1. Главная >
  2. Поклонения. Намаз. Пост. Хадж. Закят. >
  3. О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ НА НАШЕМ САЙТЕ

О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ НА НАШЕМ САЙТЕ

Приведенные в календаре «Türkiye» на турецком, а также календаре «Туркестан» на казахском и календаре «Календарь газеты Туркия» на русском, а также на календарях на других языках, в таблицах поста Рамазан «Имсакия», в интернет адресах

www.namazvakti.com,

www.turktakvim.com,

www.namaztimes.kz,

www.namaztimes.com,

www.veraislam.ru,

www.islamdini.kz,

www.ahlisunnat.com,

www.kuntizbe.kz,

времена намазов, взяты из следующих источников: Высший орган исламских ученых Османской империй «Meşihat-i İslamiyye», выпустила в 1334 г.х. (1916г.) календарь «İlmiyye sal namesi»  (Академический календарь) со временами намазов. И книга «Türkiye’ye Mahsus Evkat-Şer’iyye» (Времена для религиозных поклонений для Турции) выпущенная в 1958 г. под номером 14, обсерваторией Кандилли Стамбульского университета.

Определять и устанавливать точное время для совершения поклонений, понять важность этого самому и объяснить это окружающим, можно только имея базу религиозных знаний. Ученые по фикху, заносили в свои книги те знания, которые получили от ученых муджтахидов. Только из таких книг разрешено брать нужную информацию по вычислению времени. Результат вычислений должен быть подтвержден исламскими учеными. Например в изданном в 1926 г. календаре «Takvim-i Ziya» говорится: «Календарь проверен и подтвержден к изданию государственным ученым советом религиозных дел». В религиозных вопросах мусульмане должны пользоваться трудами исламских ученых и исламских ученых-астрономов. И Элмалилы Хамди Язир, подробно рассказывает об этом в 22 номере журнала «Sebıl-ur-reşad».

Проведенные нашей комиссией по учету времени расчеты на самом современном оборудований оказались точно такими же как расчеты великих ученых прошлого сделанные с помощью оборудования Rub’-ı dâire. Время тамкин самой высокой точки города никогда не меняется. В том случае, когда время Тамкин будет сокращено, окажется так, что полуденный и другие следующие намазы будут совершаться до наступления времени. Это повлечет за собой ошибочное вычисление начала времени поста. То есть люди будут продолжать есть когда время сахура истекло, и начнут поститься намного позже. Посты и намазы совершенные таким образом окажутся недействительными. На протяжений веков и до 1982 года никто не посмел изменять данные времени тамкин для городов и угол высоты солнца от горизонта для вычисления времен намазов. Все ученые-алимы, и правители, и муфтии, и шейх-уль исламы, и простые мусульмане веками начинали совершать поклонения и держать посты используя времена вычисленные с учетом времени Тамкин.

И в наше время все мусульмане, должны придерживаться согласованному мнению - Иджма благородных предков и ученых предидущих поколений, и должны совершать намазы и посты согласно истинному религиозному времени.

Все признают, что календари выпущенные до 1983 года, были достоверными. Здесь нет разногласии. Например в посланий от 30.03.1988г. №: 234-497 Духовного Управления мусульман Турции «Диянет» для всех муфтиятов говорится: «В календарях выпущенных до 1983 г. и в календарях выпущенных после, есть разница только во времени тамкин. То есть в календарях изданных после 1983 г. время тамкин отсутствует. По этому в календарях изданных до 1983 года использованы правильные расчеты вычисления времени.».

Подготовленный комиссией календаря «Türkiye takvimi», распространяемые газетой «Türkiye», также интернет ресурсами, дают возможность узнать точное время намазов и таблицы со временами поста «Имсакия», которое не подверглось никаким изменениям. Здесь не изменены данные времени Тамкин и данные угла высоты солнца от горизонта касающиеся для каждого пояса времени начала намазов. Эти данные играют важную роль в правильном определений для вычисления времени поклонения. В городе может быть только одно время Тамкин. И оно применяется для того чтобы вычислить правильное время, которое будет согласно всем нормам шариата от вычисленного астрономическими формулами, на основе которой лежит астрономический горизонт. (Определенные астрономическими вычислениями времена, сами по себе не могут обеспечить все религиозные условия для совершения поклонений. Эти расчеты в реальности не дают время по шариату. Потому что по шариату. важен тот момент, когда солнце займет определенную позицию относительно горизонта по шариату, а не астрономического горизонта.) Другими словами: Время Тамкин это – число, которое помогает превратить результаты астрономических расчетов в результаты шариатских расчетов, которые приведены исламскими учеными.

