nmz_time

Суры и Дуа (mp3)


СЛОВА И ДЕЙСТВИЯ ВЕДУЩИЕ К НЕВЕРИЮ

    Из книги Ибни Хаджара Мекки «Заваджир» а также книг Хадика, Барика, Мифтах-уль Джанна, Мактубат-и Раббани, Саадат-и Абадийа, Ибни Абидин приведем слова и действия которые приводят к неверию:

1 – Слова недостойные Аллаху тааля. Если например человек будет отрицать содеянное словами «Аллаху известно я не делал этого». Или же не сделав будет утверждать «Аллах знает, это сделал я». Это не что иное как (упаси Аллах) обвинение Аллаха в джахилии.  

2 – Применять по отношению к Аллаху такие слова как умный, рассудительный, разумный, тем самым считать Его похожим на Свои создания.

3 – Умалять, недооценивать достоинство пророков, высмеивать их. Например указывая на пророка Адама говорить что первобытные люди были дикарями. Или же считать какого-либо аулия выше пророка. Или же сказать «если сказанное пророком верно то мы спасемся».

Также к неверию приводят следующие слова: «Только Коран», «Не признаю другого источника кроме Корана», «Нет необходимости в другом источнике когда есть Коран», «Пророк это почтальон, его миссия завершилась».

4 – Утверждать что после нашего пророка придет еще пророк. (Если говорить что придет Иса (алейхиссалям), то он придет не как пророк.)

5 – Говорить такое что умаляет значение ангелов. Например: «Мне кажется что твой взгляд такой же как у Азраила». «Не поверю если бы такое сказал даже Джабраил.» «Если неправильно воспитаете детей, они станут забани.»

6 – Унижать, вместо того чтобы возносить ученых Ислама, их труды по фикху и фетвы. Например «Кияс Имама Азама неверен». Небрежность к фетвам. Бросать под ноги хадисы и тафсиры.

7 – Поднимать на смех события которые будут происходить в Ахирате. Например «Мне не нужно Рая, хочу в Ад, потому что все проституки будут там.»

8 – Не верить, не придавать значения приказам и запретам Аллаху тааля, верить в которое является необходимостью т.е. в то о чем открыто говорится в Коране и хадисах, в то что написано в книгах ученых Ислама и уже широко известно. Например «Я не верю в сглаз и джиннов потому что не видел их.»

9 – Говорить Бисмиллях съедая или выпивая всем известный харам. Например произнести Бисмиллях выпивая вино или съедая свинину, будет куфром. Не будет куфром если с Бисмиллях съесть ворованное. Потому что здесь харамом является не съедаемое а воровство.

10 – Использование символов кафиров которые они используют или совершают при своих поклонениях или же совершать действия, использовать символы  отрицающие Ислам, отвергать которые для мусульман является уаджибом. Будет куфром даже если сделать такое по незнанию или в качестве шутки. Например повязаться зуннаром, поясом христианских священников. Пользоваться подобными вещами даже ради шутки может привести к куфру. И даже если при этом человек будет иметь правильное вероучение. (Барика)

11 – Также как и греческие философы утверждать что этот мир не имеет начала и не имеет конца.  

12 – Утверждать что Ислам это «Исламское мнение», «Исламская теория», «Исламское воззрение». [Мнение, является средством к какой-либо мысли, рассуждению или результатом сравнения. Воззрение тоже что и мысль. Теория, видение опирающееся на разум. Ученые Ислама сказали «Для человека придавать Аллаху свойства которые родились у него в результате домыслов, уразумения, по памяти, является куфром.»]   

13 – Положения данные Аллахом называть «Божественное мнение», «Божественная теория», «Божественное воззрение». Положения в Священном Коране называть «Кораническое воззрение»

14 – Любить религиозные праздники и обряды кафиров. Без всякой необходимости поздравлять христиан с рождеством. Отправляться в церкви для участия в обрядах.

