Намаз женщины

Вопрос: Каковы различия намаза женщины от намаза совершаемого мужчиной, т.е. каковы разницы, движения?

Ответ: это следующие различия:

1) Женщины начиная намаз, не подносят руки как мужчины к ушам, а поднимают до груди, чтобы кончики пальцев достигали уровня плеч. Не держит правой рукой левую руку. Правую руку ложат на левую руку и ставят на груди.

2) Делая рукуу не сдвигают ноги вместе. В рукуу не выпрямляют спину прямо как мужчины, не держат спину, голову, ноги прямо, т.е. не держат голову и спину прямо на одном уровне. Делают небольшой наклон. Ладони ложат на колени, колени сгибают, руками не обхватывают колени. Пальцы рук не раздвигают а держат вместе.

3) В суджуде руки держат поближе к телу, локти ставят на пол. Живот прижимают к бедрам.

4) В ташаххуде ноги ложат с правой стороны и садятся на левую сторону. Т.е. ноги выносят на правую сторону и садятся на левое бедро. Кончики пальцев рук кладут у колени, пальцы сдвигают вместе.

5) Делая дуа руки не протягивают вперед, держат напротив лица, согнув руки на локтях.

6) Совершать утренний намаз позже не является мустахабом. Лучше если прочитают сразу по наступлений времени.

7) Не читают намаз вслух. Ташрик такбиры после обязательных праздничных намазов читают тихо. (Реддуль-мухтар. Тахтави.)

Вопрос: В книгах «Халеби» и «Реддуль-мухтар» написано что во время наклона для рукуу, пятки нужно сдвигать вместе. Женщины сдвигают ноги?

Ответ: Нет женщины не держат ноги сдвинутыми. Это сунна предназначенная для мужчин.

Вопрос: Могут ли женщины в пятницу прочитать дома полуденный намаз не дожидаясь пока мужчины выйдут в пятничного намаза?

Ответ: Да, могут прочитать.  

Вопрос: Если откроются волосы в промежутке времени одного рукна то намаз нарушится? Что такое промежуток времени одного рукна?

Ответ: При нарушений намаза, и в суджуд-и сахв важен промежуток времени одного рукна. Это надо хорошенько уяснить. Фарзы внутри намазов называют рукн. Их пять: Киям, кираат, рукуу, судждуд и када-и ахира (последнее сидение). У женщины волосы относятся к аурату. Если во время одного из этих рукнов, женщина не сможет закрыть открывшиеся волосы, то ее намаз нарушается. Если она тут же закроет открывшиеся волосы, то намаз не нарушится. В некоторых книгах сказано что если сделает это двумя руками то намаз нарушится. Поэтому нужно постараться убрать волосы одной рукой. Или же если откроется аурат на время для произнесения трех раз «Субханаллах», то намаз нарушится. Обычное произнесение три раза «Субханаллах» считается мерой «Одного рукна». Тот кто замешкался во время намаза вспоминая сколько же прочитал ракаатов, и если задержал исполнение следующего рукна или уаджиба на время произнесения три раза слова ''Субханаллах'' и даже если в это время читал аят или тасбих, то должен сделать суджуд-и сахв.   

Вопрос: Если во время суджуда спавший платок женщины оказался на лбу то намаз будет макрухом?

Ответ: Да. Лоб для суджуда должен быть открытым.  

Вопрос: Здоровые женщины, во время полевых работ, или в мечетях делают намаз в местах где видны другим мужчинам. Является ли фарзом киям? Можно сделать намаз сидя чтобы не попадаться в глаза мужчинам?

Ответ: Нет не разрешается. Обязательный намаз, обязательно должен быть сделан на ногах. Сидя читает намаз тот кто не может стоять. Не разрешается делать намаз сидя из-за того что увидят чужие мужчины. (Реддуль-мухтар. Хиндийа.)

Вопрос: Может ли женщина совершать намаз босой?

Ответ: Если одежда длинная и ног не видно то может.

Вопрос: Женщина которая имеет долги по намазам, считает все дни кроме менструальных?

Ответ: Да.

Вопрос: Разрешается ли быть на виду золотым украшениям во время намаза?

Ответ: Будет лучше если не будет видно.

Вопрос: Разрешается ли женщине совершать дома совместный намаз с мужем или с родственником мужчиной из разряда махрем?

Ответ: Да.  

Вопрос: Нарушается ли намаз женщины у которой открылась во время намаз 1\4 часть ноги?

Ответ: Да.

