Строительство мечети, ведение войны на деньги с закята

   Вопрос: Можно ли строить мечеть на деньги от закята, тратить их на ведение войны? Дают ли закят потомкам пророка, потомкам его дядьев?

  Ответ: С денег полученных с закята нельзя покупать саван. Не отдают долги умершего. Их не расходуют на строительство мечети, на ведение джихада, на совершение хаджа. Гайри муслиму, т.е. немусульманину проживающему на мусульманской земле закят не дают. Гайри муслиму (зимми) можно давать фитр садака, адак, садака, подарки. Закят не дают рабу богатого человека, не дают младшему сыну богатого человека. Другие люди могут дать закят старшим детям богатого человека, супруге, отцу или оставшимся сиротами младшим детям если они бедные. Если маленький ребенок уже обладает умом, т.е. различает деньги от других предметов и у него уже нельзя обманом выманить деньги которые он держит на руках, то ему дают закят. Если еще не так умен, то закят нужно будет дать отцу, опекуну или же кому нибудь из родственников или чужих которые смотрят за ребенком.

   Детям (потомкам) пророка (саллаллаху алейхи уасаллям), детям его дядьев которые будут рождаться до Судного Дня, закят не дают. Потому что одна пятая часть трофея полученная с врага по праву принадлежит им. Ахмед Тахави в комментариях к книге «Амали» говорит: «Имам Газали говорит что им разрешено давать закят и садака, так как им не дают их долю с трофеев.» И в «Дурр-ийакта» говорится что разрешено. С выделением закят не считается отданным. Если выделенное теряется, то нужно будет выделить еще раз. Если выделенный закят утерял представитель то счтается выплаченным.   

                                                                                  Там Ильмихал стр. 307