15 – Говорить следующее: «Те из иудеев и христиан которые верят в Аллаха войдут в Рай».

16 – Отвергать Муджиза или Караматы.

17 – Назвать всем известный харам, халялем и всем известный халяль объявить харамом. Например сказать что свиной жир дозволен, назвать уксус харамом.  

18 – Выбросить в туалет и в нечистоты надписи с аятом, с Бисмилляхи, с именами ангелов, пророков. Материть мусульманина применив в словах его рот.

19 – Откликнуться когда зовут кафиром.    

20 – Сказать что кусок хлеба важнее мусульманских знаний. Из-за того что уменьшают значение мусульманских знаний.     

21 – Думать «Пройдет какое-то время и стану христианином». Женщина с того момента как решит выйти замуж за христианина становится кафиром. Мужчина с момента когда решит жениться на атеистке становится кафиром.

22 – Тяжело заболев обратиться «Аллах забери мою душу, возьми хоть кафиром.»

23 – Обратиться к Аллаху «Ты забрал у меня ребенка, забирай что еще Тебе нужно.»

24 – Человек с длинными ногтями станет кафиром если ответит «Ну и что», на обращение «Подстригать длинные ногти сунна». Не потому что не стал стричь ногти, а потому что не придал значение сунне.  

25 – Говорить: Иншаллах и Машаллах не наполнят желудок. Машаллах , иншаллах это не дело, или, совершение намаза не накормит человека. Подобные слова говорят о нелюбви к велениям Ислама и издевательство над ними. Иншаллах, означает с позволения Аллаха. Ничего не происходит без позволения Аллаха. Поэтому нужно верить что и добро и зло происходят по воле Аллаха. Не верить что и добро и зло от Аллаха, это куфр. Действует раб а создает Аллах.  

26 – Говорить любимому – Я люблю тебя больше Аллаха и пророка.

27 – Быть довольным куфру это тоже куфр. Не переживать что собственные дети являются кафирами. К примеру радоваться что дочь вышла замуж за немусульманина.

28 – Сказать тому кто хочет стать мусульманином – Ты подожди, я сейчас закончу дела и приду. Отсрочить его желание.

29 – «Несправедливая, безжалостная смерть». [Потому что смерть наступает по приказу Аллаха, а показывать приказ Аллаха и работу Азраила как некое зло, куфр.]

30 – Оказывать почесть кафиру, например в знак уважения поцеловать руку священника.  

31 – Назвать кого-либо из сахабов кафиром. [Потому что в Священном Коране сказано что они все обитатели Рая. Причисляя одного из сподвижников к числу неверующих, тем самым не верят в Коран.]

32 – Говорить «Притесненные кафиры войдут в Рай»

33 – Ждать сауабов от денег которые являются харамом. Например если женщина с денег заработанных безнравственным путем будет ждать сауаба за курбан, то становится кафиром. Если сделает не ожидая сауабов, кафиром не становится.  

34 – Придавать Аллаху место обитания, например утверждать что Он на небесах, как это делают христиане. Подразумевая Аллаха сказать «Пришел голос с небес», «Аллах смотрит на нас с небес». Это указание на то что Аллах находится в некоем месте. Мир, планеты, Рай и Ад не были вечны, они появились позже, были созданы. Не было земли и небес, а Аллах был. Ученые Ислама говорят что разрешается сказать «Аллах всегда готов и все видит в любое время, в любом месте.»

35 – «Да я не совершаю намаз, но ты смотри на сердце, мое сердце чисто.» [Потому что здесь к намазу не придается значения, а не уважать намаз куфр. Не совершающий намаз всегда делает харам, сердце того кто совершает харам не может быть чистым.]

36 – «Как ты стал таким светлым, ведь и мать и отец твои смуглые?» на что ответить «Когда меня создавали произошла ошибка». Подобное выражение говорит о том (упаси Аллах) что Создатель совершил какую то ошибку.

