ДОСТОИНСТВА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ТАКБИРА

С совершившего ифтитах такбир вместе с имамом? грехи осыпаются, словно листья при порыве ветра в осенний день.

Как-то, Расулюллах (саллаллаху алейхи уасаллям) совершал утренний намаз и кто то не успел на ифтитах такбир. По окончании намаза освободил одного раба. Затем обратился к пророку (саллаллаху алейхи уасаллям) «О Пророк! Я сегодня не успел на ифтитах такбир. И за это освободил одного раба. Смог ли я получить благость за ифтитах такбир?». Расулюллах обратился к досточтимому Абу Бакру: «Что ты скажешь, про ифтитах такбир». На что Абу Бакр ответил, «О, Расулюллах! Если бы у меня было сорок верблюдов груженных драгоценными камнями, и если бы я раздал все это бедным, то все равно не получил бы благости равные ифтитах такбиру».

            Затем пророк (саллаллаху алейхи уасаллям) спросил у Умара: «О, Умар! А что скажешь ты?» на что Умар (радиаллаху анх) ответил, «О, Пророк! Если бы у меня было верблюдов на всем пространстве от Мекки до Медины, и если бы они все были нагружены драгоценными камнями, и если бы я раздал все это как милостыню бедным, то все равно не получил бы всех благостей намаза начатого вместе с имамом».

            Теперь Пророк (саллаллаху алейхи уасаллям) обратился к Усману: «О, Осман! А что ты скажешь про ифтитах такбир?». На что Осман ответил «О, Расулюллах! Если бы я совершал всю ночь два ракаата намаза. И в каждом ракаате прочитал весь Коран, то все равно не получил бы всех сауабов за ифтитах такбир». 

            После него пророк (саллаллаху алейхи уасаллям) обратился уже к Али (радиаллаху анх) «О, Али! Ну а что скажешь ты?». На что Али (керрамуллаху уаджах) ответил: «О, Расулюллах! Если все пространство от востока до запада будет заполнено армией неверных, и я буду воевать против них силой данной мне Господом, то все равно не получу всех благостей от начатого с имамом намаза».

После этого, Расулюллах (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «О моя умма и сподвижники! Если бы семь слоев небес и семь слоев земли стали бумагой и реки стали чернилами и все деревья стали перьями для письма и все ангелы стали бы писцами и писали бы до самого Киямата, то не смогли бы записать все благости ожидаемые за ифтитах сделанный вместе с имамом.»