Вопрос: Разрешается ли женщине закрыть в намазе лицо тонкой тканью?

Ответ: Не разрешается.

Вопрос: У меня есть юбка с изображением креста. В такой одежде наряду с одеждами с рисунком совершение намаза является макрухом?

Ответ: Да, это макрух.

Вопрос: Слышали от нескольких людей которые работают в производстве помад и лаков для ногтей что в состав добавляют плаценту. Можно ли совершать намаз если нанесена помада и покрашены ногти?

Ответ: Даже в случае если в лак для ногтей и не добавлена плацента то под нее не проходит вода. Омовение совершенное с нанесенным на ногти лаком не считается совершенным.

Вопрос: Нарушится ли намаз если из под платка выбьется волос от парика?

Ответ: Не нарушится.

Вопрос: Должна ли расплетать косу женщина которая следует мазхабу Малики при совершении малого и большого омовения?

Ответ: Женщине которая следует мазхабу Малики при совершений малого омовения не нужно расплетать косу. Протирает всю косу. И при большом омовений если попадет вода в кожу головы, будет достаточно протереть поверху всей косы.  Если не увлажнится начало волос, то нужно будет расплести косу. Если волосы не заплетены то нужно вымыть все волосы. В Малики при гусле нужно пропустить волосы между пальцами, как бы расчесывая.  

Вопрос: Сказано: «Если женщина не пользуется прокладкой то намаз не примется.» Это правильно?

Ответ: Это не имеет никакого основания. Если не пользоваться прокладкой может испачкаться нижнее белье. Испачканное белье снимают и делают намаз в чистом. Если прокладка в виде ткани или ваты была вставлена после намаза то белье не считается испачканной. Если следует мазхабу Малики, то появившееся выделение во время намаза не нарушает ни омовение ни намаз.  

Вопрос: Может ли делать намаз женщина при хайызе и нифасе?

Ответ: Нет не может. В хадис-и шарифе сказано:

«Женщине с хайызом не может совершать намаз.» (Бухари. Муслим.)

«Женщина при окончаний истихазы (извинительного состояния) моется, делате намазы и держит пост.» (Дарими)

Вопрос: Сосед сказал что намаз женщины без джильбаба т.е. без паранджы не примется. Разве есть такое?

Ответ: Это не имеет под собой никакого основания. Джильбабом называют и мужское и женское платье. Потому что в хадис-и шарифах сказано:

«Намаз мужчины в джильбабе из харама не примется.» (Баззар)

«Делать гайбат за тем кто снял с себя джильбаб чести не считается гайбатом.» (Бахаки)

Джильбаб – накидка шире платка и короче платья. Так называют все накидки (одежды) которые накрывают собой тело. (Тафсир Абуссууда. Тафсир Рухуль-байиан.)

Мать мусульман, жена пророка (алейхиссалям) Умми Саляма сказала:

«Когда у Расулюллаха спросили можно ли совершать намаз только в платке и платье без изара?» он ответил «Если надетое платье закрывает все тело вместе с ногами, можно.» (Абу Дауд)

Также в хадис-и шарифе сказано:

«Если женщина сделает намаз в одежде закрывающей голову и все тело, то считается выполнившей приказ укрывать тело и ее намаз будет принят.» (Абу Дауд. Тирмизи.)

«Делайте намаз в изаре и рида.»

Изар – одежда закрывающая от пупка и ниже, а рида – одежда закрывающая выше пояса. Нижнюю часть ихрама называют изаром, верхнюю называют рида. Изар вид накидки, а рида вид платья.

В «Бахрур-раик» сказано:

«Мужчине должен предоставить жене следующее: Кисуа (одежда), в год два дыр (длинное платье с открывающимся воротом), два химара (головной платок), и две мильхафы (верхняя одежда которую надевают при выходе на улицу. К ним относятся такие одежды как плащи, пальто.)»

В 31 аяте суры Нур сказано: «Пусть женщины накрывают химаром (головным платком) и ворот!» Если бы женщины носили только паранджу то не говорили бы закрывать химаром ворот (т.е. закрывать вместе с шеей).

Женщине обязательно нужно носить любые одежды через которые невозможно увидеть (различить на вид и цвет интимные места, раличить фигуру). В нашей религий женщине приказано закрывать аурат, но не дана какая-то обязательная форма одежды. (Дюраруль-мультакита)

Все эти обоснования говорят о том что не надо носить паранджу. И нет доказательства что жены нашего пророка и его сахабов носили паранджу. И в книгах ученых говорится об одеждах которые ее мужчина должен ей предоставить и ни в одной из них не сказано о парандже. Если так, то паранджа является традицией одного из народов а не всех мусульман.

