ТРУДИТЬСЯ ЧТОБЫ ЗАРАБАТЫВАТЬ

    Вопрос: Что значит: чтобы много зарабатывать нужно много работать.

    Ответ: То что и сказано. Нужно работать столько чтобы обеспечить семью и детей, рассчитаться с долгами. Это фарз. В хадис-и шарифе сказано: «Работать и зарабатывать, фарз.» (Табарани)

    Работать чтобы обеспечить годовое содержание семьи, является мубахом. Работать больше и зарабатывать для того чтобы оказать помощь мусульманам, оказать помощь Исламу является мустахабом, это очень хорошо. В хадис-и шарифе сказано:

    «Лучший из людей  тот кто полезен другим людям.» (Кудаи)

    Зарабатывать чтобы похвастаться и чтобы произвести впечатление будет тахриман макрухом. Работа не увеличивает ризк. Работа служит причиной достижения предписанного Аллахом удела. Ризк дает Аллаху тааля. А работа всего лишь повод получить его. Опираться на причины – сунна.  

    Чтобы получить много савабов, необходимо богатство. Чтобы иметь много денег, нужно много работать. Заработанное по Исламу, не будет следованием за мирским, это будет для ахирата.

    Вопрос: Можно ли во время дуа просить мирское?

    Ответ: Да, это не запрещено. Верующий и мирское использует для своего ахирата. Богатство в Исламе занимает значительное место. Человек защищает и себя и имущество, и здоровье и свою веру и достоинство с помощью богатства. В хадис-и шарифе сказано:

    «Перед Судным Днем, для моей общины станет счастьем быть богатым.» (И. Рафии)  

    «Наступят времена, не будет спокойствия у того кто не имеет денег.» (Табарани)

    «Защищайте свое достоинство и честь с помощью богатства.» (Ибни Асакир)

    Вопрос: Как перестать быть бездельником и ленивым?

    Ответ: Лень можно вылечить если общаться с людьми которые любят трудиться, если избегать апатичных, ленивых людей, если стыдиться Аллаха и размышлять что Его наказание очень сурово, и вовремя совершать намазы. Внимательное отношение к намазу спасает от лени. Мужчины должны обязательно совершать намазы совместно и для утреннего намаза отправляться в мечеть.

    МНОГО ТРУДИТЬСЯ

    Вопрос: Разрешается ли в Исламе работать много, не покладая рук?

    Ответ: Является фарзом работать столько чтобы позволить содержать семью в течений года и рассчитаться с долгами. Тот кто трудился с таким намерением, если умрет не успев рассчитаться с долгами, то не получит наказания. В хадис-и шарифе сказано: «Каждому мужчине является фарзом работать чтобы заработать свое нафака.» Разрешено работать и больше этого. Заработать годовое нафака для своей семьи, является мубахом. Заработать еще больше чтобы помочь мусульманам, для служения Исламу, является мустахабом, это очень хорошо. В хадис-и шарифе сказано: «Лучший из людей  тот кто полезен другим людям.» (Дара Кутни, Кудаи)

    Нужно обязательно работать чтобы обеспечить необходимым свою семью. Работать больше этого, чтобы иметь необходимое – сунна. А зарабатывать сверх необходимого чтобы похвастаться, заполучить то, чем можно покрасоваться уже будет тахриман макрух или же вовсе харам. Зарабатывать чтобы иметь земные блага не грех. Грехом будет любовь к мирскому, любить земное сердцем. Обзаводиться драгоценностями – мубах. Зарабатывать необходимые убранство и драгоценности в соответствий с Исламом, будет поклонением.

    Бесконечно совершать поклонения уйдя в затворничество; отвергнув такие дозволенные действия (мубах) как женитьба, путешествия и дозволенные заработки, является тахрман макрух. (''Татарханийа'')

    А оставлять себя в крайней нужде категорически нельзя. В одном хадис-и шарифе сказано: «Тот кто не работая довел себя до состояния крайней бедности что начал нуждаться в подаяниях, станет нуждаться в 70-и вещах.»(Тирмизи)

    Мы должны зарабатывать дозволенным для нас способом. Работа не увеличит ризк человека, но нужно опираться на причины. Опираться на причины – сунна.

    ДУА РАДИ БЛАГОПОЛУЧИЯ

    Вопрос: Может ли навредить если просить земного благополучия для своего ахирата?

    Ответ: Нет, это даже будет хорошо. Сайид Абдуллах Дехлеви, сказал Мавляне Халид Багдади: «Проси у меня, но только что-нибудь одно» на что было сказано «прошу мирское для своей религий», потому что если не будет земных благ, невозможно помогать исламу подобающим образом.

    Имущество, благость данная Аллахом. Подготовка к Ахирату возможно имея имущество. И Ахират (загробная, будущая жизнь) и Дуния (мирская жизнь) приводится в порядок если есть деньги, имея средства сделать это легче. Савабы за хадж и джихад возможны, если имеются средства. Здоровье и сила, возможны если есть средства. Богатство защищает человека от того чтобы зависеть от другого. Имея на руках средства, можно давать милостыню, видеться и заботиться о родных, приходить на помощь бедным. Строительство мечетей, школ, больниц, дорог, водопровода, мостов и много другой помощи для людей возможно с помощью богатства.     

    Одно дело быть богатым, другое любить богатство. Что может быть лучше если обладать богатствами и иметь положение в обществе, чтобы достигнуть счастья в ахирате и помогать людям. Если бы все богатства мира принадлежали одному человеку и он бы не возгордился, расходовал деньги в соответствий с Исламом, то получил бы очень большие савабы. Пророк Сулейман (алейхиссалям) обладал большой властью и богатством и при этом восхвален в Священном Коране: «Какой же хороший он раб». (сура ''Сад'' 30.)

    Большое богатство не значит плохо. Потому что такие люди как; пророки Ибрахим (алейхиссалям) и Сулейман (алейхиссалям), обрадованный при жизни Раем Абдуррахман бин Ауф и великий ученый Убайдуллах Ахрар и многие другие великие люди Ислама были очень богатыми.

    Наш пророк сказал: «Самый лучший из людей тот, кто наиболее полезен другим.» (Кудаи)

    За то, что зарабатывают чтобы помогать людям дается больше саваба чем за дополнительные поклонения. Высокие степени Рая получают имея богатство.

    Приведем три хадиси шарифа:Описание: https://ssl.gstatic.com/ui/v1/icons/mail/images/cleardot.gif

    «При приближений Судного Дня для моей уммы быть богатым будет счастьем.» (И. Рафии)

    «Наступят времена, те кто не имеют денег не смогут жить спокойно.» (Табарани)

    «Защищайте свое достоинство богатством.» (Ибни Асакир)

    В Священном Коране, говоря о важности достатка восхваляется джихад богатством и сердцем. (''Ниса'' 95)