37 – Совершать поклонения под музыку, петь иляхи под музыку. Потому что иляхи это поклонения, смешивать поклонения с харамом, куфр. Выпивать алкоголь с Бисмиллях тоже будет куфром.  

38 – Говорить – такой-то мусульманин видится мне иудеем.

39 – Тот кто в шутку, на известный исламский труд скажет что это суеверие, сказка, или же на того кто совершает харам или заставляет делать харам в шутку скажет «Ну и хорошо», становится муртадом. 

40 – Тот кто сказал чтецу Корана прочитавшего Коран с музыкальным мотивом что прочитано прекрасно, становится кафиром.

41 – Если послушав певца или увидев совершение харама, сказать – как же это прекрасно – тут же остаются без веры. (Письма поздравления 266)

42 – Нарочно а не по привычке, по отношению к человеку, намеренно применить такие слова как; создал, сотворил, я сотворил, я творец – будет куфром. Никого другого кроме Аллаха не называют создателем. Создатель, только Аллаху тааля. Нельзя применять также в переносном смысле, иносказательно. Не нужно говорить что впал в куфр того кто сказал в таком смысле или произнес такое непредумышленно.

43 – Тот кто не верит в необходимые и широко известные сообщения будет кафиром. Слова куфра, брошенное хоть в шутку, хоть не от чистого сердца все также остаются куфром. (Миляль уа нихяль)

44 – Принижать исламские науки и ученых ахли сунна – куфр.

45 – На того кто сказал что смотреть на чужих женщина запрещено ответить что смотреть на красоту это сауаб, будет куфром. В этом случае не считает это харамом а воспринимает это еще и как нечто благое и как поклонение. Взгляды на чужих женщин портит зрение и покрывает сердце мраком. Любить мубахи и красоту, любоваться силой Аллаха, вот за это есть сауаб.    

46 – Бранить веру и религию мусульманина будет куфром.

    ПОЧТЕНИЕ К ИЗОБРАЖЕНИЮ АВЛИЯ

    Вопрос: Будет ли ширком почитание изображения авлия?

   Ответ: Ширк, придавать сотоварища Аллаху, делать кого-либо похожим на Него. Того кто называют Мушриком, а того кому уподобляются называют Шарѝк. Поверить что у кого-то, у чего-то есть божественные свойства, это шарѝк. Качества свойственные Аллаху называют Божественные свойства. Бесконечное существование, создавать, знание всего, исцеление больных, это божественные свойства. Верить что у человека, солнца, коровы, у какого-либо создания есть божественные свойства, почитать, уважать, просить у него, молиться на него, это поклонение ему. Их называют Санам (кумир). Перед таким человеком или перед изображениями таких кафиров говорить почтительные слова, почитать, поклоняться им, будет ширком.

Н    е верить что у человека есть божественные свойства, верить что он любимый раб Аллаха, почитать его изображение не является ширком, не будет куфром. Однако из-за того что почитание изображения человека это грех, то мусульманин который почитает и уважает, будет фасиком. Если не придает значения хараму, то также как те кто совершает другие харамы, будет муртадом.

    ВОЗВЕЛИЧИВАНИЕ И УНИЖЕНИЕ

    Вопрос: Будет ли куфром неуважение к символам Ислама?

    Ответ: Не каждое неуважение считается куфром. Приведем два примера:

1 – Протягивать ноги в сторону Киблы без всякой нужды, это неуважение к Каабе, но это не куфр а тахриман макрух. Если это сделано специально, т.е. потому что в этом направлений находиться Кааба, из-за неуважения или для высмеивания, будет куфром.  

2 – Не совершение намаза, неуважение к приказам Аллаху тааля, но это не куфр. Будет куфром отрицание обязательности намаза или не считать этот фарз важным, не придавать значения намазу.