Вопрос: В каком из мазхабов для женщины является фарзом праздничные и пятничные намазы?

Ответ: В мазхабах Шафии и Малики праздничный намаз – сунна, в Ханафи – уаджиб. В различных хадисах сказано что пятничный намаз является обязательным для мужчин. Вот два из них:

«Пятничный намаз обязателен для всех кроме раба, женщины, ребенка и больного.» (Абу Дауд. Хаким.)

«Хотел бы перевернуть дом мужчины который приказал другому мужчине провести пятничный намаз а сам не пришел на намаз.» (Бухари)

Условия праздничных намазов такие же как и у пятничного намаза. Поэтому женщина не идет на пятничный намаз так же как и на праздничный.

В хадисах сказано что за совместный намаз мужчины в мечети дается в 27 раз больше благостей, а женщине дается больше благостей за намаз совершенный дома, нежели в мечети.

Вопрос: Может ли женщина быть имамом для мужчин?

Ответ: Во всех книгах по фикху одним из условием для того чтобы быть имамом говорится: ''Быть мужчиной. Женщина не может быть имамом для мужчин.'' (Халеби)

В хадисе приведенной в книге «Дюрар» говорится: «Не разрешается женщине (в намазе) становится на первом ряду (быть имамом).» (Разин)

Если женщина становится на совместный намаз, то нарушится намаз мужчин которые оказались у нее справа, слева и сзади. (Реддуль-мухтар)

Вопрос: Почему женщины не читают намаз в окружений мужчин? Разве мы не братья по вере, что предосудительного в совместном намазе с мужчинами?

Ответ: И вправду, не найдется мужчины который в намазе может навредить женщине. Ну а если так то почему бы женщины не входят в ряды мужчин? Каждая женщина это чья-то жена, кому то она приходится сестрой или женой, дочерью, бабушкой. Немало людей которые так думают.

Да мы не можем совершать намаз с матерью в одном ряду. Потому что нарушается не ее, а намаз мужчины. И также как и вы, одна женщина сказала: ''Какой может быть для меня вред от этого мужчины''. Конечно же от мужчины нет никому вреда. Но когда женщина и мужчина делают намаз в одном ряду то нарушается то намаз мужчины. Почему нарушается? Потому что таково веление Аллаха который приказал нам совершать намаз. Почему женщина не может иметь двух мужей, почему не могут жениться брат и сестра, опять же, таково веление Аллаха. То есть это не следствие каких-то причин. Например: Мужчинам запрещено носить шелка. Почему запрещено? Ответ тот же, нам так велено.

Вопрос: Какую цель преследуют когда в Америке, в церкви, женщина-священник проводит в церкви пятничный намаз? Это популяризация феминизма? Или здесь кроются другие цели?

Ответ: Конечно тут есть какие-то цели. Но чего они хотят добиться, мы не знаем. Кое-что бросается в глаза. Основными темами проповедей является следующее:

''Женщина тоже должна делать то что делают мужчины. Например: Женщина не должна получать наказание за прелюбодеяние. Она имеет право скрывать факт прелюбодеяния и имеет право на прелюбодеяние. Это стоит выше феминизма, это реформы. Ныне и нормы Ислама должны подвергнутся изменениям. После этого, я бы хотела стать имамом в Стамбульской мечети Султан Ахмет.'' И некая иранская женщина профессор и профессор теолог мужчина поддержали желание американской женщины быть имамом словами: ''Для того чтобы быть имамом нет разницы мужчина будет это или женщина. У кого больше способностей, тот и должен быть имамом.''  

И подобное происходит очень много. Их цель не феминизм и не реформы в религий. Их цель, под видом реформ, разрушить религию изнутри. Сначала они говорят что женщины должны участвовать в пятничной молитве, а затем разрешат делать намаз в дни хайз и нифас, скажут что укрываться необязательно, и некоторым женщинам в состояний хайз позволили читать джаназа намаз. Разрешили женщине быть имамом для мужчины. А сейчас говорят что женщина может быть имамом для мужчины. И вот так, шаг за шагом, веления религий начали разрушаться. Это признаки приближения Киямата.

В такое время, следование книгам ученых ахл-и сунна является весьма и весьма важным.

