1. Главная >
  2. Поклонения. Намаз. Пост. Хадж. Закят. >
  3. НАМАЗ НА СТУЛЕ (разъяснение в иллюстрациях)

НАМАЗ НА СТУЛЕ (разъяснение в иллюстрациях)

Вопрос: Может ли больной который не может сгибать колени и совершать намаз сидя на полу совершать сидя на стуле, диване или постели?

Ответ: Больной который не может согнуть колени совершает намаз жестами, сидя на полу или в постели вытянув ноги в сторону Киблы. Для руку делает небольшой наклон вперед, для суджуда делает наклон побольше. Если собирается садиться в кресло или стул то, ноги ставит еще на один стул который ставит перед собой. Больной который не может сделать и этого, совершает намаз лежа, жестами.

Колясочный инвалид, если нет кто мог бы помочь поставить ноги на стул, может делать намаз как есть, со свисающими ногами. Человеку который может поставить ноги на стул, не разрешается совершать намаз свесив ноги. Больной который может согнуть колени не вытягивает ноги к Кибле. Садится так, как ему удобнее. Например сидит так как при намазе, если не может, то садится по турецкий скрестив ноги. Ниже в иллюстрациях показано как совершать намаз сидя на стуле или диване.

Тот, кто может сидеть на полу но не может согнуть колени садится как показано на картинке: 

namaz_1.jpg
namaz_2.jpg
namaz_3.jpg

Больной который не может сгибать колени, который если сядет уже не сможет подняться, садится на стул как показано на картинке:

namaz_4.jpg
namaz_5.jpg
namaz_6.jpg

Больной который не может сгибать колени, который если сядет уже не сможет подняться, садится на кресло как показано на картинке:

namaz_7.jpg
namaz_8.jpg
namaz_9.jpg

Больной который не может сгибать колени, который если сядет уже не сможет подняться, совершает намаз в постели или на диване как показано на картинке: 

namaz_10.jpg
namaz_11.jpg
namaz_12.jpg

Вопрос: В некоторых мечетях поставлены стулья. Те кто совершают намаз сидя на стульях, говорят следующее: «В Исламе нет затруднений. Поэтому совершаем намаз сидя на стуле». Это правильно?

Ответ: Нет неправильно. Если сказано что нет затруднений, то это не значит «Не совершайте те поклонения которые для вас трудны, или же делайте так как вам удобно». Разрешается воспользоваться теми упрощениями которые разрешены исламом. Человек который вышел из дома и смог как-то дойти до мечети, сможет сесть на пол. Если не может совершить суджуд, то вытягивает ноги в сторону Киблы и совершает намаз жестами, делая небольшие движения телом. Или же садится на стул и поставив перед собой еще один стул, ложит на него ноги.  

Вопрос: Почему больному не разрешается сделать намаз сидя на стуле?

Ответ: В книгах ученых Ислама сказано:

Человек который не может стоять или же оставаться на ногах для него навредит, человек с головокружением даже фарзы совершает сидя. Для совершения руку наклоняется. Для совершения суджуда прикладывает лоб к полу. Человек который некоторое время может постоять на ногах оперевшись на стену, на палку, на человека, делает такбир, затем остается на ногах какое-то время что для него является фарзом. Больной который не может исполнить суджуд, делает это поставив голову на твердый предмет высотой не более 25 см. Человек с раной на носу, делает суджуд не прикладывая нос к полу, если есть рана на лбу, то в суджуде нужно поставить на пол нос, а лоб не прикладывает. Если ситуация безвыходная и невозможно поставить на пол ни нос ни лоб, даже если может совершать намаз стоя, намаз совершает сидя, жестами. Т.е. для руку делает легкий наклон, для суджуда наклоняется больше.  

Будет макрухом для совершения суджуда поднести к голове какой-либо предмет самому и если это сделает кто-нибудь другой.

Как-то расулуллах пошел проведать больного. Увидев что больной подносит к голове подушку для совершения суджуда, он отобрал ее. Когда больной стал подносит ко лбу кусок дерева, тоже отобрал. После сказал: «Если есть силы, делай суджуд на пол! Если не можешь нагнуться до земли, то не делай суджуд подняв что-нибудь! Делай намаз жестами, в суджуде наклоняйся побольше чем в руку!» (Фатхуль кадир. Маракиль фалях. Маджма-уль анхур)

Тот, кто по какой-либо причине не может оставаться на ногах, садится так как ему удобно. Чтобы мог сесть, может вытянуть ноги к Кибле. Может одной стороной опереться на подушку или на что-нибудь другое. Или его может кто-нибудь подержать чтобы он не упал. Не разрешается сидеть на чем-либо высоком с которого будут свисать ноги.

