обращать внимания и на оплошности подчиненных. Но такие ли мы безгрешные и непорочные рабы перед Аллахом выше которого никого нет? Если можно наблюдать неподчинение персонала, если они не выполняют свои обязанности, то начальник не справляется со своей работой. Потому что сказано: «Все подчинены к тому кто подчинен Аллаху тааля.»

Все осужденные люди даже убийцы считают себя невиновными, с умным видом рассуждают что они не виноваты в совершенном, о себе думают что они хорошие люди. Если так думает о себе заядлый преступник то как же быть простым людям?

Нет людей без недостатков, а когда оно обнаруживается не нужно критиковать а найти хорошие стороны человека. У каждого подчиненного есть и хорошие и плохие стороны. К человеку нужно подходить с хорошей стороны! Нельзя думать что из-за небольшого замечания человек не расстроится. Казалось бы ничего не стоящая критика это маленькая искра. Такая искра едва попав может устроить большой взрыв.

Глупо винить камень о которую споткнулся. Разумный человек ищет недостатки в себе. Не будет винить и оскорблять виновного. Таким образом, первое условие руководства, никого не критиковать. Второе, изучать людей.

У человека есть желание стать кем-то важным и нужным. Такое желание есть у любого подчиненного. Нафс любого человека хочет стать амиром и даже божеством. Многие девочки подростки сбегали из дома чтобы стать знаменитой артисткой. Желание стать важным человеком, толкает его стать автором книги или стихов, принести миру очередной ''шедевр''. Тот кто так и не смог ничего достичь, совершает какой угодно поступок или скандал, чтобы его изображение появилось на страницах газет. После этого держа в руках такую газету чувствует себя героем.

Другие статьи в этом разделе

ГРЕХИ ВЕЛИЧИНОЙ С ГОРЫ

Сабит бин Еслем один из величайших табиинов. Он сказал: «Если мусульманин войдет туда где поминают Аллаха с багажом грехов величиной с горы, то выйдя оттуда в нем не останется греха даже с крупинку.»

Он говорит: Верующий, в Судный День будет стоят перед Аллахом. Аллаху тааля обратится к нему: «О мой раб! Поклонялся ли ты в земной жизни будучи рядом с моими рабами? На что верующий ответит: Да, я совершал поклонения вместе с ними о мой Господь. Аллаху тааля спро...

ИЗДЕВАВШИЕСЯ НАД МУСУЛЬМАНАМИ

Шли первые годы распространения Ислама. Мушрики всячески притесняли первых мусульман. Многое перетерпел и Саъад бин Аби Ваккас. Он, вместе с несколькими своими друзьями, первыми сподвижниками собирались для совершения намаза в укромном месте. Об этом месте узнали мушрики. Придя сюда они начали издеваться над мусульманами. Среди них был и еще не ставший в то время мусульманином, Абу Суфьян.

Конфликт не утихал и перерос в потасовку. Саъад бин Аьи Ваккасу подвернулась под руки огромная...


Москва

1445 год, 17 - Шаууаль.
2024 год, 26 - Апрель.
Имсак 1:24
Фаджр 2:00
Восход 4:47
Ишрак 5:57
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:45
Аср 17:48
Исфирар 19:13
Магриб 20:10
Иштибак 21:33
Иша’а 22:58
Иша’а-и Сани 23:37