Вопрос: В книге «Большой Исламский Ильмихал» написано: ''Женщине разрешено быть имамом для женщины'', а почему вы говорите что макрух?

Ответ: Ни в каком из ильмихалов так не говорится. Мы взглянули на книгу которую вы указали. Там пишется: «Женщине разрешено быть имамом для женщины с карахатом». Почему вы не упомянули слово «С карахатом» мы не поняли. Карахат – значит макрух.

Т.е. женщине быть имамом для женщины будет макрухом. Когда упоминают Макрух, то имеют ввиду Тахриман макрух. Тахриман макрух – очень близок к хараму, стирает благости намаза. Если даже свободен от долгов по намазам, то все равно не воздается благом.

Если вкратце, то ведь что, религия только пришла? Разве не известны решения Ислама? Какова цель того чтобы каждый день разрушать одно из решений Ислама?  

Вопрос: Является ли для женщин фарзом участвовать в похоронах, читать джаназа намаз, нести покойника, хоронить покойника?

Ответ: Нет, для женщин не обязательно. В одном из хадис-и шарифов сказано:

«Женщины не участвуют в джаназа.» (Бухари. Муслим. Абу Дауд)  

ЗАПРЕТЫ ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ В СОСТОЯНИЙ ХАЙЗ (ВО ВРЕМЯ МЕНСТРУАЦИИ)

Вопрос: Некий безмазхабник сказал: «По общепринятому утверждению, женщина в состояний хайз не может делать намаз, не может постится, не может брать в руки Коран, ей нельзя входить в мечеть, в то время как нет хадиса и доказательств запрещающих это.» Разве в книгах ученых Ислама написана неправда?

Ответ: Все написано правильно. У всех есть доказательства. Безмазхабники носящие на своих шеях проклятия, не упоминают о четырех правильных мазхабах, не упоминают об ученых Ислама, а говорят: по общепринятому утверждению, тем самым называют ложной мыслью, веления Аллаха и Расулюллаха, назидания ученых Ислама, которые являются наследниками пророка. Однако нет ни одного ученого общины ахл-и сунна который разъяснил бы что-то неправильно.  

Женщина в состояний хайз не может делать следующее:

1) Ей нельзя читать намаз. В хадиси шарифе сказано: «Женщина в состояний хайыз не может делать намаз.» (Абу Дауд)

Умму Бусса (радиаллаху анха) сказал: Во время хаджа спросила у Умму Саляма (радиаллаху анха):

- О мать мусульман! Нужно ли восполнять намазы не совершенные во время хайза?

- Нет, восстанавливать не нужно. Одна из жен пророка во время нифаса не совершала намаз в течений сорока дней. Расулюллах не велел ей восстановливать не совершенные во время нифаса намазы. (Абу Дауд)

Т.к. про нифас сказано то же что и про хайз, то сообщается следующим образомк.

2) Не может читать Коран. В хадиси шарифе сказано: Человек в состояний хайз и нифас не может читать Коран.  (Тирмизи)

3) Нельзя соблюдать пост. Одна женщина спросила у нашей матери хазрати Аишы:

- Почему женщина должна восстановить посты которые не держала в состояний хайз а намазы не должна восстанавливать? На что наша мать Аиша ответила:

- Ты из хариджитов?

- Я не из хариджитов, но хотела бы знать.

- Если дни когда бывает хайз приходятся на Рамазан то нам было приказано не держать пост а потом восстановить пропущенные дни. Но не было приказа восстанавливать намазы которые не совершались в дни хайз. (Бухари. Муслим. Абу Дауд. Тирмизи. Насаи.)

4) Не может брать в руки Мусхаф. В хадис-и шарифе сказано: «Коран берет в руки только чистый человек.» (Несаи)

5) Не может входить в мечеть. В хадис-и шарифе сказано: «Не дозволительно джунубу и женщине в состояний хайз входить в мечеть.» (Ибн Маджа)

6) Не может делать тауаф вокруг Каабы. В хадиси шарифе сказано: «Обход Байтуллаха – равно совершению намаза, т.е. в обоих случаях нужно быть с омовением.» (Тирмизи)

7) Не может совокуплятся с мужем. (Бакара 222)

В хадиси шарифе сказано: «Проклята женщина которая скрывает от мужа начало и окончание хайза.» (Джаухара)

Так как совокупляться с женой во время хайза (менструации) является харамом женщина впадает в грех.  

Вопрос: Должны ли женщины, совершая намаз, укрывать предплечья и ноги?