    ДЕЯНИЕ КОТОРОЕ ПРИВОДИТ К КУФРУ

    Вопрос: Если судить по вероучению ахли сунна, иман не является частью деяния и значит что человек может впасть в неверие по вероучению. А может ли впасть в неверие совершив какое-либо действие?

    Ответ: Все приказы и запреты переданные пророку имеют отношение к вероучению. Т.е. верить во все приказы и запреты переданные пророком, признание их всех относится к вероучению, относится к вере. Это считается основной точкой веры. А будет оно сделано или нет относится к сауабам и грехам. Куфр – не верить, не уважать, не любить то что наоборот нужно уважать, любить и верить. Или же верить, любить то что наоборот нельзя любить и верить. Приведем несколько примеров:

1 – Бросать на землю Коран будет куфром. Это совершенный поступок, но куфром является потому что тут произошло неуважение к словам Аллаха.

2 – Не станет кафиром тот кто пьет алкоголь, есть свинину. Но станет кафиром если выпивая алкоголь и поедая свинину произнесут Бисмиллях или похвалят это. Было проявлено уважение к хараму, не поверили что это харам.

3 – Носить нательный христианский крестик в качестве медальона. Носить такой медальон это действие, но так как было проявлено уважение, к символу куфра была любовь, то это куфр.

    КАК НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ?

    Вопрос: Называют ли кафиром человека который утверждает что он мусульманин, но в словах или написанном которого можно углядеть куфр?

    Ответ: Того кто утверждает что он мусульманин или же совершает с мусульманами намаз принимают за мусульманина. Если позже в его словах, делах или действиях наблюдается не следование ученым ахли сунна, когда ему указывают на то что он совершает действия являющиеся куфром и что нужно в них наскаяться он не отказывается от своих действий, то понимают что человек заблудший или муртад. Делая намаз и совершая хадж, исполняя все поклонения и делая всевозможные хорошие деяния он не избавится от своего заблуждения. Пока не откажется от всего того что способствует куфру, пока не раскается, мусульманином не станет. Каждый мусульманин должен хорошенько изучить все что может привести к куфру, тем самым защитить себя от отступничества, чтобы уметь различать кафиров и тех кто выдает себя за мусульманина, чтобы избежать их вреда.  

    ПРИТВОРИТЬСЯ ХРИСТИАНИНОМ

    Вопрос: Живем в Европе. Для бывших мусульман перешедших в христианство дают большие возможности. Можем ли мы назваться христианами чтобы воспользоваться этими возможностями, а на самом деле останемся мусульманами? И подобно этому можно ли среди атеистов выдавать себя за атеистов?

    Ответ: Мусульманину такое противопоказано потому что в этом нет никакой необходимости. Скрывать совершение поклонений это одно, а выдавать себя за кафира это другое. В Исламских книгах сказано что даже в шутку сказав «Я кафир» становятся кафирами. Это не может быть шуткой. Куфром будет если даже сказать «Быть ахли китаб лучше чем быть атеистом». Утверждать обратное на то что Аллах сказал «плохо» является неприятием слов Аллаху тааля. И поэтому, даже в шутку, даже для получения расположения и должности нельзя выдавать себя ни за христианина ни за атеиста.  

    ПРИТЕСНЕННЫЕ КАФИРЫ

    Вопрос: Правильно ли выражение «Кафиры убитые в результате притеснений попадут в Рай»?

    Ответ: Неправильно. Такие слова обвиняют Аллаха во лжи. В Священном Коране сообщается что все кафиры останутся в Аду навечно. Притесненные кафиры тоже в их числе. В 6-м аяте сур Байина говорится: «Те из получивших писание, которые неверны, и язычники останутся вечно в огне геенны. Они суть самые преступные из всех сотворенных.»

    Нет такого что притесненные отправятся в Рай.

    Вопрос: Будет ли куфром для смеха сказать «праведный рогоносец»?

    Ответ: Да, это куфр. Будет куфром также говорить известные куфры по незнанию, в шутку или же чтобы рассмешить. (Уасиятнама Биргиви)

    Вопрос: Человека бранят словами; Олух царя небесного, Не от мира сего. Это будет куфром?

