Добродеяния не читающего намаз

Вопрос: Можно услышать такое: «Тот кто не совершает намаз не получит благостей ни за какое сделанное добро и не примутся поклонения у того кто совершает харамы.» Почему Аллах не учитывает наши добродеяния?

Ответ: Аллаху тааля учитывает все и ни к кому не бывает несправедлив. То что не совершение намаз один из больших грехов, неизменное правило вот уже на протяжении 1400 лет. В Исламе, не совершение намаза – харам. Есть правило «Не примутся поклонения совершающего харам». Смысл этого в следующем – человек не получить те огромные благости за поклонения, т.е. не сможет сохранить все сауабы, потому что грехи уменьшат их. Но незначит что вовсе не получит никаких сауабов. Не совершающему намаз за такие поклонения как пост, милостыня будут даны соответствующие благости, но совершенные харамы будут стирать сауабы. Например если за соблюдение поста можно получить 70 единиц сауаба, а за употребление алкоголя будет записано 70 единиц греха и в этом случае благости и грехи стрираются, и человек остается без сауабов. Если не соблюдать пост, то с нами останутся только грехи за употребление алкоголя. Разве недостаточно поста только для того чтобы получить прощение за употребление алкоголя?

С этого можем вынести следующий урок, что и грешники должны исполнять все поклонения! Если не совершающий намаз человек делает и другие грехи, то сауабов у него будет еще меньше. Если например не совершение намаза это плюс 1000 единиц греха, то сколько бы мы не делали добра и поклонений, все равно не получим за них 1000 единиц саваба. Поклонения разряда нафиля которые не смогут быть равны обязательным (фарз) поклонениям, как например не сравняются даже с каплей рядом с морем, так и грехи за не совершение фарзов уничтожают все добро, человек окажется в ситуации словно бы не совершал никакого добра. Это и значит «Не получит сауабов за сделанное добро или не примутся поклонения у совершающего харамы». То же самое имеется ввиду когда говорят «Не примутся дополнительные поклонения у того кто имеет долги по обязательным намазам». Когда занимаются нафиля намазами вместо того чтобы восполнять фарзы, то из-за того что грех за отсрочивание фарза больше чем за исполнение нафиля, то за нафиля не останется никаких савабов. Но за нафиля намазы конечно же даются савабы, но вреда получается больше. Потому что нафиля рядом с фарзом не может стать даже каплей рядом с морем.    

Выше речь шла о мусульманах с правильным вероучением, т.е. о мусульманах общины Ахли сунна. Человека который не является ахли сунна, называют нововведенец. «Даже в случае когда поклонения нововведенца окажутся действительными, но он не получит никаких благостей за добродения сделанные в этой жизни.» (Miftâh-ul Cennet (Ильмихал дороги к Раю). Мухаммед Кутбуддин Изники)

«Не примут и возвратят обратно добродеяния кафиров и нововведенцев. За плохие деяния получат наказание.» (Зия-уль-кулуб)