Если Закят и Хадж стали обязательным, сначала нужно отправляться в хадж

   Вопрос: Если одновременно становятся фарзом закят и хадж, то что нужно сделать впервую очередь? Будет ли грехом если женщина во время хаджа будет рядом с мужчинами и что в таком случае будет с благостями за хадж?

   Ответ: В первую очередь нужно отправлятся в хадж. Из тех средств что останутся после хаджа, нужно отдать закят. Если не едет в хадж, то закят нужно отдать со всех денег. После того как наступает время хаджа, т.е. как становится фарзом, с денег на хадж, нельзя делать покупки необходимых вещей, т.е. покупать дом, годовой запас еды. Необходимо будет отправляться в хадж. Такие покупки разрешаеются до наступления времени хаджа. Потому что хадж не является фарзом до наступления времени.

   Закят становится обязательным спустя год после того как становятся обладателем нисаба. Время, в которое становится обязательным отдать закят, для каждого человека свой. Если это время наступило до времени хаджа, то со всех денег, имущества нужно отдать закят и с оставшихся денег отправится в хадж. Если время выплаты закята совпало со временем хаджа или закят станет обязательным после хаджа, то сначала отправляются на совершение заджа. После хаджа с оставшихся на руках денег отдают закят.

   Нужно обеспечить выполнение необходимых (эда) условий хаджа. Женщине, не нужно выходить замуж или следовать мазхабу шафии только для того чтобы совершить хадж. Потому что в обязанности мужа не входить везти жену в хадж. В «Дурр-уль-мунтека» сказано что женщине не нужно вступать во временный брак для того чтобы отправится в хадж.  

   Женщина не может отправляться на совершение хаджа без мужчины. Если поедет, то даже и если хадж будет принят то это является харамом. Если отправится с теми мужчинами с которыми разрешено быть вместе, то в отеле, во время тауафа, во время бросания камней в Саи, ей запрещено соприкасаться с мужчинами и за подобное она будет терять сауабы за хадж, также совершит этим самым большой грех. Женщина, которая не найдет мужчину из разряда вечного махрам, состарившись, став незрячей или же заболев болезнью от которой не поправляется, может отправить за себя представителя. До наступления такого состояния отправлять представителя не может.  

   До нас доходит что нововведенцы и невежды от религий совершают действия не соответствующие с тем что написано в книгах. Не стоит из-за них оставлять совершение хаджа, оставлять совершение обязательного поклонения, и отправляясь в хадж, не следовать таким безмазхабникам и впадать в заблуждение поддавшись их наносящим вред словам.

                                                                                              Там Ильмихал стр.342