    Ответ: Да, это куфр. Если говорят имея ввиду что человек все время думает об Аллахе, не интересуется этим миром то это не куфр.   

    ДЕЙСТВИЯ ТОЖЕ ОТ АЛЛАХА

    Вопрос: Будет ли куфром если говорить «Ризк от Аллаха, но и сам раб должен действовать»?

    Ответ: Становится куфром потому что и действия от Аллаха. (Васиятнама Биргиви)

    Действие людей не происходит по одному лишь ирада-и джузийа. Человек не может сделать все что он захочет. К тому же создавать по своему желанию не входит в привычку Аллаху тааля. Человек желает, хочет сделать, использует для этого свою силу. И это произойдет если пожелает Аллах.

    Между действиями неодушевленных предметов и в преднамеренных, выбранных действиях людей и животных есть такая разница; когда рабы решат и выберут, то начинают действовать и претворять в жизнь если этого пожелает и Аллах. Совершение действия рабом не находится в его руках. (Итикаднама)

    СЛОВА НЕВЕРИЯ

    Вопрос: Один безмазхабник говорит «Даже если это будет сын Аллаха, он не отберет то что у меня на руках», «Если попадется, он побьет даже Аллаха», «Этот предатель думает что бежит быстрее Аллаха», «Аллах мой свидетель на небесах». Такие слова куфр?

    Ответ: Конечно куфр. Ученые Ислама говорят: «Будет куфром придавать Аллаху свойства которые присущи людям.»

    Рожать, оплодотворять семенем, быть сыном, дочерью свойственно людям. И поэтому, будет куфром такое выражение как «Даже если это будет сын Аллаха».

    Не разрешается говорить даже иносказательно.

    Такие ситуаций как быть пойманным, быть избитым характерны человеку. Будет куфром выразиться «Если попадется, он даже изобьет Аллаха».  

    Такие свойства как бежать; идти; прийти; уйти; свойственно людям. Аллаху тааля далек от такого. И будет куфром если сказать «Не сможет бежать быстрее Аллаха.»

    Аллаху неподобает быть в каком-либо месте, Он пречист от всего этого. Все места создал Он. Будет куфром говорить «Аллах на небесах». (Мифтах-уль  Джаннат)   

    Вопрос: По отношению к сильно скупому говорят; бог скупых, по отношению к  много врущему; бог врунов, по отношению к вору; бог воров. Подобные слова будут куфром?

    Ответ: Да конечно. К человеку не применяют слово Бог. Таким же куфром будет если по отношению к очень щедрому человеку сказать Бог щедрых. По отношению к плохим людям можно сказать; король скупых, король лжецов. Можно про щедрого сказать; глава щедрых, султан щедрых. Слово «король» применяется по отношению к немусульманам. По отношению к мусульманам лучше не применять такие слова.   

    АТЕИСТ НИЦШЕ

    Вопрос: Любимый заблудшими пакистанец Мухаммед Икбал, про атеиста Ницше говорит «Он такой же великий человек как Мауляна Джаляладдин Руми». И местные безмазхабники, любят и уважают этого атеиста. Будет ли куфром любить и уважать подобных атеистов?

    Ответ: Основание и фундамент Ислама это Хубб-и филлях и бугд-и филлях. Любить подобных кафиров, врагов Ислама будет куфром.

    ВИДЕНИЕ МАЗХАБОВ

    Вопрос: Разрешается ли использовать используемые безмазхабниками выражения; «Исламское воззрение», «Видение мазхабов», «Исламское единобожническое воззрение», «Кораническое видение», «Божественное воззрение», «Божественная мысль»?

    Ответ: и воззрение и мысль применяется по отношение к людям. По отношению к Аллаху, Исламу, Корану не применяется. Ученые Ислама сообщили что использовать подобные выражения будет куфром.