Нет числа тамкин для каждого намаза. Установленное как обязательное при определении времен захода и восхода число тамкин, так же необходимо использовать для вычисления других времен намазов. В книге «Дурр-и йакта» говорится: У того, кто ошибочно приняв время Тамкин, как время предосторожности и начал поститься спустя 3-4 мин. продолжая до этого есть и пить, и открыв пост начал совершать намаз магриб за 3-4 минуты до начала вечерней молитвы, будут нарушены и пост, и вечерний намаз.

Во всех четырех мазхабах время Фаджр-Имсак начинается в самом конце ночи по шариату. Другими словами, тогда когда появится первая светлая точка, называемая «Фаджр-и садык» (Истинное утро) на видимом горизонте. И пост начинается в это время. То есть когда верхний край солнца приближается на 19˚ до видимого горизонта и начинается время Фаджр. Ученые ислама в течении веков единодушны во мнений, что начало времени фаджр наступает при нахождений высоты солнца -19˚ под видимым горизонтом и единодушны, что никакие другие расчеты неверны.

Один из лучших Исламских астрономов Ахмед Зия Бег в книге «Рубъ-и даирэ» говорит: «Европейцы принимают за истинный рассвет время полного осветления линий горизонта. Для этого они в расчет берут высоту солнца -18˚ под горизонтом. Мы же вычисляем время, когда до горизонта достиг первый луч солнца. Для этого мы вычисляем момент, когда солнце находится на высоте -19˚ под горизонтом. Потому что исламские ученые говорили, что время фаджр-имсак начинается не тогда, когда освещен весь горизонт, а тогда, КОГДА ОБНАРУЖИВАЕТСЯ ПЕРВЫЙ ЛУЧ СОЛНЦА НА ВИДИМОМ ГОРИЗОНТЕ.» То есть Исламские ученые в течений веков всегда приходили к выводу, что время фаджр-имсак начинается при достижений верхнего края солнца -19˚ под горизонтом, и все иные расчеты для определения этого времени неверны. Такова ФАТУА ученых. Не мутджтахид не имеет права изменить эту фатуа. А поклонения совершающиеся без следования фатуам, являются недействительными. Мусульмане во всех своих поклонениях должны следовать за учеными ислама, а не идти за безмазхабниками или христианами.

Как раз и Духовное управление мусульман Турции (Диянет) в 1958 г. дало ответ одному журналисту с таким вопросом: « ... При наступлений времени Фаджр; вы говорите, что британцы, американцы и французы берут во внимание расчет равный 18˚ до горизонта. Интересно, а какие у этих трех христианских государств есть поклонения совершаемые в это время, чтобы с такой тщательностью брать именно это число градуса для определения начала утра. Даже если так, откуда у нас возникает необходимость в подражании христианам, когда у нас уже давно установлены данные, для определения начала утра (фаджр), вычисленные Исламскими канонами и вычисленные мусульманскими учеными- астрономами? Момент фаджр - это время когда обнаруживается первый луч солнца на восточном видимом горизонте. Все прежние исламские ученые астрономы едины во мнений, что время Фаджр высчитывается беря в расчет высоту солнца 19˚. Значит принятое число для расчета времени Фаджр, советом исламских астрономов, является 19˚, а не 18˚. Времена намазов должны рассчитываться именно по этому градусу и расчеты произведенные в нашем календаре сделаны по этой методике». Далее пишется: «Передаем формулу вычислений времени Фаджр (имсак-утро). Пожалуйста производите расчеты сами или доверьте это надежным людям. В результате вы убедитесь, что вычисленные вами данные полностью совпадут с данными нашего календаря. И вам станет ясно, что люди предлагающие делать расчеты, беря в основу цифру 18˚, просто стараются сбить мусульман с толку». Далее журналисту было передано в приложении окончательные расчеты времени Фаджр, который вычислен логарифмическими и тригонометрическими формулами, и с расчетом с отнятым числом тамкина.

