Срок выплаты закята

     Вопрос: Как меняется срок обладания нисабом? Если перестать быть обладателем нисаба, то прощается ли выплата закята?

    Ответ: Каждый мусульманин, всегда должен думать о количестве закята с обладаемого имущества, и должен записать дату когда стал обладателем  нисаба. В случае  если начиная с этой даты, до прошествия года потеряет нисаб, т.е. останется сумма достаточная только для своих потребностей, то прежде записанная дата больше не нужна. Если до окончания года вновь становится обладателем нисаба, то надо будет записать эту дату и если по прошествии года сумма нисаба не уменьшилась, то выплата закята становится фарзом. Также если нисаба не стало в конце года, т.е. после того как это стало фарзом. Закят не выплачивается, и если после этого вновь на руках оказываются средства достаточные для нисаба, то нужно будет снова выждать год. Потому что по ханафи, закят нужно выплатить сразу после того как это становится фарзом. Если умрет не отдав закят, то с оставленных средств не нужно отдавать закят. По шафии и малики, после того как закят становится фарзом, то необходимо тут же выделить деньги и отдать закят [Мизан-и Шарани]. Если нисаб в середине года не исчезнет а станет меньше, к концу года снова наберется в достаточную для нисаба сумму, то закят становится фарзом, и с обладаемой суммы нужно 1\40 часть отдать в качестве закята. С нисаба который уменьшился в течений года и до конца года не набралась до суммы нисаба, отдавать закят уже не является обязательным. Если нисаб набрался по прошествий года, то необходимо выжидать еще один год. Если по прошествий года нисаб сохранился, но обладатель нисаба сам потратил их, растратил или задолжал, то закят не отменяется. Если дал с суммы взаймы или же дал попользоваться имуществом с условием возврата и не смог вернуть обратно к окончанию года, то закят не выплачивается. Расстраченное к этому не относится. По единодушному мнению, тратить имущество после того как выплата закята стало фарзом, для того чтобы не отдавать закят, является макрухом. По мнению Имама Мухаммеда являетя макрухом искать пути ухода от закята.

                                                                                              Там Ильмихал стр. 302