    Не говорят «Исламское воззрение», «Исламское видение». Нужно говорить «Решения Ислама». Потому что Ислам не воззрение и видение а собранные воедино законы Аллаха. Также является неправильным часто применяемое безмазхабниками «Отношение Имама Азама», «отношение мазхаба Ханафи». Правильно говорить Иджтихад Имама Азама. Иджтихад сделанный муджтахидом, это религиозное решение. Решение по которому нужно действовать, за которое дается вознаграждение даже если оно окажется ошибочным. И относится к нему как к чьему-либо заурядному словцу, называя это Воззрением очень большая ошибка. И не говорят «Отношение мазхаба», правильно говорить «Решение мазхаба». Последователям ахли сунна не нужно пользоваться выражениями безмазхабников.     

    ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОТВЕТУ АЛЛАХА

    Вопрос: Некий человек сказал: «Аллах создал меня плешивым. В Судный День я спрошу Его за это.» Так как он верит в Аллаха и ахират, то его наверное нельзя называть неверующим, но его утверждение что «Аллах допустил ошибку, сделал меня лысым, привлеку Его к ответу» говорит о том что он допускает по отношению к Аллаху недостаток. Его высказывание является куфром?

    Ответ: Да это куфр. Кафиром не называют только того кто не верит в Аллаха. Иблис будучи верующим в Аллаха стал неверующим потому что ему не понравился приказ Аллаха. И поэтому, такое утверждение как привлечь к ответу Аллаха тоже будет куфром. Потому что тот кто верит в Аллаха, зная что наказание Аллаха очень сильное, что нет такой инстанции которая может привлечь к ответу Аллаха, а наоборот Он единственный кто будет задавать вопросы и поэтому не скажет подобного. Есть атеисты которые говорят «Мы хотим попасть в Ад, так как он наполнен танцовщицами и моделями». Они говорят так не потому что верят в существование Ада, а потому что иронизируют. Таков и человек человек про которого вы говорите. Жил когда-то философ Омар Хайам который сказал:

Я спрошу прежде чем Ты привлечешь к ответу

О Бог, за какое преступление Ты убил меня?

 

    ОДИНОЧЕСТВО СВОЙСТВЕННО АЛЛАХУ

    Вопрос: Будет ли куфром если сказать: «Одиночество свойственно Аллаху»?

    Ответ: Куфром не будет, но здесь важно намерение. Что имеют ввиду когда говорят подобное? Если говорить «Аллах один, у него нет помощников, у Него нет нужды в ком-либо» то в этом нет ничего предосудительного. А если при этом имеют ввиду «Аллах там один в небесах стоит где то, или находиться в каком-либо другом месте» то это конечно будет куфром. Уподоблять Аллаха Его созданиям, людям, назначать Ему место «Сидит там-то или стоит там-то, ходит там-то» будет куфром. Аллаху тааля пречист от нахождения где бы то ни было. По отношению к нему не говорят «На небе, в Арше или в другом месте». Однако и не говорят Везде. Потому что сказав Везде, также назначают Ему местоположение.       

    СЧИТАТЬ АЛЛАХА ТЕЛОМ

    Вопрос: Некий религиозный реформатор, да простит Аллах!, говорит «Если Аллах попадет в руки неверующих то они устроят самосуд и растерзают Его». Разве не будет куфром придавать Аллаху тело?

    Ответ: По отношению к Аллаху который является создателем и владельцем всего сущего конечно же это будет куфром.     

    ЗАСТУПНИЧЕСТВО ЗА АТЕИСТА

    Вопрос: говорят «Если дадут нашему наставнику полномочие заступничества, он заступится за такого-то атеиста». Разве можно сделать шафаат (заступничество) за атеиста?

