1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. КРАСОТА, ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ БЕЗОБРАЗИЯ

КРАСОТА, ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ БЕЗОБРАЗИЯ

КРАСОТА, ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ БЕЗОБРАЗИЯ

Вопрос: существуют ли в Исламе определенные нормы на запреты в потреблении и использовании еды и питья, одежды, транспорта, личных вещей и предметов для дома?

Ответ: совершать и пользоваться харамом можно только в безвыходной ситуации, и только в определенных пределах. Пользоваться мубахами для выполнения фарза относится к зарурату (необходимости), и воспользоваться им нужно обязательно. Пользоваться мубахом для необходимых случаев, будет сунной. Если в том есть крайняя необходимость, то можно пользоваться и будет считаться украшением, если нет преимущества, и при этом нет какого-либо вреда.

В книгах «Ибни Абидин» и «Бахр-ур-раик» пишется, что пользоваться предметами украшений для того, чтобы показать достоинство, получить уважение и любовь, с намерением большой благодарности за данные блага, является мустахабом.

В «Хадика» сказано:

''Не следовать местным обычаям в мубахах - это попытка выделиться. Это - тахриман макрух. К такому можно отнести окрашивание бороды и волос''. Такая же ситуация и с использованием предметов, которых больше необходимого. В немусульманских странах, чтобы защитить торжество и честь Ислама, и для того чтобы избежать смуты, пользоваться будет уаджибом. То, что наносит вред - это бесполезное, никчемное. Пользоваться им - тахриман макрух, если препятствует фарзу, то харам, т.е. большой грех.

В книге «Бахр-ур раик» сказано:

''Мужчине разрешено пользоваться сурьмой как лекарством. Красится, чтобы украсить себя не разрешается. Нельзя путать джамал (красота) с зинетом (украшение, декорация). Красота, это когда устраняют некрасивое, безобразное, и чтобы быть обладателем достоинства и показать свою благодарность, быть благодарным Аллаху за полученные блага. А показывать имеющиеся блага для показушности, хвастовства - не красота, а высокомерие, и говорит о ненадежности, буйности нафса. Красота же говорит, что нафс воспитан, благонравен. «Аллаху тааля красив, и любит красивых» сказано в хадиси шарифе, где восхваляется обладатель красоты. Когда что-либо совершенное для прекрасного послужило поводом и для украшения, то вреда нет. Одеться в чистую и красивую одежду для того, чтобы выглядеть красивым будет мубахом. А одеваться для высокомерия - харам. Если при надевании красивой одежды, во внутреннем состоянии человека к другим людям появляется другое отношение, то - это признак высокомерия''.

Можно истолковать так, что джамал (красота) – это не делать то, что вызывает у других отторжение и отвращение; то, что может оскорбить; это - когда необходимо прекратить и устранить то, что может привести к подобному. Чтобы все было красиво и благообразно, нужно пользоваться традиционными вещами среды обитания, всем самым лучшим, что не является запретным.

Другие статьи в этом разделе

ПРЕДАТЕЛЬСТВО РАДИ КОРЫСТИ

Мауляна Джалаладдин Руми (рахметуллахи алейх) в своей книге «Маснави» приводит следующую притчу:

Жили- были в лесу два друга, лев и тигр. Любили и уважали друг друга. Так шло время пока в один из дней не достался им большой кусок мяса. Лев тут же схватил мясо показывая что оно принадлежит только лишь ему.

Тогда тигр сказал:

- Друг, долгие годы мы были вместе и жили прекрасно. Давай делится. Не станем разрушать нашу дружбу таким образом. Пока мы вместе...

СЛОВА И ДЕЙСТВИЯ ВЕДУЩИЕ К НЕВЕРИЮ

Из книги Ибн Хаджара Мекки «Заваджир» а также книг Хадика, Барика, Мифтах-уль Джанна, Мактубат-и Раббани, Саадат-и Абадийа, Ибн Абидин приведем слова и действия которые приводят к неверию:

1 – Слова недостойные Аллаху тааля. Если например человек будет отрицать содеянное словами «Аллаху известно я не делал этого». Или же не сделав будет утверждать «Аллах знает, это сделал я». Это не что иное как (упаси Аллах) обвин...


Москва

1445 год, 9 - Шаууаль.
2024 год, 18 - Апрель.
Имсак 2:10
Фаджр 2:40
Восход 5:06
Ишрак 6:15
Зауаль карахат 12:13
Зухр 12:44
Аср-и Аууаль 16:38
Аср 17:38
Исфирар 18:59
Магриб 19:54
Иштибак 21:12
Иша’а 22:25
Иша’а-и Сани 22:51