1. Главная >
  2. АМР-И МАРУФ >
  3. НЕ ВОЗРАЖАТЬ ПРОТИВ СМУТЬЯНОВ

НЕ ВОЗРАЖАТЬ ПРОТИВ СМУТЬЯНОВ

Вопрос: Некоторые говорят что не стоит возражать против смутьянов, тех кто совершает грех. Мол не стоит ввязываться в такое дело. Насколько это верно?

Ответ: По этому поводу, хазрати Абдулкадир Гейлани в книге ''Джунаид-уль-талибин'', в разделе про амр-и маруф сказал:

''Разрешается ли воспрепятствовать совершению греха в то время когда для человека возможны от этого неприятные последствия? Конечно можно, и это будет иметь очень большую важность. За это дают саваб как за борьбу на пути Аллаха. Особенно когда нужно спасти притесненного человека от рук злодеев и в то время когда страну охватило неверие, необходимо высоко поднять знамя веры, по словам ученых, нужно делать нахи-и мункар (удержать от плохого).''

Абдулкадир Гейлани говорит: ''Положения которые соответствуют аятам и хадисам называют – Маруф, а те что проти    воречат, называют – Мункар.'' В ''Хадика'' говорится:

Если бы великие авлия, великие ученые, отвергли амр-и маруф и нах-и мункар, то писали бы о них в своих книгах и достигли бы своих уровней?

«Запрещенные Нассами (аяты и хадисы смысл которых передан скрыто) и единогласным решением муджтахидов, называют – Мункар. Есть два вида мункара:

Первый вид маруфа и мункара, то что известно и ученым и простым людям. Пятикратный намаз, пост в месяц Рамазан, закят, хадж и т.п. является фарзом и называется – Маруф, а прелюбодеяние, употребление алкоголя, воровство, кража, ростовщичество, разбой и т.п. – Мункар. Все перечисленное каждый верующий должен приказывать и запрещать.

Второй вид, известен только ученым. Это вопросы которые касаются Аллаху тааля и подобные. Эту категорию могут приказывать и запрещать только ученые. Если ученый сообщил об этом, человеку который не является ученым, то если хватит у него возможности, тоже может сообщить остальным. Каждому верующему нужно ухватиться за вероучение ахли сунна, и избегать искаженной, неправильной веры, т.е. заблуждения.»

Человеку который не имеет достаточных знаний, не нужно  ввязываться в споры с нововведенцами, лучше держаться от них подальше и не иметь с ними отношений. Не любить их за неправильное вероучение будет поклонением. Наш пророк в одном хадиси шарифе сказал: «Сердце того кто строго смотрит на людей с искаженной верой и поклонением Аллаху тааля наполнит верой и защитит от страха.»

Другие статьи в этом разделе

НАСТАВЛЕНИЯ ГРЕШНИКУ

Вопрос: Все ли мусульмане должны делать наставления совершающим запретное и грехи? Нужно ли говорить как будет правильно или лучше промолчать?

Ответ: В книге «Фатава-и хиндийа» по этому поводу говорится:

''Тому кто совершает грех, в вежливой и деликатной форме советуют больше так не поступать, и это называется амр-и маруф. Если человек не прислушивается, и если может возникнуть фитна, то отмалчиваются. Если человек...

МУСУЛЬМАНЕ НЕ БУНТУЮТ, НЕ ПОДНИМАЮТ МЯТЕЖ

Вопрос: В книге «Мировой порядок» пишется, что Саид Кутб сказал: "Мусульмане бунтари, революционеры. Они восстают против правительства творящего зло и бесправие". Насколько это правильно?

Ответ: Эти слова противоречат знаниям ученых Ислама. Мусульмане не восстают, не вносят смуту и бунт. Возмущаться даже против самого  жестокого правительства - грех. Выступать против законов и правителей - это не джихад, а фитна...


Москва

1445 год, 16 - Шаууаль.
2024 год, 25 - Апрель.
Имсак 1:31
Фаджр 2:06
Восход 4:50
Ишрак 5:59
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:44
Аср 17:47
Исфирар 19:11
Магриб 20:08
Иштибак 21:30
Иша’а 22:54
Иша’а-и Сани 23:30