    Ответ: Конечно же нет. Такую возможность даже не дали нашему пророку. Шафаат будет за тех у кого есть вера. Даже если уверовавший но по нему не видно что он раскаялся в своем атеизме, так говорить не разрешается. Потому что в двух переводах смыслов аята говорится:

    «Им не поможет ходатайство заступников.» (Мудассир 48)

    «Предупреди их о близком дне, когда сердца их замрут от ужаса. Нечестивые не будут иметь ни друга, ни заступника, которого могли бы послушать» (Мумин 18)

    Утверждать «Заступится» когда Аллаху тааля говорит «Не будет шафаата» обвинять Аллаха во лжи. Например мусульманке запрещено выходить замуж за немусульманина, это куфр. Также как будет куфром утверждать обратное, также является куфром и утверждение «заступится за атеиста». Потому что из Аллаха делают лжеца. Как некрасиво говорить «можно» на что Аллаху тааля сказал «нельзя». Прежде поклонений нужно изучить слова и дела которые приводят к куфру. Будет куфром также и то что нравятся слова наставника ведущие к куфру.   

    НЕКОТОРЫЕ СЛОВА НЕВЕРИЯ

    Вопрос: Могут ли прилагательные привести к куфру т.е. к неверию?

    Ответ: Все из них что могут привести к куфру мы привели из книги «Фатава-и Хиндийа»

1 – Про такие выражения из Корана как йедуллах, уеджуллах говорить «Это органы Аллаха». Т.е. утверждать что у Аллаха есть лицо и руки.

2 – Говорить «Тебя не может заставить замолчать Аллах, как я могу тебя заткнутся.»

3 – Говорить «Люблю тебя больше Аллаха.»

4 – Определить для Аллаха какое-либо место, например говорить «Нет свободного места где не было бы Аллаха. Аллах в небесах, находится высоко, находиться низко, видит нас с небес или Арша.»

5 – Говорить «Аллах будет в Раю и верующие его увидят в Раю.» тем самым определить Ему место. [Верующие увидят Аллаха в Раю вне какой-либо стороны, не перед собой, не понятным для нас способом. Верить нужно таким образом.]

6 – Говорить «Пророки могут грешить.»

7 – Пренебрежительность по отношению к пророку, такие как «тот человек». [Индиец Хамдуллах, по отношениею к пророку писал «Этот человек». В своей  книге «Пророк Ислама» пишет «В сорок лет, этот опытный человек затеял перевоспитание свой общины.» стр 34]

8 – Ругать и проклинать Хазрати Абу Бакра и Хазрати Умара.

9 – Говорить как мутазилиты «в ахирате Аллаха не будет видно также как не видно в этом мире.»

10 – Отрицать хадисы разряда Мутаватир.

11 – Читать Коран под удары барабана, музыку свирели и других подобных инструментов.

12 – Говорить «много читал Коран с меня не сняли грехи.»

13 – На обращение «Совершай намаз» ответить «Вот ты делал намаз и что оно тебе дало.» (Фатава-и Хиндийа)

    УТВЕРЖДЕНИЕ ''ОТПРАВИМСЯ В РАЙ''

    Вопрос: Некий имам говорит своим прихожанам «И я и вы, обязательно попадем туда куда отправился этот ребенок, т.е. попадем в Рай.» Является или нет куфром, такое уверенное утверждение о Рае?

    Ответ: Ни про кого кроме Ашира-и мубашшира нельзя утверждать что гарантированно попадут в Рай. В Исламе, является куфром утверждение потеряв всю надежду на Аллаха, говорить «Мы обязательно попадем в Ад» также как и утверждение «Мы обязательно окажемся в Раю». Нужно бояться Аллаху тааля и не терять надежду на Его милость, т.е. быть между страхом и надеждой (байн-уль-хауфи уар-раджа). И еще, нельзя утверждать что все дети обязательно окажутся в Раю, потому что по этому поводу, у ученых есть разные мнения.  

    Нужно говорить «Иншаллах увидимся в Раю.» Желание одно, а утверждение другое.

 

Время намазов

Подписка

E-mail: