ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ ДУА

    ВОПРОС: По окончаний намазов, произнеся Раббана атина.. читаю это дуа: «Аллахумма инни асалюкас-сиххата уаль афията уаль-аманата уа хусналь-хульки уарридаа билькадари би-рахматика уа Архамуррахимин.» Какой смысл у этого дуа:

    ОТВЕТ:  Вкратце смысл дуа которое часто читал наш пророк, таков:

    «О мой Господь! Сделай моим уделом здоровье, проводить дни в благополучии, без совершения греха и хороший характер, хранить доверенное и быть довольным судьбой! О наидобрейший (Архамуррахимин), прими мое дуа своею милостью!»

    Если несколько раскрыть это дуа то можно увидеть насколько он хорош:

    Сиххат-здоровье: Есть много пословиц и поговорок где говорится о важности здоровья. Вкус жизни связан с хорошим здоровьем.

    Афият-благополучная, безгрешная жизнь, это: чтобы вера была без нововведений, деяния и поклонения были без бед, чтобы не следовать прихотям нафса, чтобы сердце было благополучным от прихотей нафса, наущений и тело было здоровым, вылечилось от болезней и трудностей.

    В хадиси шарифе сказано: «Просите от Аллаха благополучия! Благополучие лучшее, что может быть после веры.» (Табарани – Ислам Ахлакы)

    Хороший характер: счастье обоих миров. В хадиси шарифе сказано:  

    «Хороший характер это подогреть остывшие отношения с  родственниками, прийти к тому кто не приходит сам, дать тому кто ничего не дает, простить того кто был не прав.» (Байхаки. Хаким.)

    Что значит хороший характер ученые Ислама определили по разному. Приведем некоторые из них:

Хороший характер это; теплота, приветливость, щедрость, никого не огорчать.

Хороший характер это; не ссориться ни с кем, не разжигать вражду между людьми.

Хороший характер это; никого не притеснять и вытерпеть трудности от других.

Хороший характер это; хорошие дела  и в хорошие и в трудные времена.

Хороший характер это значит быть довольным Аллахом. Т.е. понимать, что и добро и зло от Аллаха, быть благодарным полученным благостям, терпеть ниспосланные несчастья.

Хороший характер это избегать запретного, искать дозволенное, относится к своей семье также как другим людям обеспечивая ее необходимым.

Хороший характер это любить все создания, потому что они созданы Аллахом, терпеть их притеснения.

Самое малое хорошего характера это когда проявляют стойкость в тяжелых ситуациях, ничего не ждут за сделанное добро, любить всех людей.

Обладатель хорошего характера, настоящий мусульманин.

    Некоторые хадисы о важности хорошего характера:

    «Я послан для того чтобы восполнить, утвердить хороший характер.» (Байхаки. Хаким.)

    «Улучшайте характер!» (Ибни Лаль)

    «С точки зрения веры самый добродетельный верующий тот, кто имеет хороший характер.» (Хаким)

    «Ислам и есть хороший характер» (Дейлеми)

    «Самый добродетельный верующий тот, у кого хороший характер.» (Бухари)

    «Хороший характер очищает от грехов так же как вода смывает грязь. Плохой характер, также как уксус разрушающий мед, разрушает благие деяния.» (Ибни Хиббан)

    «От хорошего характера грехи тают также как лед под солнцем.» (Хараити)

    «Огонь Ада не будет обжигать верующего с хорошим характером.» (Табарани)

    «Верующий с хорошим характером получит счастье обоих миров.» (Табарани)

    «Хороший характер лучшее что может быть.» (Ибни Хиббан)

    «Хороший характер говорит о счастье.» (Байхаки)

    «Станьте обладателем хорошего характера, он приведет вас в Рай, откажитесь от плохого характера, ведь приведет в Ад.» (Ибни Лаль)

    Уважение к аманату: Что такое аманат?

    Аманат о котором сказано в суре «Ахзаб», это все веления и запреты Аллаху тааля за выполнение которых получают вознаграждение, а если отвергнуть то за это ждет наказание. (Джелалейн)

    Аманат, значит верность, надежность. В этом дуа дается следующий смысл: «Веди нас в безопасности к верному пути!»   

    Один из семи признаков пророков это аманат.

    В науке фикх, имущество оставленное на хранение надежному, верному человеку называют, аманат. Аманат, не нанеся никакой порчи, нужно возвратить хозяину таким же как его оставили. Посягательство на аманат признак лицемерия.

