Те кто сбивают с верного пути

Зайнуддин Мукри ученый по кираату, хадисам, а также ученый по фикху мазхаба шафии. Родился в 759 г.х. (1367г.) в Египетском Мунийе. Скончался в Каире в 852г.х. (1449г.) Говоря о большой значимости знаний приводя некоторые хадисы, говорил:

В хадис-и шарифе говорится: «Те кто получают знания для того чтобы возвеличиться среди ученых, для того чтобы спорить с джахилями, для того чтобы стать известным, не почувствуют даже запаха Рая.» Из этого хадиса можно понять, что не является ученым ислама тот кто является таковым чтобы стать богатым, занять какую-либо должность, удовлетворить свои плотские желания и не претворяет в жизнь полученные знания. В другом хадис-и шарифе сказано: «Тот кто обретает знания чтобы стать богатым, в этом мире станет обладателем богатства и должностей. А для ахирата он обретет только огонь Ада.» Нет пользы от таких знаний. От таких знаний нужно избегать. Потому что в хадис-и шарифе сказано: «О мой Господь! Защити меня от бесполезных знаний!»  

Знания которые необходимо изучить мусульманину, называются Исламские науки. Исламские науки делятся на две. Религиозные науки, и Естественные науки. «Все мусульмане и мужчины и женщины, должны постигать науки.» говорится в хадис-и шарифе, что приказывает изучать науки, те знания которые угодны Аллаху. Обучать этому других людей, все равно что наряжать свинью золотом и жемчугами.

В хадис-и шарифе сказано: «Ближе к Судному Дню уменьшатся религиозные знания. Невежды от религий будут выдавать фетвы и сбивать людей с правильного пути.» В одном хадис-и шарифе сказано: «Настанут такие времена, и люди будут убегать от религиозных людей как валяющегося на улице мертвого осла.» Люди будут настолько испорчены и грязны. Потому что Аллаху тааля придает большое значение знаниям. Однако поклоняющиеся мирскому глупцы, не будут изучать знания по книгам истинных ученых. Все их мысли будут о деньгах, богатстве, получений чина. Они не будут задумываться над тем дозволенное это или запретное. Они не различат истину от лжи. Не понимают важность знаний и истинных, настоящих ученых. По их мнению,  проповеди и книги настоящих ученых, для них это парфюмеры продающие духи на скотном базаре, продавцы зеркал дял слепых.

Такому человеку как Абу Ляхаб, читать суру «Таха», наполнить карманы уличного бродяги драгоценными камнями, дарить слепому сурьму для глаз, поступок не разумного человека. Аллаху тааля, про таких людей с пустыми головами сказал: «Они как животные, даже хуже.»