За дозволенное есть расчет, за запретное есть наказание

Тот кто устремлен за мирским, совершает сомнительное, затем начинает делать макрухи, в итоге совершает запретное, а итогом всего этого является куфр…

Мухибуддин Укбери, является ученым таких наук как фикх, тафсир и лугат. Родился в Багдаде в 538 г.х. (1143г.). скончался там же в 616 г.х. (1219г.). В одном из своих занятий сказал: В хадисе сказано: «Если бы что-нибудь в этом мире стоило хотя бы с крыло насекомого, то Аллаху тааля не дал бы за нее даже глотка воды.» Аллаху тааля, в этом мире дает кафирам очень многое, и тем самым влечет их к несчастьям. «Перед Всевышним Аллахом, достоинства мумина теряют в весе в соответствий с накопленным им имуществом.» сказано в хадисе. И привел еще один хадис: «С возрастанием любви к мирскому, увеличивается и вред который он наносит ахирату. Если возрастает любовь к ахирату, то уменьшается вред мирского.» Досточтимый Али (радиаллаху анх) сказал: Дуния и ахират словно восток и запад. Приближаясь к одному, отдаляешься от другого. В хадисе сказано: «Погоня за мирским, все равно что ходьба по воде. Разве возможно при этом не намочить ноги? Все что не совпадает с исламом, это мирское.» и «Если Аллаху тааля любит своего раба, то в этом мире сделает его захидом, а для ахирата сделает рагибом. Покажет его прегрешения.», «Мирское достается большой силой. А ахират, тому кто к нему стремиться дается с легкостью.», «Стремление к мирскому, начало всех ошибок.» т.е. это становится причиной ошибок и грехов. Устремленный к мирскому, вначале совершает сомнительное, затем, макрухи, затем совершает харамы и таким образом приходит к неверию. Прошедшие общины, не последовали за своими пророками потому что все их мысли были о мирском. Любовь к мирскому, можно сравнить с вином. Испивший его, трезвеет только перед смертью. Направляясь к горе Тур, пророк Муса (алейхиссалям) увидел человека горько проливающего слезы. Когда он сказал об этом Аллаху тааля, услышал следующий ответ: «Я не прощу его что бы не случилось. Потому что он падок на мирское.» В хадисе сказано: «Тот кто зарабатывает дозволенным способом, в ахирате будет давать отчет. Тот кто зарабатывет запретным, понесет наказание.», «Аллаху тааля, тому кого не любит, дает имущество из запретного.» Например когда человек строит дом дабы показать свое величие. В одном хадис-и шарифе, сказано: «Если человек построит жилище из дозволенного заработка, то ему будет записываться вознаграждение пока будет стоять это строение.» Дозволяется строить высоко, чтобы избежать сырости в доме, для того чтобы в дом поступал свежий воздух. Запрещено строить высокое жилье из-за своего высокомерия, чтобы похвалиться. Имам Азам Абу Ханифа, сказал: «Жилища ученых и правителей, а также их одежды, должны быть красивыми и дорогими, чтобы показать невеждам пренебрежение, врагам показать величавость и мощь.»