ЗНАЧЕНИЕ ВЕРЫ

    Основная обязанность человека перед Всевышним Аллахом - это Вера  в Единого Создателя. Главной задачей всех Посланников и Пророков был призыв к Вере в Единого Всевышнего Аллаха. Только такая Вера  является Истинной. Значение Веры выше всевозможных материальных и духовных ценностей. Если есть Истинная Вера , то и дела обретают особое значение. В противном случае все, что бы мы ни делали, чем бы ни занимались, не имеет никакой цены и никакого особого значения, оставаясь простым обозначением наших действий.

    Истинная Вера  для человека, все равно, что душа для тела, корни для дерева, или фундамент для здания. Как тело не сможет жить без души, дерево не зазеленеет без корней и не сможет устоять здание без фундамента, так и любая нация без истинной Веры будет стерта с лица Земли по Воле Всевышнего Аллаха. Примеры исчезнувших цивилизаций, - яркое тому подтверждение. Истинная Вера  – светлый луч, сиянием которого озаряется душа человека, окрыляются его надежды и он обретает равновесие. Общество, лишенное веры, блуждает в потемках. Члены общества, не познавшие Истинную Веру, подвержены различным душевным мукам. Только Вера  позволяет личности придерживаться своих обязанностей и устоять в рамках повиновения Всевышнему Аллаху даже в самых трудных, экстремальных ситуациях.

    Вера, переданная нам Всевышним Аллахом через своего Посланника Мухаммеда (саллалаху алейхи уассалам), имеет четко обозначенные символы. В хадисе, приведенном в книге «Ат-Тадж», точно определены шесть условий, которые мы должны принять: «Вера  в Аллаха, в Ангелов, в Священные Книги, в Пророков, в Конец Света (с Воскресением и Судным днем), и в Предопределение». Только тогда Вера  является истинной, когда человек примет ее всей душой и, утвердив в своем сердце, произнесет вслух нижеприведенное Свидетельство. Если человек только говорит о Вере, но не представляет себе и не стремится узнать, каков должен быть образ жизни верующего, то возникают сомнения о его Истинной Вере. Так как, нет у него ни ежедневной молитвы (намаза), ни Закят а, ни поста; не различает он Халяль (Дозволенное) от Харама (Запретного); не знает и не стремится узнать, что  означают слова: «БисмильЛях» (с именем Аллаха), «АльхамдулильЛях» (хвала Аллаху), «ИншаАллах» (если пожелает Аллах), «АстагьфируЛлах» (прости меня Аллах). Об этих людях в Священном Коране сказано: «И среди людей некоторые говорят: «Уверовали мы в Аллаха и в последний день», но они не веруют. Они пытаются обмануть Аллаха и тех, которые уверовали. Но обманывают только самих себя и не знают» ... «И когда они встречают тех, которые уверовали, они говорят: «Мы уверовали!» А когда остаются  со своими шайтанами, то говорят: «Мы ведь – с вами, мы ведь только издеваемся». Аллах накажет их сурово и усилит их заблуждение, в котором они скитаются слепо» (2: 8, 14-15)

    Человек, принявший Веру всей душой, исполняющий предписания Аллаха, но не признавший это вслух, ввиду  каких-то комплексов или опасений за свою жизнь, считается перед Аллахом верующим. Но, чтобы быть достойным членом мусульманской общины, надо все-таки произнести вслух при свидетелях: «Ашхаду аль-ля иляха илляЛлах ва ашхаду анна Мухаммадан абду-Ху ва расулю-Ху». Это Свидетельство называется «Калимату-ш-Шахада» и означает: «Свидетельствую, что нет никакого божества кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник!».

ДЛЯ ПОЛНОГО ПОНИМАНИЯ И ПРИНЯТИЯ ВЕРЫ, НУЖНО ПОМНИТЬ ЕЩЕ О ТРЕХ, ВЕСЬМА ВАЖНЫХ, УСЛОВИЯХ:

    1) – Нельзя принимать Веру перед лицом неотвратимой смерти.

    Вернее говоря, это поздно, слишком поздно. Пользы от такого «принятия веры в последний миг» - никакой! Обратимся к Благородному Корану: «И когда они увидели Нашу мощь, то сказали: «Уверовали мы в Аллаха единого и отреклись от того, что Ему придавали в товарищи!». «Но не помогла им их вера , когда они увидели Нашу мощь, по установлению Аллаха, которое свершилось над его рабами. И в убытке остались там неверующие!» (40: 84-85).

    Самые воинствующие противники Веры хотели бы покаяться и принять Веру в последний миг. Но, увы, такая вера  отвергается Всевышним Аллахом. «Я – Господь ваш высочайший» (79: 24) твердил фараон своим подданным, заставляя поклоняться себе как Богу. Но, увидев свой смертный час в пучине морской, вскричал: …«Верую, что Нет другого бога, кроме того, в кого веруют сыны Исраила, и я из числа предавшихся!» «Да, теперь! А раньше ты ослушался и был распространителем нечестия». (10: 90-91). Сказано так же в суре 4 – «Ниса»: «Beдь y Aллaxa - oбpaщeниe к тeм, кoтopыe coвepшaют злo пo нeвeдeнию, a пoтoм oбpaщaютcя вcкope. K этим oбpaщaeтcя Aллax. Пoиcтинe, Aллax - знaющий, мyдpый! Ho нeт oбpaщeния к тeм, кoтopыe coвepшaют дypнoe, a кoгдa пpeдcтaнeт пpeд кeм-нибyдь из ниx cмepть, oн гoвopит: "Я oбpaщaюcь тeпepь"... И к тeм, кoтopыe yмиpaют, бyдyчи нeвepными. Этим мы пpигoтoвили нaкaзaниe мyчитeльнoe». (4: 17-18).

    2) Не может верующий, следуя одним условиям Веры, отвергать другие.

    3) Принимая все условия Веры, обязан жить в соответствии с этой верой, не принижая ни один из них.

    Кто ленится исполнять предписания Корана или Сунны, - ставит под сомнение искренность своих намерений. Только искренняя Вера  позволяет человеку исполнять все предписания с удовольствием и вдохновением. Только такая Вера  может стать источником счастья в этой жизни и уберечь нас от суровой кары в жизни загробной.

    Мусульманин обязан оберегать и укреплять свою Веру всю свою жизнь. Вера  – святая святых истинного мусульманина. Убережем же свой язык от злословия, сплетен. Будем держаться подальше от ложных ценностей. Несуразности, произносимые нами иногда – это не пустые звуки. Если на «Харам» (Запретное) человек говорит: «Халяль» (Дозволено), эти слова ложатся на душу темным пятном и Вера  постепенно гаснет.

    Да убережет нас Всевышний Аллах от неверия!