Ответ: В книге Саадати Абадийа сказано так:

У женщины все кроме кистей и лица, предплечья, волосы что растут ниже ушей и нижняя часть ног, по мазхабу Ханафи относятся к аурату. Много ученых сказали что руки выше кистей не считаются ауратом. Согласно этому можно стоять на намазе с открытыми до локтей руками. Но чтобы соответствовать всем книгам, будет очень хорошо если женщины будут делать намаз в одежде с длинными рукавами которая покрывает всю поверхность предплечии или же в широком платке которая закрывает и руки. Если и были ученые которые сказали что ноги у женщины не относятся к аурату, но они сказали что в намазе закрывать будет сунной а открывать будет макрухом. Решение по волосам растущим ниже ушей такое же как решение по ногам. (Кадыхан)

ДУА ЖЕНЩИНЫ

Вопрос: Женщины во время дуа протягивают руки вперед также как и мужчины?

Ответ: Нет. Женщина делает руки не протягивая вперед, а держит их собранно, ближе к лицу. (Саадати Абадийа)

ВОЛОСЫ ЖЕНЩИНЫ НИЖЕ УШЕЙ

Вопрос: Нарушится ли намаз женщины если ее волосы что растут ниже ушей откроются во время намаза?

Ответ: Волосы женщины до ушей считаются ауратом. Волосы ниже ушей по мнению многих ученых считаются ауратом. Если откроется то намаз нарушится. По мнению некоторых ученых волосы ниже ушей не считаются ауратом. Но мужчинам на эти волосы смотреть не разрешается. (Халеби кабир)

СИДЕНИЕ В ДЖЕЛЬСА

Вопрос: Как сидят женщины во время джельса?

Ответ: Как в ташаххуде, т.е. во время сидения в намазе (аттахият). (Реддуль-мухтар)

ЖЕНЩИНА И ПЯТНИЧНЫЙ НАМАЗ

Вопрос: Если женщина прочитает пятничный намаз, то ее намаз якобы окажется принятым. Если намаз окажется действительным и примется, то разве это не говорит о том что для женщин пятничный намаз обязателен?

Ответ: Это не говорит что это является фарзом. «Для женщины пятничный намаз не является фарзом.» (Фатаваи Хиндийа)

Если путник прочитает пятничный намаз то намаз будет действительным. И таким же образом, для него не является обязательным пост в месяце Рамазан. Но если будет держать пост, то окажется выдержавшим пост. Все пять намазов, с наступлением времени не является фарзом, становится фарзом к концу времени намаза. Но если сделает намаз сразу по наступлений времени, то будет считаться выполнившим фарз. И тоже самое с Курбаном. В третий день Курбан байрама, для богатого становится уаджибом зарезать курбан. Но если зарезать курбан в первый день, то уаджиб считается выполненным. (Реддуль мухтар)

Также как будет действительным пятничный намаз путника, также действителен и намаз женщины. Это не имеет никакого отношения к тому что пятничный намаз может быть фарзом для женщины.   

Для того чтобы пятничный намаз стал обязательным есть два условия:

Условия вуджуб – необходимые, и условия ада – исполнения. Если нет одного или нескольких условии вуджуб, и человек несмотря на это совершит пятничный намаз, то его намаз окажется действительным. Если не сделает, не будет греха. Потому что у него нет условии разряда вуджуб.

Тот у кого нет таких условии и он прочитал пятничный намаз, то считается выполнившим пятничный намаз. (Саадати Абадийа)   

ЖЕНЩИНА НЕ МОЖЕТ ЧИТАТЬ ГРОМКО

Вопрос: Я слышал ''Там где мужчина читает громко женщина тоже может читать вслух.'' Можно ли женщине читать громко?

Ответ: Нет. Женщина не может читать громко в намазе и вне намаза. Если мужчине является сунной читать азан и икамат, то для женщины, даже если нет никого, читать азан и икамат является тахриман макрухом. (Саадати Абадийа)

Несмотря на то что мужчине, читать утренний, вечерний, ночной, а также дополнительные намазы которые читаются ночью является мустахабом, женщине не разрешено читать вслух.

В книге «Фатих» пишется: ««Намаз женщины которая вслух читала Коран, нарушается.» является уместным.» Женщины, во время курбан айта,  ташрик такбиры читают тихо. В намазе читают тихо. (Реддуль мухтар)

Читать тихо – читать голосом который слышен себе. Если то что читает не слышит сама, то намаз будет недействительным.