Время фаджр, вычисленное без учета времени тамкин, и вычисленное применив угол высоты солнца -18˚ под горизонтом – НЕВЕРНО!

Времена вычисленные без расчета времени Тамкин и уменьшенное число высоты с применением -18˚, давало 15-20 минутную разницу в Турции, где страна расположена между параллелями 36˚- 42˚. Получалось так, что 15-20 минут разницы во времени, дают повод начинать пост спустя 15-20 минут после наступления истинного времени Фаджр-Имсак, что конечно же недопустимо.

Неправильный расчет времени Фаджр, точно также ведет к ошибочному расчету времени намаза Иша’а.

Время ночного намаза, согласно мнению имамейнов (имамов Абу Юсуфа и имама Мухаммеда (главных учеников имама Абу Ханифы)) и ученых остальных трех мазхабов, наступает, когда на видимом горизонте перестает алеть вечернее небо. Или же когда верхний край Солнце опускается за горизонт на -17˚. При расчете времен намазов, и угла высоты Солнца под горизонтом, касающиеся времени Фаджр, не должен изменятся.

Недопустимые и безосновательные нововведения при вычислении времени намаза иша’а:

Чтобы вычислить правильное время наступления ночного намаза, то есть обнаружить полное исчезновение красноты на западном горизонте, необходимо прибавить обязательное число времени Тамкин к результату, высчитанное астрономической формулой времени намаза иша’а. Если не добавлять число Тамкин к высчитанному времени Иша’а, то получится так что время по таким расчетам наступит когда еще не исчезло вечернее зарево. Впредь, для недопущения таких ошибок, обязательно нужно добавлять ко времени иша’а, вычисленное астрономическими формулами, число Тамкин. В противном случае, расчеты будут неверными, и по таким расчетам ночной намаз будет исполнен раньше времени. В 1982 году без всякого научного обоснования отменено время тамкин. Из-за этого во времени иша’а в календарях изданных до и после 1983 г. (в Турции, где страна находится между параллелями 36˚- 42˚) появилась разница до 10 минут и многие совершали свои намазы до наступления времени.

Поэтому не дозволяется изменять число времен Тамкин и тем самым изменять времена намазов. Число Тамкин неизменная часть формулы для вычисления времен намазов. Этот термин применятся в сфере вычисления времен для местностей. Тут важен его терминологический смысл, а не обиходное значение. И будет неправильно взять его словарное - обиходное значение, думая что это «время предосторожности», и таким образом запутать общественное мнение. Полное или частичное изменение времени тамкин, а также изменение угла высоты Солнца для времени фаджр с -19˚ на -18˚, повлечет за собой изменение самого верного времени намаза и времени начала поста.

TÜRKİYE TAKVİMİ

КОМИССИЯ ПО УЧЕТУ ВРЕМЕНИ

Эл.почта: bilgi@turktakvim.com

Другие статьи в этом разделе

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МОЛИТВАХ 7) Молитва Путника

Намаз перед дорогой, и после возвращения

Перед отправлением в путь и по возвращении читается 2 ракаата молитвы.[1] Перед отъездом молитва читается дома. После возвращения весьма желательно прочитать эту молитву в мечети. Пророк Мухаммед (саллалаху алейхи уассалам), обычно возвращался с дороги до полуденной молитвы. Затем шел в мечеть, читал  2 ракаата молитвы и после этого, некоторое время продолж...

О НАМАЗЕ

Со времен нашего праотца и первого пророка  Адама алейхисаллям во всех религиях  было приказано совершать один намаз.  Все что они  совершали было объеденено в одно и стало фарзом для всех кто уверовал в последнего пророка. Совершение намаза, не является условием веры. Однако верить что совершение намаза это фарз, является условием веры. 


Москва

1445 год, 19 - Рамазан.
2024 год, 29 - Март.
Имсак 3:31
Фаджр 3:56
Восход 5:57
Ишрак 7:04
Зауаль карахат 12:19
Зухр 12:50
Аср-и Аууаль 16:17
Аср 17:09
Исфирар 18:20
Магриб 19:14
Иштибак 20:24
Иша’а 21:22
Иша’а-и Сани 21:40