(Намаз совершенный сидя на стуле, когда свисают ноги не будет принят. Потому что нет необходимости сидеть на стуле. Человек который может сидеть на стуле, может сидеть и на полу и тот кто может сидеть на полу должен читать намаз сидя на полу. Больного, который не может после намаза подняться, который легко встает со стула, поднимает на ноги кто есть рядом. Или же читает в кровати направленной в сторону Киблы не свешивая ноги. После намаза вывешивает ноги в одну из сторон и встает.)   

Больной который не может сидеть даже опираясь на что-нибудь или даже если его будут держать, читает намаз лежа на спине. Ноги вытягивает к Кибле. Под голову подкладывает подушку. Лицо смотрит на Киблу или же ложится правой или левой стороной к Кибле. Во время руку и суджуда делает жесты двигая головой. Если больной в здравом уме но не может делать даже такие движения, то не восполняет пропущенные намазы больше одного дня. Такова же ситуация и с больным который не владеет собой, который против своей воли, например из-за болезни или из-за потери рассудка или же его состояние таково, что путает количество совершенных ракаатов и поэтому не может исполнять пятикратный намаз. Такой не восполняет пропущеные намазы. Человек который не совершал намазы потому что был вне себя из-за алкогольного опьянения или из-за приема лекарств, должен восполнить несовершенные намазы даже если пропущено несколько дней.

Больному не разрешено совершать намазы жестами, свесив ноги с постели. Больной делает намазы сидя на полу или сидя на повернутом в направлений Киблы диване. Если сев на пол не сможет сам подняться, то делает намаз жестами сидя на стуле, кресле или диване положив ноги на табурет, пуфик или стул. Парализованный больной, который не может слезть и забраться на свой стул, если есть возможность кладет ноги на другой стул или делает это с чьей-либо помощью. Если нет никакой возможности, то это будет зарурат (извинительное состояние) и может совершать намаз на своем стуле.

Вопрос: Больные которые не могут согнуть колени не могут совершать намаз на стуле. Что если такой больной не может стоять или он парализованный? Может ли совершать намаз сидя в инвалидной коляске?

Ответ: Больной который не может согнуть колени, делает намаз жестами, оставаясь в своей постели, вытянув ноги в сторону Киблы. Совершает сидя на диване, кровати или постели. Если будет сидеть в кресле то ложит ноги на  табуретку или еще на одно кресло. Больной который не может сделать таким образом совершает намаз лежа.

Если у колясочного инвалида нет рядом помощника, то из-за того что не может положить ноги на стул, может исполнить намаз свесив ноги.

Другие статьи в этом разделе

ИСТИХАРА НАМАЗ

     Эта молитва и последующая за ней мольба читается мусульманином перед принятием им важного решения по какому-либо вопросу с целью получения какого-либо знака во сне от Всевышнего Аллаха. Совершив перед сном тщательное омовение, читается 2 ракаата намаза. После Фатиха в 1-ом ракаате читают суру Кяфирун, во 2-ом ракаате суру Ихляс. Затем читают мольбу ‘Истихара –"Стремление к достижению доброй цели" (см. ниже) и ложатся на правый бок лицом в сторону...

СОВЕРШЕНИЕ НАМАЗА

Намаз самое лучшее поклонение после уверования. Намаз опора религии. Намаз стоит выше всех поклонений. Второе условие Ислама. На арабском звучит «Салят». «Салят» − значит, мольба, милосердие, просьба прощения. Так как в намазе сочетаются все эти значения, этот обряд называется – Салят.

Всевышнему Аллаху очень нравится, когда совершают намаз, и Он часто упоминает о совершении пятикратного намаза. Для мусульманина, намаз самое важное сообщение от Вс...


Москва

1445 год, 10 - Шаууаль.
2024 год, 19 - Апрель.
Имсак 2:05
Фаджр 2:35
Восход 5:04
Ишрак 6:12
Зауаль карахат 12:13
Зухр 12:44
Аср-и Аууаль 16:39
Аср 17:39
Исфирар 19:00
Магриб 19:56
Иштибак 21:15
Иша’а 22:29
Иша’а-и Сани 22:56