Чем отличается сахих (действительный) и кабул (принятый)?

Вопрос: Что значит действительный и принятый?

Ответ: Поклонение может быть действительным но не быть принятым. Например намаз в ворованной одежде действителен, от долга намаза избавляются. Но в таком случае возникают сложности с благостями за поклонение. Также и с другими грехами. Например если постящийся разговеется алкоголем, то его пост действителен, однако не все ожидаемые огромные благости ему достанутся. В хадис-и шарифе сказано:

«У того кто одет в харам не примутся поклонения.» Баззар     

«Если в одежде на десять дирхемов есть харама на один дирхем, то намаз не примется.» И.Ахмед

«Не примется намаз если одежда состоит из харама.» Баззар

«У того кто съел кусок харама не примутся добрые деяния за сорок дней.» Табарани, Дейлеми

«У выпившего вино не примутся намазы в течений сорока дней.» Хаким, И. Наджар

«Не примется намаз у того кто не выплатил закят.» Табарани

«У того кто не принимает истину не примутся ни фарзы ни нафиля.» Хаким

«Не примется намаз у имама которого джамаат не желает видеть во главе.» Байхаки

«Не примутся поклонения женщины которая собрала волосы в виде горба верблюда.» Табарани

«Не примется намаз сбежавшего раба пока он не вернется к хозяину.» Муслим

«Не примутся нафиля намазы у того кто имеет долги по фарзам.» Дюррет-уль фахира, Футух-уль-гаиб

«У того кто не соблюдает права своих детей не примутся ни намазы ни посты.» Мюршид-ун-ниса

«Не примутся ни фарзы ни нафиля у того кто выдал дочь за грешника.» Шира

Говорится «Не примутся» для мусульман общины ахл-и сунна и не в том смысле что не будут недействительными и пропадут. За все правильно и с искренностью совершенные поклонения есть благости. Однако грехи уменьшают эти благости, а если грехов много то могут и вовсе уничтожить все сауабы.  

Также не примутся поклонения у нововведенца даже если все будет совершено правильно, т.е. будут действительными. Т.е. с него не спросят почему не совершал намаз, не держал пост. Они не смогут получить за свои поклонения благостей. В хадисах сказано следующее:

«Аллаху тааля не примет у нововведенца ни его дуа, ни закят, ни хадж, ни намаз, ни милостыню, вера его покинет также легко как из масла выходит волос.» Дейлеми

«Пока нововведенцы не оставят нововведения ради Аллаха никакое их деяние примется.» Ибни Наджар

«Не примутся ни фарзы ни нафиля того кто говорит плохое про моих сахабов.» Табарани

«Когда ругают моих сподвижников, то каждый кто знает истину разъяснит кто такие сахабы. У ученого который не приложил все свои силы для разъяснения не примется никакое поклонение.» Абу Нуайм