    Разумность и хранение верности приказам и запретам Аллаху тааля, т.е. выполнять фарзы и избегать харамы считается сохранившим доверенное. (книга «Хак созин весикалары»)  

    Уважение к аманату высоко ценится в Исламе. В хадиси шарифе сказано:

    «Дайте слово что будете выполнять шесть дел а я вам дам слово что войдете в Рай. Это совершение намаза, давать закят, хранить аманат, избегать прелюбодеяние, употреблять дозволенное и хранить язык от [слов ведущих к куфру, лжи, сплетен, брани, проклинания, пустого времяпровождения] сквернословия.» (Табарани)

    Аманатом также называют разум и Ислам. Потому что разум следует исламу. Хазрати имам-и Байдави сказал:   

    Если даже аманат назвать разумом то оно говорит о важности аятов Корана, совершений намазов, ежедневного пятикратного намаза. Слово «аманат» в 58-м аяте суры «Ниса» посланник Аллаха растолковал как поклонения и приказал совершать пятикратный намаз.

    В Коране одобряя верующих сказано: «Блаженны те, которые честно возвращают данное им в залог и верны заключенным ими условиям.» (Муминун 8)

    Такой же смысл передает 32 аят суры «Мааридж». В обеих сурах и аятах ниспосланных позже, говорится о значимости намаза.

    Аманат имеет и другие значения. Несколько хадисов про аманат:

    «Если аманат не сохранили, приближается Киямат. Вверить аманат человеку без занятий, без семьи, все равно что потерять.» (Бухари)

    «Нищета это аманат. Тот кто ее скрывает, совершает поклонение. А тот кто раскрывает свою бедность, делает братьев по вере должниками.» (Ибни Асакир)

    «Слово это аманат. Не дозволено передавать другим плохое слово.» (Абу Нуайм)

    «Аллаху тааля сказал Адаму (алейхиссалям): «Никто не взял на себя аманат, ты сможешь взять на себя?» Какая при этом ответственность?– спросил Адам (алейхиссалям). «Тому кто сохранит аманат дается благость, а кто не сдержит получит наказание» ответили ему. Приняв на себя аманат, Адам смог пребыть в Раю от полудня до предвечернего времени. После этого был выведен оттуда будучи обманутым Иблисом.» (Абу-ш-шейх)  

    «Нет имана у того кто не удержал аманат, нет намаза у того кто не имеет омовения. Если нет намаза то нет веры. Намаз в исламе также важен как голова на теле.» (Табарани)  

    «Покушение на доверенное признак лицемерия.» (Ибни Наджар)

    Органы которые даны нам в аманат:

Руки: Не брать в руки харам.

Язык: Не врать и не говорить о плохом.

Глаза: Не смотреть на запретное.

Желудок: Не есть запретного.

Сердце: Избегать таких вещей как высокомерие, быть о себе высокого мнения, быть плохого мнения.

Уши: Не слушать запретное.

Ноги: Не идти в плохие места.

Половые органы: Избегать прелюбодеяния, гомосексуализма.

Нос: Не нюхать запретное.

    Интимные места: Укрываться в соответствий нормам ислама.  

    В качестве аманата нам даны не только органы. Наши дети, имущество, все чем мы владеем, все это дано нам в качестве аманата. Вся наша семья доверено нам аманатом. Приведем три хадис-и шарифа:

    «Не притесняйте своих жен! Аллаху тааля доверил их вам. Будьте к ним мягки, делайте им добро!» (Муслим)  

    «О люди! Жены даны вам в качестве аманата. Также как у вас есть права, так и у них есть права перед вами.» (И. Джарир)

    «Если человек отдал свою дочь за грешника, то покусился на аманат Аллаха. Те кто покусились на доверенное отправляются в Ад.» (Саадати Абадийа)

    У Локмана (алейхиссалям) спросили как он достиг таких вершин, на что он ответил: «Я хранил доверенное, говорил правильно, отверг пустословие и непристойности и таким образом получил эти благости.» (Ислам Ахлакы)

    Довольство судьбой: Что такое судьба? Все что придет к нам за всю нашу жизнь. Имам-и Раббани сказал, «Будет счастлив тот кто доволен своей участью.» Нельзя при возникших ситуациях проявлять недовольство со словами «Значит такова моя судьба». Например мы пропустили свой поезд. Нельзя тут же проявлять свое недовольство со словами «Значит так для меня лучше». Или нужно было срочно доехать, но попали в аварию. Или не добрались до больницы вовремя. Любую неприятность нужно воспринимать как что-то обыденное. В Исламе такой человек будет пребывать в спокойствий. И поэтому, в происходящем мы должны видеть для себя добро и это должно стать для нас правилом.      

    Йа Архамуррахимин, прими мое дуа своею милостью: О мой Аллах милостивый из всех милостивых, ради своей милости дай мне это!

    Необходимо знать, что читать это дуа большая добыча.