Не ставить себя выше других

Вопрос: Правильно ли поступает мусульманин который ставит себя выше, относится легкомысленно к детям, грешникам, к тем кто еще не уверовал?

Ответ: По этому поводу, в книге «Аййухаль уаляд» автором которого является Сулеймана бин Джеза, сказано:

«Нельзя быть надменными даже по отношению к детям, нечестивцам, грешникам. Высокомерие можно проявить только по отношениею к высокомерному. Увидев малолетнего человека, нужно подумать что у него нет грехов а у меня их полно и поэтому этот ребенок лучше меня. Увидев пожилого мусульманина нужно сказать себе что он сделал больше поклонений чем я и поэтому он лучше меня.  При встрече с ученым ислама нужно подумать что я невежда, а он знает больше моего и поэтому он лучше меня. Увидев невежду нужно подумать что грешит по своему незнанию а я знаю и грешу и поэтому он лучше меня. Увидев неверущего нужно сказать себе что он может покинуть мир верующим, а каков будет мой конец еще неизвестно и поэтому он лучше меня. Если не будешь высокомерен с мусульманами то перед Аллахом поднимешься на небывалые высоты.»

           ***

Вопрос: Можно ли давать в аренду; машину для показушности, цветы чтобы похнуть приятно, книги для чтения?

Ответ: в Дурр-уль-мухтаре и Редд-уль-мухтаре говорится: «Какое либо имущество дается в аренду для того чтобы пользоваться также как это обычно полагается по нормам религий и разума. Ткани, предметы для быта и кухни, украшения для показухи; дом, серебро, золото и автомобиль; все это брать в аренду не для пользования а для того чтобы пускать людям пыль в глаза является фаситом (порочно). Нельзя за это платить деньги. Потому что все перечисленное отдавалось в аренду не для своего прямого предназаначения. Если они применялись не по назначению, то платить за аренду не нужно. Не разрешено давать в прокат цветы для запаха, книгу для чтения. Давать взаймы с оговоренным сроком возврата тоже относится к аренде. Но давать в аренду не оговаривая сумму аренды не будет являться ссудой. Такая сделка недействительна.»

           ***

Вопрос: В Ильмихалах, говоря об омовений, упоминают Дельк и Мувалат. О чем тут идет речь?

Ответ: Дельк, протирание, массирование тех мест которые должны быть омыты при омовений. А мувалат, непрерывные мытье органов при омовений. Не делать перерывы при совершений омовения. Дельк и Мувалат, в мазхабах ханафи и шафии являются сунной а в мазхабе малики является фарзом.